Лез Уш  — обзор и отзывы лыжного курорта Франции

Видимость ясности

Содержание

Альпийские горнолыжные курорты. Часть 4: Франция.

« previous entry | next entry »
янв. 22, 2011 | 01:13 am

Во Франции нет таких проблем с розетками, как в Италии, зато далеко не везде понимают английский, так что минимальное знание французского может сильно облегчить жизнь. Если задаться целью посетить все-все-все французские горнолыжные курорты, нигде не задерживаясь больше, чем это необходимо, чтобы составить полное знакомство с регионом, месяца не хватит.

Французы как никто умеют обращаться с яблоками, черникой и малиной, кондитерские изделия с ними бесподобны. Французская нуга ничем не хуже испанского туррона и заметно мягче итальянского торроне. И, конечно, сыры. Побывать во Франции и ни разу не попробовать ни фондю, ни раклет непростительно. А ещё блины и гофры. И фуа-гра. Тоже, в общем, не диетическая кухня абсолютно. Опять-таки, вина. В дьюти-фри парижского аэропорта Шарль-де-Голль винная карта занимает всю стену, и это именно карта, т.е. Франция, поделенная на провинции, и сведения о том, какое вино в какой провинции производят.

Практически все горнолыжные курорты Франции достижимы из Женевы и Лиона, где находятся крупные аэропорты, а также из Гренобля, Шамбери и Анси, где принимают чартеры. На Монблан, а также в Серр Шевалье и соседние курорты можно также добраться из Милана и Турина. Ситуация с резиной и цепями для автомобиля напрокат совпадает с итальянской: резина летняя, цепи до 50 евро лучше брать прямо в прокате.

Средний счёт во французских заведениях как правило дороже, чем в итальянских, зато жильё и прокат как правило дешевле. Впрочем, в Доломитах, помнится, было вполне бюджетно и то, и другое. А вот в чём Франции практически нет равных (кроме тех же Доломитов) — это в размерах регионов катания и количеству интересных трасс. Разве что Швейцария может с ней потягаться числом, и то, есть у меня подозрение, счёт будет в пользу Франции.

С точки зрения логистики во Франции можно выделить 5 групп курортов, каждую из которых можно объездить за две недели: франко-швейцарский Portes du Soleil, окрестности Монблана (Chamonix, Megève и другие), регионы северо-востока Национального парка Вануаз (L’Espace Killy, Paradiski, L’Espace San Bernardo), Три долины (Мерибель, Куршевель, Валь Торанс) и Sybelles, регионы возле Национального парка Экрен (Serre Chevalier, Les Deux Alpes + La Grave, Alpe d’Huez, La Forêt Blanche). Ни в коей мере не претендуя на полноту, этот список всё же включает в себя всё самое сладкое.

Те, кто знает французский, могут воспользоваться услугами сайта http://ski.fr, который выдаёт актуальную информацию по снегу, погоде и предложениям жилья на французских курортах. Остальным для поиска размещения пригодятся Ski France и Pierre & Vacance. Кстати, последние нынче работают уже и в Австрии, и в Италии и в Швейцарии, а поскольку сеть апартаментов у них своя, и они как правило очень неплохо расположены, стоит иметь этот сайт в виду.

Portes du Soleil

Шутки в сторону. 201 подъёмник, 280 трасс общей протяжённостью 650км — это больше, чем Селларонда в Доломитах, хотя и меньше, чем Доломиты целиком. Просто на то, чтобы всё объехать целиком, понадобится минимум 8 дней. Распределение интересных трасс, однако, достаточно неравномерно: Авориаз, Морзин, Ле Же, Шатель и швейцарский Шампери достойны внимания в первую очередь, всё остальное — по остаточному принципу.

Стоит отметить, что в Авориаз запрещён въезд автотранспорта: весь он оставляется на специальной парковке сбоку, а дальше только на подъёмниках и на лыжах. Собственно, с моей точки зрения этот курорт лучше вписывается в логистику посещения Швейцарии, чем Франции, и селиться на нём лучше всего в Шампери — там и трассы интересные, и добираться в него легко (можно даже общественным транспортом), и во Францию оттуда рукой подать.

Особняком расположилась деревня St. Jean d’Aulps, прозванная нами Самой Жопой Альп за то, что в неё можно добраться только автобусом из Морзина, который ходит нечасто, да ещё и небесплатный. И ладно бы только это, но вдобавок ски-пасс Ворот Солнца (так переводится на русский Portes du Soleil) действителен только на половину региона Espace Roc d’Enfer, то есть, если хочется спуститься по пятикилометровой красной трассе вправо, придётся ещё доплатить за возможность вернуться. Не знаю, может, за прошедшие 4 года эту несуразицу устранили — по крайней мере сайт долины Aulps утверждает, что автобус до Морзина нынче бесплатен. О зоне действия ски-пассов Portes du Soleil он, однако, умалчивает.

Шамони-Монблан

Как это ни удивительно, в Шамони мы ещё ни разу не были. Возможно, виной тому чрезмерная русификация курорта (знаете, как-то коробит, когда в Лез Уш на католическое рождество выступает Вячеслав Малежик), возможно, просто так совпало. В любом случае, Шамони входит в наш список обязательных для посещения курортов, и мы точно до него доберёмся. В конце концов, Монблан — уникальная гора, да и 100 подъёмников и 400км лыжных трасс — не тот размерчик, чтобы его игнорировать. Что правда, тотальной связностью они не обладают, где-то придётся перемещаться на автобусах или даже на машине, но нас это не пугает.

Стоит также отметить, что ски-пасс, взятый на 6 дней и более, даёт право посещения четырёх долин Вербье в Швейцарии, и хотя мы его уже посещали в ходе поездки в Portes du Soleil, ещё разок заглянуть не откажемся. Кстати, хотя в самом Шамони сейчас снега почти нет (3см), но уже на высоте 2 км его довольно много (78 см), так что те, кто собрался туда в феврале, на фоне общего малоснежья угадали.

L’Espace Killy

Странно, когда я смотрю на схему трасс и вижу там 88 подъёмников и 156 трасс общей длиной 300км, я понимаю, что по идее на этом курорте незачем задерживаться дольше, чем на неделю. Однако в реальности эти трассы настолько хороши, что не кажется достаточным разок отметиться на них в рамках ски-сафари и бежать дальше. И это один из тех курортов, на которые я с удовольствием приеду снова.

Читать еще:  Франция - обзор и отзывы для туриста

Технически курорт отлично оснащён, медленных кресельников почти нет, бугелей тоже мало, есть целых два подземных фуникулёра. Для размещения хорошо подходят собственно Тинь (Tignes), его сателлит Валь Кляре (Val Claret), Валь д’Изер и Ла Дай (La Daille). Можно жить и на окраинах, конечно, но пересекать весь курорт из конца в конец и обратно может оказаться непростой задачей, поскольку зона катания чрезвычайно раскидиста. Кроме того, Валь Кляре вообще очень неплохо приспособлен для жизни: до подъёмников идти совсем недалеко, баня с бассейном под рукой, до супермаркета рукой подать, ресторанчики тоже имеются. Конечно, если хочется простора и новогодних дискотек — тогда Тинь или Валь д’Изер.

Что же касается ски-сафари, то всего в 30 км от Тиня находятся ещё два курорта: Espace San Bernardo с его 160 км трасс, в который входят французская La Rosière и итальянская La Thuile, а также Paradiski, объединивший La Plagne и Les Arcs в 425 км трасс. Практика показывает, что Ла Плань и Лез Арк требуют независимого посещения, да и связка (гондола Вануаз Экспресс) пару лет назад просто не работала (швейцарцам, которые её построили и мониторят, не понравилось состояние тросов, и они запретили эксплуатацию). Это не сильно утруждает: до Ла Плани от Тиня 60 км, тоже немного.

Вместе с тем, ни один из этих курортов не представляет такого интереса, как Espace Killy, именно поэтому жить предпочтительнее в Тине или Валь д’Изере, а к соседям наведываться в гости. Стоит иметь в виду, что Bourg-Saint-Maurice связан с Les Arcs фуникулёром, который стартует практически от железнодорожного вокзала и ходит допоздна. Кроме того, рядом с ним есть большая автомобильная парковка, что избавляет от необходимости ехать на серпантин.

Это ещё один курорт, на котором мы ещё только планируем побывать. 600 км трасс и 180 подъёмников располагают к тому, чтобы отнестись к этому курорту со всей серьёзностью, несмотря на специфическую славу Куршевеля. Судя по схеме трасс, наиболее разумно селиться в Ле Менюир (Les Menuires). А вот с возможностями ски-сафари скудно: проехав порядка 40 км, можно попасть в дальнюю точку Paradiski, деревеньку Champagny-en-Vanoise, и это всё, больше соседей нет.

Есть, впрочем, и другой вариант логистики: приехать в Орель (Orelle), откуда недалеко до Sybelles и итальянской Бардонеккьи, но это влечёт за собой все сомнительные прелести проживания на окраине большого курорта. Словом, этот вариант стоит рассмотрения, только если сафари составляет существенную часть вашего удовольствия от поездки.

Serre Chevalier

Серр Шевалье более ориентирован на семейный отдых, нежели на суровых фрирайдеров, хотя возможности для внетрассового катания у этого региона весьма неплохи. Всё же, обилие бугелей и медленных кресельных подъёмников не добавляет ему очков. Из забавных развлечений, которые предложит не всякий курорт, можно отметить школу водителей ратраков, где всего за 70 евро вы сможете полчаса утюжить учебный полигон новёхоньким с иголочки ратраком, и стан кочевников, где в вигвамах да юртах представлены фотографии с Ямала, Юкона и прочих заповедных уголков.

Всего в регионе 60 подъёмников и 250 км трасс, внизу курсирует бесплатный для предъявителей ски-пассов автобус, который позволяет не беспокоиться по поводу того, что вы под вечер оказались далеко от дома. Регион равно пригоден как точка базирования и как место для посещения в рамках ски-сафари по соседям, а соседи все как на подбор.

Итальянско-французский курорт Via Lattea (Млечный путь)

В каких-то 30км от Бриансона, крайней точки Серр Шевалье, находится пограничная французская деревня Монженевр (Montgenèvre), и если вы покупаете в Серр Шевалье ски-пасс на 6 дней и более, вы получаете по нему право кататься два дня на Млечном Пути и ещё по одному дню у других соседей (кроме Белого леса), о которых речь пойдёт далее.

Два дня на Via Lattea даны неслучайно: связка между итальянской и французской частями региона длинная и отнимает много времени, отправившись с самого утра на лыжах и подъёмниках из Сестриере в Монженевр, мы едва успели вернуться обратно, даже отбрасывая заведомо неинтересные для посещения трассы.

Alpe d’Huez

Зона катания, о которой есть отдельный пост, объединяет Альп д’Юэ (Alpe d’Huez), Вожани (Vaujany), Ориз-ан-Уазан (Auris-en-Oisans) и ещё несколько деревенек. Здесь тоже 250 км трасс, но каких! Четыре восьмикилометровых спуска с трёхтысячника Pic Blanc (3330 м) с перепадами высоты от 1125 до 1510 метров — это дорогого стоит. Вот только когда снега мало, они все закрыты, что резко снижает привлекательность курорта. Впрочем на однодневное сафари здесь развлечений хватит в любом случае. Если планировать поездки сюда или отсюда по соседям, то разумнее всего селиться в Auris-en-Oisans: он гораздо ниже и ближе к соседям, чем центральный Alpe d’Huez. Так до крайней точки Серр Шевалье из Ориза будет 53 км, а из Альп д’Юэ все 67.

Les Deux Alpes

Побывать в Альп д’Юэ и не посетить при этом «Две Альпы» просто невозможно: они находятся на расстоянии прямой видимости, а по дорогам из Auris-en-Oisans в Les Deux Alpes всего 24 километра (в Alpe d’Huez — 27 км). 55 подъёмников и 93 трассы суммарной длиной 225 км, вполне приличные возможности для внетрассового катания, а также хитрая связка с суровым фрирайдерским курортом Ля Грав, этаким альпийским Чегетом, где трасс нет в принципе, — всё это делает Les Deux Alpes весьма интересным для посещения местом. Связка, впрочем, может и не работать — полезно смотреть прогнозы погоды перед выездом. Зато если повезло, покатаетесь на Призраке Белого Ратрака.

Надо иметь в виду, что на ски-пассах Alpe d’Huez написано Grand Domaine, но на самом деле Grand Domaine — это совершеннно отдельный и значительно менее интересный регион.

La Forêt Blanche

Белый лес (так переводится название этого курорта) являет собой настоящий заповедник старых французских порядков: там нет турникетов, и ски-пассы визуально проверяются подъёмщиками. Спешите видеть! Помимо этого курорт предлагает 109 трасс общей длиной 185 км и 51 подъёмник. Без бугелей и медленных кресельников не обошлось, конечно, да и чёрных трасс раз-два и обчёлся, но при всём при том, должен отметить, катание там совсем нескучное, для однодневного ски-сафари это будет вполне интересный пункт, однако соседом он является только по отношению к Серр Шевалье. Если базироваться в Les Deux Alpes или Auris-en-Oisans, расстояние до Ризуля оказывается за гранью разумного.

Читать еще:  Бад-Тёльц - что посмотреть по городам Германии

В целом, для максимально интенсивного сафари в качестве точки базирования лучше всего подходит Серр Шевалье. Если вычеркнуть из планов La Forêt Blanche, практически всё равно, что выбрать, Les Deux Alpes или Grand Domaine (Auris-en-Oisans), разница несущественна. Забавным вариантом является размещение в La Grave, но этот вариант скорее для суровых фрирайдеров. Помимо собственно La Grave, там есть ещё какие-то близлежащие подъёмники в La Meije и на перевале Col du Lautaret, и все они ориентированы на кайтеров и фрирайдеров, но никакой внятной информации по ним нет, и скорее всего, не так уж они и интересны.

Что забыл сказать: если вы во Франции заказываете какой-нибудь зелёный салат, велики шансы, что вам его польют майонезом, и хотя это, конечно, mayonnaise, а не майонез по-русски, всё же тем, кто не любит майонез ни в каком виде, полезно будет запомнить словосочетание «сан майонез» (sans mayonnaise, без майонеза, то бишь).

45° 34.3293 ′N , 6° 49.7768 ′E
45.57216N, 6.82961E
45°34′19.76″N, 6°49′46.61″E

6 материалов, 187 фотографий

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Лез-Арке.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Обзор европейских горнолыжных курортов

Материал понравился:

На Турбине часто задают вопросы о тех или иных горнолыжных курортах. Я решила подготовить краткий обзор своих впечатлений от тех мест, которые мне удалось посетить. Надеюсь и Вы, уважаемые читатели, дополните этот материал своими комментариями!

Начну со страны, горнолыжные склоны которой предпочитаю больше всего на свете. Это Франция. Французские Альпы. Впервые посетила я курорт под названием Лез Арк. Курорт вмещает в себя 5 (может и больше) горнолыжных станций, о которых вкратце расскажу.
Лез Арк 2000 — самая высокая станция, расположенная, как явствует из названия, на высоте 2000 метров над уровнем моря, на залитой, в ясную погоду, солнцем площадке. Самая маленькая из всех. Состоит из нескольких отелей и апартаментов. Благодаря ее расположению и размерам, катание от и до дверей возможно везде. Из минусов: практически нет инфраструктуры, на такой высоте трудно дышать и люди, имеющие проблемы с сердцем, да и просто не очень юные катальщики могут плохо себя чувствовать.
Лез Арк 1950 — самый молодой из Арок. Позиционирован как курорт класса люкс. На мой взгляд, имеет существенные недостатки: спроектирован и построен так, что солнце, даже в ясные дни, редко посещает его, стилизованный под альпийскую деревушку, выглядит как подделка, ненастоящим. И несмотря на то, что стоит прямо на склоне, катание от дверей там есть не везде! Может быть это мнение очень субъективно, но мне там не понравилось.

Лез Арк 1800 — мой самый любимый из Арок! И родной, ведь я там жила раз пять, наверное! Хорош своей развитой инфраструктурой, достаточным количеством магазинов, ресторанов и маленьких продуктовых лавочек, коими так славится Франция. Плюс есть катание до дверей, например в MGM-их апартаментах, расположенных чуть выше.

На высоте 1600 расположены Лез Арк 1600 и деревушка, под названием Пейзе Валандри. Имеют один недостаток: при теплой погоде может быть затруднен спуск к курортам, а под вечер трассы, ведущие вниз бывают прилично разбиты.
Арки связаны между собой автобусным сообщением, а по каждой станции каждые 20 минут ходит бесплатный автобус.
Все эти курортные местечки объединены в зону катания Paradise ski (включающую в себя и Ла Плань, о ней чуть позже), протяженностью трасс 425 км., перепад высот — 1200-3250 км. Она достаточно обширна, и в ЛезАркской ее части имеются как достоинства, так и недостатки. Трассы Арок не склонны к обледенению, расположены преимущественно на солнечных склонах. Но очень сильно посыпаны камнями разных размеров (я не знаю, как это правильно назвать), короче, камни там повсюду. А это не только для состояния лыж неприятно, но и весьма травмоопасно.
Из Арок, по единому ski-pass, большая гондола минут за 15 перенесет вас на соседний курорт Ла Плань, считающийся одним из самых бюджетных французских горнолыжных курортов. Ла Плань тоже состоит из множества станций, расположенных очень удачно, выход на склоны есть почти везде. Как мне показалось, склоны курорта склонны к обледенению. Для новичков это может быть серьезным минусом. В целом отелей, апартаментов выбор очень большой, на любой кошелек.

А теперь расскажу о зоне катания, которую я считаю лучшей во Франции, а может быть и в Европе. Это Три долины, 600 с лишним километров трасс, объединенных единой сетью подъемников.
Долина первая.

Станции Ле Менуир и Валь Таранс. Расположенные одна под другой сами по себе ничего интересного не представляют, за исключением того, что входят в Труа Валле. В Менуире случаются очень сильные ветра, из-за которых подъемники могут закрыть. А в Тарансе, расположенном очень высоко, унылая архитектура, и полное отсутствие растительности. Серо как-то, безрадостно. Хотя катание до дверей присутствует и там и там.

Мерибель, Моттаре. Их очень хвалят. Мерибель считается самым живописным, очень популярным и совсем недешевым местом. Отдыхать там престижно. НО. Никогда и никому я не посоветую там кататься. Да и выхода на склоны от дверей там практически нигде нет!Более ужасных склонов я не видела нигде. Каталась я на них трижды, в разные года, и всегда состояние их было совершенно одинаковым. Синие трассы представляют собой горизонтальные переходы, преодолеть которые можно только на очень большой скорости, иначе будешь долго шагать, как на беговых лыжах. А красные трассы очень сложные и покрыты таким отличным льдом, что в пору открывать там каток. Вся моя семья уверенно стоит на лыжах, но тем не менее, мы старались по-быстрее проскочить это противное место.
Но зато, результат того стоит: быстро пересекаешь долину Мерибель, и оказываешься в раю!

Читать еще:  Коста-дель-Маресме - что посмотреть по городам Испании

Долина третья.
Куршевель. Состоит из 4 деревушек: Куршевель 1850, Куршевель 1650, 1550 и Ла Тания, расположенная на высоте примерно 1200 метров.

Совершенно особенный микроклимат, обеспеченный удачным расположением курорта. Он так защищен окрестными горными хребтами, что там почти не бывает ветра. Очень живописен, елочки растут на необычной для них высоте, почти до 2000 метров над уровнем моря. В хорошую погоду склоны просто залиты солнцем. Трассы широки и вылизаны необычайно. Не встретишь ни камушка. Такое их состояние обеспечивает низкую травмоопасность. Единственный курорт, где мы не падали вообще. Мне кажется, там это в принципе невозможно!

Про Куршевель 1850 все конечно наслышаны. Это то самое место, где происходит какая-то тусовка, простым смертным неизвестная и ими невидимая. Там действительно много дорогих и очень дорогих отелей, просто попить шоколада на склоне стоит не менее 50 евро на семью. Жить там можно и не очень дорого. Существует большой выбор вполне приемлимых по цене апартаментов. Но все-же жить я рекомендую в

Куршевель 1650. Совсем маленькая, очень уютная и тихая деревушка, в которой есть вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура. Отели есть как очень-очень дорогие, так и вполне себе ничего по цене и качеству. Цены в кафе и ресторанах среднефранцузские.

Ла Тания — необыкновенно живописное место, куда ведут две отличные параллельные трассы, красная и синяя. Там необыкновенно симпатично, недорого, и я бы с удовольствием рекомендовала ее, если бы не одно существенное но — высота курорта. Были мы там в январе, было холодно и очень снежно. Спустились туда один раз, нам очень понравилось, решили, завтра опять поедем. А на завтра курорт был закрыт, снег подтаял очень сильно! Наверное неприятно приехать кататься и оказаться в изоляции!

Подведем итог. Две зоны катания из всей Франции горнолыжной, это конечно мало. Но, более 1000 км трасс, это уже много! Можно делать кое-какие выводы! Для тех, кому важны комфортный климат, тишина, спокойствие, хорошая еда, катание от и до дверей и отличные склоны, однозначно рекомендую Куршевель 1650! И цены вполне приемлимые. Так на прошлый новый год (высокий сезон) неделя проживания в трехкомнатных апартаментах, расположенных прямо на склоне, под подъемником, на 5 человек обошлась в 1200 евро.

Горнолыжный курорт Лез Уш в Франции

  • Покорение «Белой долины» 26 марта 2011 Наша поездка в Шамони была в марте 2011 года. Ехали большой мужской компанией из 8 человек. Летели из Санкт-Петербурга до Мюнхена, из Мюнхена до Женевы, из Женевы до Шамони ехали автобусом. На самом курорте останавливались в отеле «Белый крест» («Croi blanche»). И билеты, и отель бронировали за несколько.
  • Волшебная Франция. 9 ноября 2012 Поездка в Прованс была моей мечтой, заодно решили посмотреть недосмотренное в Париже. Самостоятельно забронировали авиабилеты до Марселя, Марсель-Париж, Париж-Москва, гостиницы на 2 дня возле аэропорта в Марселе, на 3 ночи в Авиньоне и 4 ночи в Париже. Машину брали и возвращали в аэропорте Марселя, бронировали.
  • Коста-брава и краски прованса (Испания, французский прованс) 22 октября 2011 Все очень понравилось! ездили через оператора «Вам-тур», все хорошо организовано, отличная экскурсионка! Испания порадовала хорошей погодой, теплым морем и солнышком! Ллорет де мар приятное веселое местечко для молодежи в самый раз! до Барселоны час езды и посетить ее конечно стоит)) Вобщем Испания оставила.
  • Первое заграничное путешествие 4 октября 2008 В 2008 году мое первое путешествие на автомобиле по Италии и Франции. Прилетели в Рим там погуляли, взяли машину напрокат и поехали в Альпы, затем решили на 3 дня съездить в Париж. В конце поездки пару деней отдохнули на море около Рима.
  • Андорра-Франция 2010-2011 1 января 2011 Второй раз приезжаем в Андорру. Мне там очень нравится,потому что на других горнолыжных курортах я попросту не была))) Первые три дня катались по лазурному берегу Франции, с ночевкой в Марселе и Прадесе, следующие три катались на досках и отмокали в Кальдеа уже в Андорре. Сам новый год встречали тихо-мирно.

Горнолыжный курорт Лез-Уш во Франции — традиционная альпийская деревушка с семейной атмосферой. Он находится в департаменте Верхняя Савойя, в 6 км от знаменитого Шамони — исторической столицы горнолыжного спорта. Курорт раскинулся у подножия самой высокой горы в Европе — Мон Блан (4807 м). С его территории открываются захватывающие дух панорамные виды на окрестности. Лез-Уш прекрасно подойдет для отдыха лыжников и сноубордистов практически любого уровня подготовки благодаря своим разнообразным и трассам и склонам.

Погода
Горнолыжный сезон: с декабря по март.

Склоны, трассы, подъемники
Зона катания — 950-1871 м
Общая протяженность трасс — 55 км
Трассы
черные — 2, на La Verte des Houches проходит Кубок мира по горным лыжам
красных трасс — 13
синие — 7
зеленые — 4
Подъемники
маятниковая дорога (вагон на 35 чел.) — 1
8-местная гондола — 1
4-х местный кресельный — 7
бугельный — 10
Площадь искусственного оснежения — 23 га
Ночное катание на трассе Tourchet
Большинство трасс проложено через лес.Как добратьсяЛез-Уш находится всего в 97 км от международного аэропорта г. Женевы (менее часа езды) и 138 км от аэропорта Шамбери.Apres-Ski и другие виды отдыхаРестораны, кафе. Катание на собачьих упряжках. Полеты на вертолете над Долиной Шамони. Рядом с Лезуш находится живописная деревенька Сервоз. В Сервоз вы можете посетить живописные места с гидом, например, ущелье Les Gorges de Diosaz, Альпийский музей, магазины местных ремесленников, а также ежегодные мероприятия: рождественский базар, фестиваль ремесленников, ярмарка мулов, рынки со всем разнообразием местных деликатесов.

Источники:

http://erra.livejournal.com/284054.html
http://turbina.ru/guide/Lez-Ark-Frantsiya-118606/Zametki/Obzor-evropeyskikh-gornolyzhnykh-kurortov-52553/
http://tourout.ru/db/ski/lezush.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector