Монголия – обзор и отзывы для туриста

0

Монголия – обзор и отзывы для туриста

Путешествие в Монголию. Часть 1.

Lexus LX570 2008

  • Так уж получилось, что очень любим с женой путешествовать на автомобиле. Любим выбирать сами себе направления движения, места посещения и время без оглядок на расписания турфирм, их гидов и прочие ограничители нашей свободы. Если на Nissan X-Trail, которым когда то давно владели, ездили только по Якутии в радиусе 1000 км от Якутска. То на сухопутном крейсере LX470 сам бог велел ехать в дали дальние и мы в разные годы исколесили и Приморье и Байкал, частично Горный Алтай, Новосибирск, Алтайский край и даже добрались своим ходом до Казахстана, до Астаны.

    Когда верный конь остаётся дома в гараже, а мы авиатранспортом следуем до мест рекреации, то всегда берем на месте в аренду автомобиль и колесим по окрестностям. Так, например, в этом году исколесили на Hyundai Tuscan о. Чеджу, Ю.Корея, а в прошлом году на арендованном VW Polo побывали в Сочи, Краснодаре, Ялте, Севастополе.

    В общем, было понятно, что новобранцу нашего гаража Алексею 570, не удастся и дальше вести чисто городской, лакшери образ жизни, коим он увлекался все это время. Настала пора проснуться его джиперским генам. А они там есть и их там много. Тысячи километров федеральных и не очень федеральных дорог, разбитых гравиек и просто направлений ждут, когда он оставит на них след своего мощного протектора!

    Направлением для путешествия в этом году была выбрана Монголия. Изначально планировалось объехать ее по кругу и посетить практически все самые интересные регионы Монголии. Заехать в Монголию собирались со стороны Бурятии через Кяхту или даже через Забайкальский край, затем в столицу Улан-Батор и его окрестности. Далее на юг, через Далангзагвад в пустыню Гоби, от туда подниматься на северо-запад страны в район оз. Хубсугул и монгольский Алтай. Выехать планировал через Горный Алтай. Но, обстоятельства внесли коррективы и у нас на покорение монгольских земель осталось совсем немного времени. Пришлось значительно обрезать план путешествия и отложить посещение оз. Хубсугул и западной Монголии на потом. Основными целями поездки были Улан Батор со своими окрестностями и золотые пески Хонгорин Элс в Гоби, на самом юге Монголии.

    22 августа, собрав туристический скарб выдвинулись к нашей цели. Все путешествия у нас начинаются с паромной переправы через р. Лена. Моста через реку до сих пор нет. Удачно переправляемся, всего за пару часов. Бывает, по 6-8 часов уходит на это дело т.к. паромов зачастую не хватает и на берегу выстраиваются огромные очереди.

    На правом берегу выходим на федеральную трассу “Лена”. Ее протяженность около 1 тыс км. от Нижнего Бестяха до Невера в Амурской области. Грунтовка и асфальт на ней сейчас где то 50/50. Грунтовые участки вполне сносного качества, не то что в “лихие” 90-е или в 2000-х. В те времена проезд по ней был уже геройством, зачастую посмертным для подвески и колес авто. С собой брали минимум две запаски и комплект для выживания в тайге на всякий случай. Сейчас трасса доступна для проезда любой пузотерке. Только в некоторых местах, как правило в Амурской области, надо ехать очень аккуратно и беречь колеса.

    Отзывы туристов о Монголии и истории поездок

    Русские особенности монгольской национальной рыбалки (лето 2017)

    Монголия по-прежнему остается самой привлекательной страной для экспедиций на квадроциклах! Здесь бесконечно свободно, сугубо внедорожно, до приостановки дыхании прекрасно!

    Монголия по кругу: одиночный авторейд. Know How (2014)

    Хочу рассказать о нескольких частностях, которые могут помочь спланировать путешествие. Речь пойдет про дороги, деньги, гостиницы, питание и покупки в Монголии.

    Монголия по кругу: одиночный авторейд (2014)

    Маршрут получился, как мне кажется, довольно толковый: включал основные достопримечательности, исключал “челночное” движение и состоял из примерно равных по длине отрезков.

    Монголия: Сухэ-Батор (весна 2015)

    Сухэ-Батор – самый большой город у российской границы. Если ехать в Монголию на поезде, здесь проходит пограничный контроль. Назван в честь основателя коммунистической Монголии.

    Монголия: Дархан (весна 2015)

    Дархан – третий по величине город Монголии с населением аж 75 тысяч. Основан около 50 лет назад вместе с металлургическим заводом. По улицам гуляют коровы.

    Монголия: Улан-Батор. Небоскребы, хрущевки и трущобы (2015)

    Улан-Батор – странный город. С одной стороны там совок, с другой – не покидает ощущение, что что-то тут не так. А тут декор на стене в виде колеса Сансары.

    Читать еще:  Арад - что посмотреть по городам Израиля

    Монголия: Улан-Батор. Урок монгольского (весна 2015)

    Вечером ходили в кино. Как обычно бывает в странах с небольшим населением, фильм показывали без дубляжа с монгольскими субтитрами. Напротив кинотеатра заброшенное здание с Лениным.

    Зимняя Сибирь и Монголия, цена вопроса (декабрь 2014)

    15 дней в конце декабря-начале января я провел в Сибири и Монголии, проехав более 5000 километров. Все оказалось вовсе не так страшно, как можно было бы подумать.

    Монголия по кругу: одиночный авторейд. Финал (2014)

    Остался небольшой участок от Улан-Батора до границы с Тувой. Тут и рассказывать не о чем было, если бы не наше феерическое форсирование речки Тэс-гол на подходе к границе.

    Монголия по кругу: одиночный авторейд. Центральная Монголия (2014)

    В лучах восхода стены Баянзага немного напоминают каньон Хэрмэн Цав – но только немного. Останцы красного песчанника окружены турбазами и сувенирными лавками.

    Тантрический монастырь Овгон Хийд в центре Монголии (2014)

    центре Монголии, на 257 км автодороги Улан-Батор – Арвайхээр, к такому безмятежному быту можно легко прикоснуться, посетив монастырь Овгон Хийд.

    От Гурвантэса до Булгана (август 2014)

    Дорога от Гурвантэса к Ноёну идет по живописному плоскогорью, ехать бы и радоваться. По скалам прыгают козлы с авоськами – видимо, на всякий случай, а случаи тут бывают всякие!

    Монументальное зодчество гобийских поселков (2014)

    Поселки в Гоби похожи своей непритязательностью. Соты дощатых заборов скрывают от посторонних глаз 1-2 юрты, в которой хозяева чаще всего устраивают чайную, магазин или автосервис.

    Монголия по кругу: одиночный авторейд. Гоби (август 2014)

    Сеть озер и речушек, когда-то дававшая корм многочисленным стадам динозавров, со временем высохла, а бесконечный ветер засыпал безжизненную равнину слоем выгоревшей на солнце пыли

    Долина потухших вулканов, вулкан Хорго (2014)

    В восточной оконечности Озера Тэрхийн цагаан нуур (Белое озеро), в 3 км от озера находится эффектный конус древнего вулкана Хорго уул и обширные лавовые поля черной пемзы.

    Национальный парк Горхи-Тэрэлж (2014)

    Всего в 60-ти км к северу от Улан-Батора находится национальный парк Горхи-Тэрэлж, с прекрасными горными и степными пейзажами. В этих местах 100 лет назад добывались хрусталь.

    Озеро Уурэг нуур (2014)

    Высокогорное соленое озеро Уурэг-Нуур с очень прозрачной водой. Озерная долина на протяжении тысячелетий была населена сменяющими друг друга древними кочевниками.

    Нэмэгтийнская впадина (2014)

    Нэмэгтийнская впадина – всемирно известное кладбище динозавров. В результате размыва и свирепых ветров в течение многих лет, ископаемая фауна оказалась почти на поверхности.

    Пески Хонгорын элс (2014)

    Знаменитые песчаные барханы Хонгорын элс к югу от хребта Гурван Сайханы нуруу простираются на 185 километров, из них непосредственно высокие барханы тянутся на 120 км.

    Каньон Хармен-Цав (2014)

    Хармен-Цав – еще одна настоящая “жемчужина” Монголии. Одно из самых живописных мест с отвесными утесами из красного песчаника. До последнего времени редко посещаемый туристами.

    Ущелье Елын-ам (2014)

    С северо-восточной стороны гор Гурван Сайханы нуруу находится одна из достопримечательностей Монголии – уникальное творение природы: падь Ёлын ам-падь на высоте 2109 м.

    Урочище Баянзаг (2014)

    Огромный уступ сложенный красноватыми морскими отложениями, простирается далеко за горизонт. Баянзаг (Баяндзаг) – уникальный палеонтологический памятник.

    Озеро Хубсугул (лето 2014)

    Расположенное у подножия высоких гор хребтов Баян-Зу, Хийн-Нууру и Мунку-Сардык, озеро Хубсугул считается самым красивым озером в Монголии. Это самое глубокое озеро в стране.

    Водопад Орхон (2014)

    Самый знаменитый водопад Монголии. Расположен на правом притоке Орхона, речке Улаан гол (GPRS: N46°47.234′, E101° 57.694′). Местное население именует его – Улан Цутгалан.

    Монголия. Казахстанский край (2013)

    Чем Западная Монголия отличается от всей остальной Монголии? Не только высокогорьем, суровым климатом и размерами хариуса. Отличается тем, что здесь нет. монголов. Весь западный край Монголии населён этническими казахами.

    Монголия. Озеро, где растёт доширак (2013)

    Озеро Хяргас знаменито тремя вещами: Своим горячим источником, cвоей рыбалкой, cвоими чудовищами. Чем можно заниматься на Хяргасе? Можно заниматься ничем. Это самое лучшее занятие. Ему можно предаваться бесконечно.

    Монголия. Лебединое озеро (2013)

    Монгольские дорожные указатели уже упоминались как образец лаконичности и непонятности. Они стоят не на развилках и перекрёстках, а там где удобно стоять. По ним невозможно определить, где и куда нужно повернуть.

    Монголия. Кухня (2013)

    Основа монгольской кухни – мясо. Плюс мука и молоко. Добавляем соль и жир, и получится любое монгольское блюдо. Трактир в Моголии зовётся Гуанз. “Гуанз” и “Дугуй Засвар” – две важные вывески на пути каждого путешественника.

    Читать еще:  Синая - обзор и отзывы лыжного курорта Румынии

    Монголия. Зодчество (2013)

    Ярким примером монгольского зодчества является джаргаланский мост. Едешь, а он скрипит и кряхтит под машиной. Судя по всему, конец ему придёт в один из ближайших весенних паводков. Ситуацию ускоряют и местные жители, начавшие разбирать его на дрова.

    В поисках шамана. Часть 5, Монголия: Хубсугул (октябрь 2012)

    Заканчиваем рассказ о монгольской части поездки рассказом о самом глубоком озере Монголии – Хубсугуле. Подъехали к городу Мурен. Городок похож на российский провинциальный небольшой город

    В поисках шамана: Часть 4, Северная Монголия (октябрь 2012)

    Когда стемнело, подъехали два монголя с соседнего стойбища на мопеде и, ни слова не говоря, сели вот так у костра. Попытки наладить культурный мост давались с трудом в силу различия языков

    Монголия, Улан-Батор, кладбище Алтан-Ульгий (январь 2011)

    Кладбище не обычное, а мемориальное. То самое Алтан-Ульгий, куда возят туристов. “Золотая колыбель” – место захоронения знаменитостей, государственных деятелей и прочих выдающихся людей

    Монголия. Тэрэлж (октябрь 2011)

    Есть место, где чувствуется близость космоса, межгалактическая энергия пронизывает каждую твою клетку. Где природа красива и первозданна, городская суета кажется чем-то далеким.

    Великая Монголия (декабрь 2011)

    В Монголии сплошь и рядом встречаются надписи “Их Монгол”, что в переводе значит “Великая Монголия”. В Улан-Баторе я раз пять в темноте, там лампы в фонарях никто не меняет.

    Рысью по Тэрэлжу (август 2011)

    Если вы хотите познакомиться с бытом кочевников, узнать главный секрет монгольской национальной кухни, увидеть гору-черепаху, посмотреть, как выглядит монгольская бильярдная.

    Что я привез из Монголии (сентябрь 2011)

    Что я привез для себя из Монголии? Прежде всего, это старинные статуэтки из бронзы. Статуэтки связаны с буддизмом и там их очень много в продаже. Стоят они смешных денег.

    Под защитой Чингисхана (апрель 2011)

    Перед каждым путешествием по Азии меня пугали грубостью местных жителей. Говорили, что пешего туриста-одиночку обязательно ограбят. Избежать этого советовали по-разному.

    Хариус в руках (июнь 2011)

    Затерянные в степи юрты тоже познакомились с цивилизацией. У входа раскрыты солнечные батареи; на крыше – спутниковая антенна. Внутри – старый монгольский быт.

    Иркутск – Улан-Батор – Хархорин – Аршан на авто (август 2009)

    Вот и настал, наконец, долгожданный отпуск. Выезд из Иркутска был запланирован на воскресенье 02.08.09 г., т.к. по информации с различных сайтов в интернете, переход Кяхта – Алтан-Булак не работает в выходные и праздничные дни.

    Монголия: субъективный практический обзор (июнь 2009)

    Монголия известна двумя вещами. Первая – кочевое население, сохранившее традиционный образ жизни. Говорят, что для монголов жизнь не сильно изменилась со времен Чингисхана, и это похоже на правду: значительная часть страны по-прежнему живет в юртах, разводит скот, кочует с места на места в поисках новых пастбищ, ест мясо и молоко. Разве что кочуют теперь многие на УАЗиках и японских грузовиках, а у наиболее зажиточных рядом с юртами стоят спутниковые антенны и солнечные батареи.

    Путешествие в долину вулканов (ноябрь 2008)

    . Местные не ездят по картам. Они ездят по азимуту. Т.е. по наиболее короткой прямой между двумя точками. При этом в расчет не берется математика из принципа – крюк по асфальту даст выигрыш, как по времени, так и по комфорту и даже по горючему. Но объяснить это не удалось, особенно учитывая что общих слов у нас было около пяти, пришлось смириться и пылить по полям все 700 км, за исключением первых, может, 30-ти.

    Конный переход из Турта в Хатгал (май 2007)

    Нормальные люди въезжают в Монголию через Кяхту или летят напрямую до Улан-Батора. Мы въехали через Монды. Разношерстная компания, нашедшая друг друга по интернету: Егор – якут, решивший прочувствовать кочевую жизнь предков; Маша – студентка-биолог из Иркутска, и мы с Иркой – две заядлые лошадницы, соблазнившиеся неисчислимыми монгольскими табунами.

    Дайвинг. в Монголии (август 2007)

    . Уурэг-Нур – конечный пункт нашей поездки. Позади более 1200 км монгольских дорог. Покидаем озеро, по традиции бросив в воду монеты. Чтобы вернуться. Общее ощущение – это необходимо, в этом чувствуется потребность – чтобы снова увидеть бескрайние просторы, покрытые затейливым рисунком пыльных дорог, чтобы дышать кристально чистым горным воздухом – и на суше и из баллонов, чтобы вопреки законам физики, с 80-ти километровой дистанции воотчию видеть ущелье, сразу за которым – желанное озеро. Вернуться по той простой причине, что дайвинг в Монголии – есть. Теперь уж точно.

    Читать еще:  Доминиканская Республика - обзор и отзывы для туриста

    Монголия: Русский путь в Тибет (август 2006)

    Монголия представляется русским чем-то недостойным внимания. Даже товарищ Молотов, отправленный в 1957 году на три года послом в Монголию, почел это за оскорбление. Если бы его направили послом в США, он бы, конечно, обрадовался больше. А так, Монголия. Жалкая пародия на Советский Союз! Всё как у нас. Даже буквы. Машины. Дома. Беспросветное пьянство. Бездорожье. Скука. Монголия почти Болгария. Даже хуже этой братской незаграницы – там моря нет.

    Прерванное буддийское кольцо, или осторожнее с Таиландом (январь 2006)

    Эта поездка была запланирована как длинное наземное путешествие по странам Азии. Хотя удалось выполнить не всё. Сроки поездки с 3 по 29 января 2006 года, страны – Монголия, Китай, Вьетнам, Камбоджа и Таиланд. Общая стоимость на 2 человек примерно 5000 долларов.

    Путешествие в Монголию. Часть 1.

    Lexus LX570 2008

  • Так уж получилось, что очень любим с женой путешествовать на автомобиле. Любим выбирать сами себе направления движения, места посещения и время без оглядок на расписания турфирм, их гидов и прочие ограничители нашей свободы. Если на Nissan X-Trail, которым когда то давно владели, ездили только по Якутии в радиусе 1000 км от Якутска. То на сухопутном крейсере LX470 сам бог велел ехать в дали дальние и мы в разные годы исколесили и Приморье и Байкал, частично Горный Алтай, Новосибирск, Алтайский край и даже добрались своим ходом до Казахстана, до Астаны.

    Когда верный конь остаётся дома в гараже, а мы авиатранспортом следуем до мест рекреации, то всегда берем на месте в аренду автомобиль и колесим по окрестностям. Так, например, в этом году исколесили на Hyundai Tuscan о. Чеджу, Ю.Корея, а в прошлом году на арендованном VW Polo побывали в Сочи, Краснодаре, Ялте, Севастополе.

    В общем, было понятно, что новобранцу нашего гаража Алексею 570, не удастся и дальше вести чисто городской, лакшери образ жизни, коим он увлекался все это время. Настала пора проснуться его джиперским генам. А они там есть и их там много. Тысячи километров федеральных и не очень федеральных дорог, разбитых гравиек и просто направлений ждут, когда он оставит на них след своего мощного протектора!

    Направлением для путешествия в этом году была выбрана Монголия. Изначально планировалось объехать ее по кругу и посетить практически все самые интересные регионы Монголии. Заехать в Монголию собирались со стороны Бурятии через Кяхту или даже через Забайкальский край, затем в столицу Улан-Батор и его окрестности. Далее на юг, через Далангзагвад в пустыню Гоби, от туда подниматься на северо-запад страны в район оз. Хубсугул и монгольский Алтай. Выехать планировал через Горный Алтай. Но, обстоятельства внесли коррективы и у нас на покорение монгольских земель осталось совсем немного времени. Пришлось значительно обрезать план путешествия и отложить посещение оз. Хубсугул и западной Монголии на потом. Основными целями поездки были Улан Батор со своими окрестностями и золотые пески Хонгорин Элс в Гоби, на самом юге Монголии.

    22 августа, собрав туристический скарб выдвинулись к нашей цели. Все путешествия у нас начинаются с паромной переправы через р. Лена. Моста через реку до сих пор нет. Удачно переправляемся, всего за пару часов. Бывает, по 6-8 часов уходит на это дело т.к. паромов зачастую не хватает и на берегу выстраиваются огромные очереди.

    На правом берегу выходим на федеральную трассу “Лена”. Ее протяженность около 1 тыс км. от Нижнего Бестяха до Невера в Амурской области. Грунтовка и асфальт на ней сейчас где то 50/50. Грунтовые участки вполне сносного качества, не то что в “лихие” 90-е или в 2000-х. В те времена проезд по ней был уже геройством, зачастую посмертным для подвески и колес авто. С собой брали минимум две запаски и комплект для выживания в тайге на всякий случай. Сейчас трасса доступна для проезда любой пузотерке. Только в некоторых местах, как правило в Амурской области, надо ехать очень аккуратно и беречь колеса.

    Источники:

    http://www.drom.ru/reviews/lexus/lx570/992254/155024/
    http://reports.travel.ru/letters/mongolia/
    http://www.drom.ru/reviews/lexus/lx570/992254/155024/

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии