Ля Клуза  – обзор и отзывы лыжного курорта Франции

0

Ля Клуза  – обзор и отзывы лыжного курорта Франции

Ла Клюза. Отзывы

Оставить свой отзыв

Сайт Visitalps.ru (далее по тексту – ” сайт “) не оказывает профессиональных туристических услуг пользователям сайта. Такие услуги оказывают исключительно фирмы, опубликовавшие рекламу на сайте или представившие свои услуги в специальном разделе сайта “ Альп-Маркет ”.

Контент сайта предназначен для предоставления пользователям информации общего характера. Эта информация не заменяет собой какие-либо профессиональные консультации или услуги по вопросам туризма, спорта, медицины, безопасности и прочим близким по тематике вопросам. По указанным вопросам необходимо обращаться в соответствующие специализирующиеся на этом органы и организации.

Исходя из особенностей электронных коммуникаций, Visitalps.ru не гарантирует, что сайт будет работать бесперебойно, без задержек, ошибок и упущений и не будет заражен электронными вирусами. С учетом этого информация предоставляется без каких-либо прямых или подразумеваемых гарантий, в том числе относительно ее точности, своевременности и полноты. Ни при каких обстоятельствах Visitalps.ru, любой из партнеров, руководителей, агентов или сотрудников перечисленных организаций не несут ответственности за какой-либо прямой, косвенный, непреднамеренный, определяемый обстоятельствами дела, присуждаемый в порядке наказания и любой иной ущерб (включая, в том числе, ответственность за утрату эксплуатационных качеств, потерю данных или ущерб в виде упущенной выгоды) независимо от формы иска, включая, но не ограничиваясь исками, вытекающими из контракта, неосторожности или правонарушения, возникающий в связи с сайтом, его содержанием, или в результате доступа на сайт, или копирования, воспроизведения или иного использования сайта.

Поскольку содержание сайта защищено авторскими правами, любое несанкционированное использование размещенных на нем материалов может нарушить законодательство о защите авторских прав, товарных знаков и другие законы. Пользователям разрешается воспроизводить в печатном виде или распространять материалы, размещенные на сайте, при условии что:

  • – использование таких материалов носит личный и некоммерческий характер;
  • – сохранена вся информация об авторских правах, товарных знаках и иная аналогичная информация, содержащаяся в исходных материалах или их копиях.

Материалы, размещенные на сайте, не дают основания полагать, что Visitalps.ru представляет отзыв или рекомендует третьим лицам какую-либо организацию, ее продукты или услуги, если это прямо и недвусмысленно не указано в тексте.

Не допускается модификация, воспроизведение, публикация, использование или распространение в публичных или коммерческих целях размещенных на сайте материалов без прямого письменного разрешения владельца таких материалов, включая ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не несет никаких рисков или ответственности за факты неполучения пользователями указанного разрешения.

Visitalps.ru, а также логотип Visitalps являются зарегистрированными товарными знаками. Для их использования требуется специальное разрешение от Visitalps.ru или заключение лицензионного соглашения с Visitalps.ru. Несанкционированное использование указанных названия и логотипа или иных товарных знаков из комплекта товарных знаков Visitalps.ru влечет за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Чтобы сделать запрос на использование, напишите запрос на электронный адрес, размещенный в разделе “Контакты”.

Для удобства наших пользователей предоставляются ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не контролирует и не несет ответственности за работу таких сайтов или их содержание.

В целях защиты своей репутации и своих товарных знаков Visitalps.ru оставляет за собой право требовать удаления любых ссылок на свой сайт.

Категорически запрещены и могут рассматриваться как нарушение законодательства о защите авторских прав и товарных знаков ссылки на сайт, влекущие за собой несанкционированное использование логотипа Visitalps.ru.

Visitalps.ru не несет ответственности за содержание материалов, присланных на сайт сторонними лицами в целях их публикации. В данном случае имеются в виду полнота, достоверность, непредвзятость и прочие характеристики материалов, включая вопросы соблюдения авторских прав заинтересованных лиц. Отправляя нам свои материалы, вы тем самым берете на себя всю полноту ответственности за их содержание и соблюдение авторских и иных прав третьих лиц.

Visitalps.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и за любые последствия отношений, возникших между пользователями и рекламодателями сайта.

Visitalps.ru осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Visitalps.ru прилагает все возможные усилия в целях защиты конфиденциальности и неприкосновенности полученных персональных данных. Такая информация может оказаться в нашем распоряжении через контактные почтовые ящики, а также в результате заполнения различных форм заявок, регистрации и иной деятельности на сайте.

Сбор и использование персональных данных

Все сведения о пользователях сайта предоставляются пользователями только по собственному желанию и используются только в связи с деятельностью сайта, например, но не только, в случаях:

— запроса пользователя на рассылку новостей;
— заполнения пользователем заявки на оказание услуг или покупки товара;
— оставления пользователем на сайте отзывов, комментариев, «лайков» и иной подобной информации;
— обработки данных, необходимой для организации предоствления услуг или покупки товаров;
— найма на работу в Visitalps.ru;
— сбора статистики;
— соблюдения требований налогового, административного и иного законодательства.

Полученные персональные данные не могут быть переданы или разглашены третьим лицам, за исключением случаев, упомянутых в настоящем Заявлении.

Персональные данные могут быть использованы исключительно в тех целях, в которых они были переданы пользователями.

В случае прекращения отношений с пользователем его персональные данные могут быть:
— уничтожены;
— сохранены в архивных, статистических или научных целях, в соответствии с действующим законодательством.

Эти данные не могут быть использованы для систематического общения или распространения.

Пользователь сайта имеет право:
— получить подтверждение о наличии или отсутствии персональных данных о нем;
— получить информацию о происхождении личных данных, целях и методах их использования;
— на отказ от использования личных данных, обработки персональных данных в рекламных, коммерческих, маркетинговых целях; отказ может быть совершен путем отправки соответствующего уведомления в письменном виде по почте, факсу или электронной почте.

Visitalps.ru информирует пользователей, что в процессе пользования сайтом, даже при отсутствии официальной регистрации и активации аккаунта, технически возможен пассивный сбор информации. В частности, регистрируются IP-адреса , постоянные или временные Cookies, интернет-теги , навигационные данные, включая возможность их последующего удаления.

IP адреса (InternetProtocol) не используются для сбора информации, но хранятся в разделе навигации данных. Данные, полученные в процессе навигации, используются только для статистических целей.

Временные и постоянные cookies не используются. Пользователь имеет возможность отключить в настройках браузера использование cookies.

Данные, полученные через контактную форму по электронной почте веб-сайта , а также данные, полученные посредством заполнения на сайте бланков заявок или запросов, используются только для ответов на запросы пользователей или иных действий, совершаемых в интересах пользователей. Для других целей данные не сохраняются.

Мы не несем ответственности за использование персональных данных нашими партнерами, услуги которых заявлены на нашем сайте, в случае, если пользователь передал свои персональные данные таким партнерам посредством заполнения на сайте соответствующих бланков заявок или запросов, адресованных этим партнерам.

Мы не несем ответственности за содержание и безопасность веб-сайтов , связанных с Viaitalps.ru гипер-ссылками .

Осуществляя интерактивную деятельность на нашем сайте, вы даете тем самым свое согласие на использование вашей персональной информации в соответствии с настоящим Заявлением о соблюдении конфиденциальности.

В любом случае не направляйте нам конфиденциальную информацию, если тем самым вы не даете согласия на использование нами данной информации в законных деловых целях, а также не соглашаетесь на передачу такой информации в базы данных Visitalps.ru и хранение ее в указанных базах данных.

Наш сайт не предназначен для детей младше 18 лет. Мы никогда не проводим целенаправленный сбор и хранение информации о лицах младше 18 лет.

Путешествие в Ля Клюза

09 февраля 2012 | Иван Малахов Источник: Блог Ивана Малахова

Сразу после Нового года мы приехали на французский курорт La Clusaz — Ля Клюза, дабы хорошенько раскататься перед соревнованиями по фрирайду Ля Клюза Радикал Маунтин 4* (входящие в систему Freeride World Tour) и разобраться, чем же так примечателен этот курорт?

Читать еще:  Флимс - обзор и отзывы лыжного курорта Швейцарии

Первым делом обращаешь внимание на местоположение — всего в 50 минутах езды на автомобиле от Женевы, а значит очень близко от аэропорта. До красивого Анесси 30 минут езды, до Шамони — меньше часа. Это уже северные Альпы, а близость к Монблану и расположение на высоте 1100 метров создает особый микроклимат с хорошим оснежением склонов. Перепад высоты больше километра намекает на большие приключения во время катания. Интересное расположение — зона катания расположена как бы по кругу: две «фрирайдовых» горы, между которым идет высокий хребет 2400-2600 метров с массой вариантов для катания, и напротив две «семейных», соединенные пологими трассами, — всего здесь больше 130 км трасс. Подъемники в разных частях хребта поднимают на 1957-2477 метров, из-за такого расположения можно выбирать склоны любой экспозиции, возможны спуски на обратную сторону с гигантскими перепадами. Имеется обширная зона лесного катания, подчас дикая — встречи с животными проходили регулярно. Есть сноуборд парк, обслуживаемый собственным быстрым бугелем.

Поселение внизу растянулось на несколько километров, все без проблем доступно, так как объединено ски-басом. В центре — традиционная колокольня, узкие улочки с магазинами, барчики и подобные заведения апре-ски. Из-за того, что это постоянно населенное место, цены в местных супермаркетах довольно низкие — это всегда приятно. В офисе по туризму работает хорошо говорящая по-русски Мара Джункере, здорово облегчающая пребывание русским туристам.

Aurellie Forge, пресс-атташе Ля Клюза: «В отличие от некоторых других курортов, построенных исключительно как горнолыжные станции, у Ля Клюза есть душа, ведь это изначально деревня, в которой до сих пор живут около двух тысяч человек. Именно поэтому в этих горах рождаются местные чемпионы, известные на весь мир, а курорт не закрывается на лето. На лыжах катаются больше 100 лет, первый лыжный клуб появился в 1926 году. Здесь прочно обосновался альпинизм и ски-тур, особые отношения с природой. На массиве De Beuregard и De Manigod отличные условия для семейного катания и отдыха, напротивна De L*Etale и De Balmeдля фрирайда».

Очень наслышан о Ля Клюза за счет промоушена, который делают прорайдеры курорта по всему миру, и конечно самый известный из них — это Кандид Товекс. Живет где-то прямо под горой Ле Бальм, там же поселились и мы! На этой горе Кандид и вырос, специально пересмотрел старые Растафарайды, Пулл Ап, Кандид камера — не удивительно, большая часть кадров сделана именно в этих местах, легко узнаваемым по характерным хребтам с отвесными скалами. Несколько лет в мире фриски гремел Candide Invitacional, проводившийся на этой же горе.

Первый контест среди ныне известных подобных. Необычный «лунный» рельеф с большим количеством естественных вылетов, квотеров и степ апов помогал шейперам творить невероятные фигуры. Помните «дырку от бублика», «самый большой степ ап» и «большую берту»? По злой иронии судьбы самую свою серьезную травму (перелом позвоночника в 2007 году) Кандид получил как раз при недолете на «Большой берте» — чудовищном, почти 40 метров, биг эире. Как говорят врачи, от парализации Кандида спасли считанные миллиметры. Эта травма положила конец этим соревнованиям, карьере Кандида Товекса паркового райдера, и подарила миру «фрирайдера» Кандида Товекса. Именно таким я его и встретил через пару лет в Красной поляне, он неожиданно для всех приехал на первый этап чемпионата мира по фрирайду FWT, чтобы уже через пару месяцев легко выиграть титул чемпиона мира…

Он легко скользил в фирменном стиле «вприпрыжку» быстро ориентируясь в незнаком лесу, импровизировал с трюками и никого не ждал. Сейчас Кандид на пару лет ушел в тень, с помощью Квиксильвера посвящая все время съемкам в лыжном блокбастере наподобие фильмов Трэвиса Райса. Сейчас контракт с Ля Клюза имеет другой знаменитый местный житель — фрирайдер Себ Мишо, успешно справляющийся со своим делом. К сожалению, Себ травмировался и не смог принять участие в туре этого года, но с удовольствием занялся судейской работой. Себа Мишо и Кандида Товекса знает весь мир, но, как оказалось, из Ля Клюза еще несколько знаменитых лыжников: здорово повлиявший на лыжный мир стиляга и изобретатель новых гребов Лоло Фавре, один из первых чемпионов мира по могулу Эдгар Гроспирон, призер Х-геймз в хафпайпе Ксавье Бертони, Луи Колонн-Паттон и другие, например, никому пока не известный 16-летний хафпайп-лыжник Сезар Фавр. Надо сказать, все российские курорты пока «на тормозе» и не начали использовать прорайдеров в своем маркетинге для продвижения в массах катающихся.

В один из снежных дней нам удалось покататься с известным местным гидом Антона Летаги, который известен у нас своим приездом в Россию на один из первых чемпионатов по фрирайду, десять лет назад прорайдер-сноубордист, а сегодня — лыжник. Летом — маунтинбайкер и шейпер даунхильных трасс, да-да! летом здесь есть, где прохватить на байке. Лавинная опасность 4 из 5 и плохая видимость намекает на лесное катание, верх затянут, и мы лихо промчали тайными тропками, используя автомобильный серпантин и лесные просеки, и, вероятно, те самые велосипедные трейлы. На очередном траверсе, глядя как я подталкиваю-буксирую Аню, Антона изрекает: «мдаа, каждому сноубордисту нужен друг лыжник, который будет его возить». А я невольно думаю, как же круто здесь будет летом.

«Open La Clusaz Radikal Mountain»

Многие кое-что слышали о соревнованиях по фрирайду, но мало кто представляет, каково быть их участником. Сначала регистрация, в которой уже идет жесткий отсев, платишь 2100 р. (входит только ски-пасс на день), для 4* этот взнос составил уже 4400р (входит ски-пасс на три дня и ланч), встреча на подъемнике в 6 утра! Забавно, но соревновательный день 12 января пришелся как раз на мой день рождения! Встаю ночью, в полпятого утра. Как добираться — непонятно, мне повезло поселиться относительно недалеко, и я просто шел пешком полчаса, наслаждаясь прогулкой под черным красивым звездным небом в полной тишине. В 7 утра начался брифинг-семинар, показывают карту склона (его выбрали прямо над трассой с множеством следов), куда можно ехать, куда нет, где какой снег.

В 8 утра начался подъем и просмотр трассы — довольно интересный, все 100 участников съехали прямо по ней, находящейся и так не в лучшем состоянии. В 9.30 начался старт первого участника, и только в 12 пришла моя очередь. Чисто делаю самый сложный на моем маршруте дроп от старта в плоское приземление, (там прыгали все претенденты слева или справа, и только пара человек кроме меня — по центру), затем еще один в необычном месте, там не прыгал никто, третий дроп, популярный, приземляюсь в чей-то след, но уезжаю. Четвертый прыжок в каскаде большинство избегали, под обрывом жесткие следы траверсов, но я решил, как раз там мне ничего не угрожает, и прыгнул. Неожиданно хлесткий и жесткий удар и вот уже мир закрутился вокруг меня, отрывая с ног лыжи. Грустный финал.

Анна Орлова (Rossignol, Roxy, Giro, Dakine)
La Clusaz Radikal Mountain FWQ 4*

«Четырех звездные соревнования по фрирайду — это последняя ступень перед основным этапом FWT. Выиграешь три этапа и все, ты на Вербье, по склону которого проехать уже победа. Поэтому участников отбирают очень тщательно, если у тебя нет рейтинга за прошлый год, то ты автоматически не пройдешь, а дальше отбор идет лучших из лучших. Места в женском сноубординге ограничиваются десятью, плюс одна девушка проходит из отборочного Опена. Wild card дают по усмотрению организаторов, но обычно это бывшие или настоящие участники FWT или просто знаменитости. География участников поражает: Европа, Америка, Южная Америка, Новая Зеландия и, конечно, Россия. Здесь Гена Хрячков, Аня Ханкевич.

Читать еще:  Новханы - что посмотреть по городам Азейбарджана

Трассу для квалификации выбрали неподалеку от подъемника, поэтому просмотр не вызвал сложности. Солнечный в послеобеденное время склон и сильные ветра обеспечили бетонный снег утром, жесткую корку, но недавние снегопады подсыпали снега, поэтому в местах, скрытых от ветра, был настоящий паудер.

Вечернее собрание, инструкции по безопасности, разбор самых ледяных мест, какие скалы закрыли и раздача номеров. Я стартую первой. И радость, и страх, все еще не могу определиться со своей линией спуска, волнение меня окружает со всех сторон.
Для соревнований подъемник включили на час раньше, старт был назначен на 9:15. Подъем пешком от верха подъемника занял больше часа, и я немного опоздала на старт, поднималась дольше, чем рассчитывали и все-таки я окончательно решила стартовать из вторых ворот. Перепад высоты 550 метром и большой скальный массив.
Не успев отдышаться, стартую. Лишь спасатель наверху успел сказать мне «Там везде лед, будь к этому готова». Моя линия получилась мужской, но для такого я недостаточно натренированна, надо совершенствовать технику и как можно больше соревноваться.

Жаль, мне не удалось пройти в финал, второй склон был просто удивительным, большой перепад, уклон, интересный рельеф, надеюсь, в следующем году мне посчастливится вновь попасть на эти соревнования».

Как итог: это очень интересное место, пока еще не так хорошо известное русским туристам, а зря! Мы посмотрели на него сквозь призму фрирайда, но в Ля Клюза любой увидит что-то близкое.

Благодарю за помощь в написании этой статьи: Mara Junkere, Alexis Bongard, Aurellie Forge, Antonin Lieutaghi

Видимость ясности

Содержание

Альпийские горнолыжные курорты. Часть 4: Франция.

« previous entry | next entry »
янв. 22, 2011 | 01:13 am

Во Франции нет таких проблем с розетками, как в Италии, зато далеко не везде понимают английский, так что минимальное знание французского может сильно облегчить жизнь. Если задаться целью посетить все-все-все французские горнолыжные курорты, нигде не задерживаясь больше, чем это необходимо, чтобы составить полное знакомство с регионом, месяца не хватит.

Французы как никто умеют обращаться с яблоками, черникой и малиной, кондитерские изделия с ними бесподобны. Французская нуга ничем не хуже испанского туррона и заметно мягче итальянского торроне. И, конечно, сыры. Побывать во Франции и ни разу не попробовать ни фондю, ни раклет непростительно. А ещё блины и гофры. И фуа-гра. Тоже, в общем, не диетическая кухня абсолютно. Опять-таки, вина. В дьюти-фри парижского аэропорта Шарль-де-Голль винная карта занимает всю стену, и это именно карта, т.е. Франция, поделенная на провинции, и сведения о том, какое вино в какой провинции производят.

Практически все горнолыжные курорты Франции достижимы из Женевы и Лиона, где находятся крупные аэропорты, а также из Гренобля, Шамбери и Анси, где принимают чартеры. На Монблан, а также в Серр Шевалье и соседние курорты можно также добраться из Милана и Турина. Ситуация с резиной и цепями для автомобиля напрокат совпадает с итальянской: резина летняя, цепи до 50 евро лучше брать прямо в прокате.

Средний счёт во французских заведениях как правило дороже, чем в итальянских, зато жильё и прокат как правило дешевле. Впрочем, в Доломитах, помнится, было вполне бюджетно и то, и другое. А вот в чём Франции практически нет равных (кроме тех же Доломитов) — это в размерах регионов катания и количеству интересных трасс. Разве что Швейцария может с ней потягаться числом, и то, есть у меня подозрение, счёт будет в пользу Франции.

С точки зрения логистики во Франции можно выделить 5 групп курортов, каждую из которых можно объездить за две недели: франко-швейцарский Portes du Soleil, окрестности Монблана (Chamonix, Megève и другие), регионы северо-востока Национального парка Вануаз (L’Espace Killy, Paradiski, L’Espace San Bernardo), Три долины (Мерибель, Куршевель, Валь Торанс) и Sybelles, регионы возле Национального парка Экрен (Serre Chevalier, Les Deux Alpes + La Grave, Alpe d’Huez, La Forêt Blanche). Ни в коей мере не претендуя на полноту, этот список всё же включает в себя всё самое сладкое.

Те, кто знает французский, могут воспользоваться услугами сайта http://ski.fr, который выдаёт актуальную информацию по снегу, погоде и предложениям жилья на французских курортах. Остальным для поиска размещения пригодятся Ski France и Pierre & Vacance. Кстати, последние нынче работают уже и в Австрии, и в Италии и в Швейцарии, а поскольку сеть апартаментов у них своя, и они как правило очень неплохо расположены, стоит иметь этот сайт в виду.

Portes du Soleil

Шутки в сторону. 201 подъёмник, 280 трасс общей протяжённостью 650км — это больше, чем Селларонда в Доломитах, хотя и меньше, чем Доломиты целиком. Просто на то, чтобы всё объехать целиком, понадобится минимум 8 дней. Распределение интересных трасс, однако, достаточно неравномерно: Авориаз, Морзин, Ле Же, Шатель и швейцарский Шампери достойны внимания в первую очередь, всё остальное — по остаточному принципу.

Стоит отметить, что в Авориаз запрещён въезд автотранспорта: весь он оставляется на специальной парковке сбоку, а дальше только на подъёмниках и на лыжах. Собственно, с моей точки зрения этот курорт лучше вписывается в логистику посещения Швейцарии, чем Франции, и селиться на нём лучше всего в Шампери — там и трассы интересные, и добираться в него легко (можно даже общественным транспортом), и во Францию оттуда рукой подать.

Особняком расположилась деревня St. Jean d’Aulps, прозванная нами Самой Жопой Альп за то, что в неё можно добраться только автобусом из Морзина, который ходит нечасто, да ещё и небесплатный. И ладно бы только это, но вдобавок ски-пасс Ворот Солнца (так переводится на русский Portes du Soleil) действителен только на половину региона Espace Roc d’Enfer, то есть, если хочется спуститься по пятикилометровой красной трассе вправо, придётся ещё доплатить за возможность вернуться. Не знаю, может, за прошедшие 4 года эту несуразицу устранили — по крайней мере сайт долины Aulps утверждает, что автобус до Морзина нынче бесплатен. О зоне действия ски-пассов Portes du Soleil он, однако, умалчивает.

Шамони-Монблан

Как это ни удивительно, в Шамони мы ещё ни разу не были. Возможно, виной тому чрезмерная русификация курорта (знаете, как-то коробит, когда в Лез Уш на католическое рождество выступает Вячеслав Малежик), возможно, просто так совпало. В любом случае, Шамони входит в наш список обязательных для посещения курортов, и мы точно до него доберёмся. В конце концов, Монблан — уникальная гора, да и 100 подъёмников и 400км лыжных трасс — не тот размерчик, чтобы его игнорировать. Что правда, тотальной связностью они не обладают, где-то придётся перемещаться на автобусах или даже на машине, но нас это не пугает.

Стоит также отметить, что ски-пасс, взятый на 6 дней и более, даёт право посещения четырёх долин Вербье в Швейцарии, и хотя мы его уже посещали в ходе поездки в Portes du Soleil, ещё разок заглянуть не откажемся. Кстати, хотя в самом Шамони сейчас снега почти нет (3см), но уже на высоте 2 км его довольно много (78 см), так что те, кто собрался туда в феврале, на фоне общего малоснежья угадали.

L’Espace Killy

Странно, когда я смотрю на схему трасс и вижу там 88 подъёмников и 156 трасс общей длиной 300км, я понимаю, что по идее на этом курорте незачем задерживаться дольше, чем на неделю. Однако в реальности эти трассы настолько хороши, что не кажется достаточным разок отметиться на них в рамках ски-сафари и бежать дальше. И это один из тех курортов, на которые я с удовольствием приеду снова.

Читать еще:  Шеннонгия - обзор и отзывы лыжного курорта Китая

Технически курорт отлично оснащён, медленных кресельников почти нет, бугелей тоже мало, есть целых два подземных фуникулёра. Для размещения хорошо подходят собственно Тинь (Tignes), его сателлит Валь Кляре (Val Claret), Валь д’Изер и Ла Дай (La Daille). Можно жить и на окраинах, конечно, но пересекать весь курорт из конца в конец и обратно может оказаться непростой задачей, поскольку зона катания чрезвычайно раскидиста. Кроме того, Валь Кляре вообще очень неплохо приспособлен для жизни: до подъёмников идти совсем недалеко, баня с бассейном под рукой, до супермаркета рукой подать, ресторанчики тоже имеются. Конечно, если хочется простора и новогодних дискотек — тогда Тинь или Валь д’Изер.

Что же касается ски-сафари, то всего в 30 км от Тиня находятся ещё два курорта: Espace San Bernardo с его 160 км трасс, в который входят французская La Rosière и итальянская La Thuile, а также Paradiski, объединивший La Plagne и Les Arcs в 425 км трасс. Практика показывает, что Ла Плань и Лез Арк требуют независимого посещения, да и связка (гондола Вануаз Экспресс) пару лет назад просто не работала (швейцарцам, которые её построили и мониторят, не понравилось состояние тросов, и они запретили эксплуатацию). Это не сильно утруждает: до Ла Плани от Тиня 60 км, тоже немного.

Вместе с тем, ни один из этих курортов не представляет такого интереса, как Espace Killy, именно поэтому жить предпочтительнее в Тине или Валь д’Изере, а к соседям наведываться в гости. Стоит иметь в виду, что Bourg-Saint-Maurice связан с Les Arcs фуникулёром, который стартует практически от железнодорожного вокзала и ходит допоздна. Кроме того, рядом с ним есть большая автомобильная парковка, что избавляет от необходимости ехать на серпантин.

Это ещё один курорт, на котором мы ещё только планируем побывать. 600 км трасс и 180 подъёмников располагают к тому, чтобы отнестись к этому курорту со всей серьёзностью, несмотря на специфическую славу Куршевеля. Судя по схеме трасс, наиболее разумно селиться в Ле Менюир (Les Menuires). А вот с возможностями ски-сафари скудно: проехав порядка 40 км, можно попасть в дальнюю точку Paradiski, деревеньку Champagny-en-Vanoise, и это всё, больше соседей нет.

Есть, впрочем, и другой вариант логистики: приехать в Орель (Orelle), откуда недалеко до Sybelles и итальянской Бардонеккьи, но это влечёт за собой все сомнительные прелести проживания на окраине большого курорта. Словом, этот вариант стоит рассмотрения, только если сафари составляет существенную часть вашего удовольствия от поездки.

Serre Chevalier

Серр Шевалье более ориентирован на семейный отдых, нежели на суровых фрирайдеров, хотя возможности для внетрассового катания у этого региона весьма неплохи. Всё же, обилие бугелей и медленных кресельных подъёмников не добавляет ему очков. Из забавных развлечений, которые предложит не всякий курорт, можно отметить школу водителей ратраков, где всего за 70 евро вы сможете полчаса утюжить учебный полигон новёхоньким с иголочки ратраком, и стан кочевников, где в вигвамах да юртах представлены фотографии с Ямала, Юкона и прочих заповедных уголков.

Всего в регионе 60 подъёмников и 250 км трасс, внизу курсирует бесплатный для предъявителей ски-пассов автобус, который позволяет не беспокоиться по поводу того, что вы под вечер оказались далеко от дома. Регион равно пригоден как точка базирования и как место для посещения в рамках ски-сафари по соседям, а соседи все как на подбор.

Итальянско-французский курорт Via Lattea (Млечный путь)

В каких-то 30км от Бриансона, крайней точки Серр Шевалье, находится пограничная французская деревня Монженевр (Montgenèvre), и если вы покупаете в Серр Шевалье ски-пасс на 6 дней и более, вы получаете по нему право кататься два дня на Млечном Пути и ещё по одному дню у других соседей (кроме Белого леса), о которых речь пойдёт далее.

Два дня на Via Lattea даны неслучайно: связка между итальянской и французской частями региона длинная и отнимает много времени, отправившись с самого утра на лыжах и подъёмниках из Сестриере в Монженевр, мы едва успели вернуться обратно, даже отбрасывая заведомо неинтересные для посещения трассы.

Alpe d’Huez

Зона катания, о которой есть отдельный пост, объединяет Альп д’Юэ (Alpe d’Huez), Вожани (Vaujany), Ориз-ан-Уазан (Auris-en-Oisans) и ещё несколько деревенек. Здесь тоже 250 км трасс, но каких! Четыре восьмикилометровых спуска с трёхтысячника Pic Blanc (3330 м) с перепадами высоты от 1125 до 1510 метров — это дорогого стоит. Вот только когда снега мало, они все закрыты, что резко снижает привлекательность курорта. Впрочем на однодневное сафари здесь развлечений хватит в любом случае. Если планировать поездки сюда или отсюда по соседям, то разумнее всего селиться в Auris-en-Oisans: он гораздо ниже и ближе к соседям, чем центральный Alpe d’Huez. Так до крайней точки Серр Шевалье из Ориза будет 53 км, а из Альп д’Юэ все 67.

Les Deux Alpes

Побывать в Альп д’Юэ и не посетить при этом “Две Альпы” просто невозможно: они находятся на расстоянии прямой видимости, а по дорогам из Auris-en-Oisans в Les Deux Alpes всего 24 километра (в Alpe d’Huez — 27 км). 55 подъёмников и 93 трассы суммарной длиной 225 км, вполне приличные возможности для внетрассового катания, а также хитрая связка с суровым фрирайдерским курортом Ля Грав, этаким альпийским Чегетом, где трасс нет в принципе, — всё это делает Les Deux Alpes весьма интересным для посещения местом. Связка, впрочем, может и не работать — полезно смотреть прогнозы погоды перед выездом. Зато если повезло, покатаетесь на Призраке Белого Ратрака.

Надо иметь в виду, что на ски-пассах Alpe d’Huez написано Grand Domaine, но на самом деле Grand Domaine — это совершеннно отдельный и значительно менее интересный регион.

La Forêt Blanche

Белый лес (так переводится название этого курорта) являет собой настоящий заповедник старых французских порядков: там нет турникетов, и ски-пассы визуально проверяются подъёмщиками. Спешите видеть! Помимо этого курорт предлагает 109 трасс общей длиной 185 км и 51 подъёмник. Без бугелей и медленных кресельников не обошлось, конечно, да и чёрных трасс раз-два и обчёлся, но при всём при том, должен отметить, катание там совсем нескучное, для однодневного ски-сафари это будет вполне интересный пункт, однако соседом он является только по отношению к Серр Шевалье. Если базироваться в Les Deux Alpes или Auris-en-Oisans, расстояние до Ризуля оказывается за гранью разумного.

В целом, для максимально интенсивного сафари в качестве точки базирования лучше всего подходит Серр Шевалье. Если вычеркнуть из планов La Forêt Blanche, практически всё равно, что выбрать, Les Deux Alpes или Grand Domaine (Auris-en-Oisans), разница несущественна. Забавным вариантом является размещение в La Grave, но этот вариант скорее для суровых фрирайдеров. Помимо собственно La Grave, там есть ещё какие-то близлежащие подъёмники в La Meije и на перевале Col du Lautaret, и все они ориентированы на кайтеров и фрирайдеров, но никакой внятной информации по ним нет, и скорее всего, не так уж они и интересны.

Что забыл сказать: если вы во Франции заказываете какой-нибудь зелёный салат, велики шансы, что вам его польют майонезом, и хотя это, конечно, mayonnaise, а не майонез по-русски, всё же тем, кто не любит майонез ни в каком виде, полезно будет запомнить словосочетание “сан майонез” (sans mayonnaise, без майонеза, то бишь).

Источники:

http://www.visitalps.ru/countries/france/resorts/La%20Clusaz/review
http://alpindustria.ru/school/articles/3300.html
http://erra.livejournal.com/284054.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии