Уакапапа  – обзор и отзывы лыжного курорта Новой Зеландии

0

Уакапапа  – обзор и отзывы лыжного курорта Новой Зеландии

Обзоры Whakapapa

Обзоры Whakapapa

Отзывы посетителей о Whakapapa

Whakapapa Ratings

Общий рейтинг: 3.3 . Основано на 36 голосах и 53 отзывах. Проголосовать

(1) По меньшей мере одна ночевка в пути, (2) дорога требует целый день, (3) требует больше, чем полдня, но можно успеть немного покататься, (4) прибываете в обед и катаетесь всю вторую половину, (5) крупный аэропорт в пределах часа езды от Whakapapa

Транспорт: 3.2

(1) Нет ни автобусов, ни такси, доставляющих в Whakapapa, (3) автобусы / поезда есть, но ходят медленно или редко, (5) добраться до курорта легко за счет регулярных поездов или автобусов.

Ландшафт: 4.2

(1) Некрасивые здания горнолыжного курорта в унылом ландшафте, (3) типичные горные виды, типичный курорт, (5) зрелищное место расположения и красивейший / исторический населенный пункт.

(1) Остановиться в или около Whakapapa негде, (3) есть несколько мест, где можно поселиться в курорте, (5) широкое разнообразие жилья на любые запросы.

Дешевые комнаты: 3.4

(1) Дешево остановиться негде, (3) есть всего один или два хостела, так что резервируйте места заранее, (5) несколько дешевых хостелов и пансионатов

Роскошные отели: 3.5

(1) Жилья в премиум-сегменте не предоставляется совсем, (3) есть только один или два фешенебельных отеля, так что бронируйте апартаменты задолго, (5) несколько отелей высокого класса в Whakapapa.

Жилье на склоне: 3.3

(1) Места катания расположены от мест, где можно поселиться, (3) бесплатный автобус быстро доставит вас до мест катания, (5) можно поселиться прямо на склоне и въезжать / выезжать прямо на лыжах.

Уход за детьми: 2.7

(1) В Whakapapa нет мест, где бы позаботились о детях, (5) курорт имеет отличные заведения заботы о детях, включая как минимум одни доступные по цене ясли.

Надежность: 3.1

(1) Лишь временами получает достаточно снега для катания, (2) часто закрыт из-за нехватки снега, (3) временами страдает нехваткой снега, (4) редко испытывает нехватку снега, (5) Whakapapa надежно обеспечен снегом даже в худшие сезоны.

Искусственный снег: 3.4

(1) Whakapapa полагается только на естественные снегопады, (3) есть всего несколько снежных пушек, (5) оборудование для приготовления искусственного снега установлено на всех трассах.

Уход за трассами: 3.7

(1) В Whakapapa за снегом не ухаживают, (3) временами часть трассы оставляют неухоженными и в плохом состоянии, (5) все маршруты в Whakapapa ежедневно обрабатывают.

Защита от ветра: 2.1

(1) В ветренную погоду или плохую видимость кататься негде, подъемники при этом часто закрывают, (3) есть сколько-то деревьев, которые помогают ориентироваться и защищают от ветра, но подъемники временами закрываются, (5) Whakapapa расположен по большей части в лесу, где можно кататься при рассеянном свете и при ветре, подъемники закрываются редко.

Варианты рядом: 2.8

(1) Если состояние снега неудовлетворительное в Whakapapa, то и везде в округе будет плохо, (3) есть хорошие альтернативы в часе езды, (5) другие курорты, доступные по тому же ски-пассу, открывают доступ к разнообразию склонов, где можно с надежностью найти хороший снег.

Рейтинг в регионе: 3.8

(1) Состояние снега в Whakapapa обычно хуже, чем в других курортах того же региона, (3) типичные условия, характерные для всего региона, (5) в этом курорте обычно наилучшие условия со снегом из всего региона.

Персонал подъемника: 3.6

(1) Работники курорта Whakapapa грубы и безучастны, (5) коллектив Whakapapa приятны в общении, дружелюбны и всегда идут на помощь.

Толпы/очереди: 3.1

(1) курорт всегда наполнен людьми и, как правило, к подъемнику ведут длинные очереди, (3) это тихое место, за исключением выходных и каникул, (5) тут не людно, очереди на подъемник крайне редки

Обучение: 4.2

(1) Нет горнолыжных школ, (2) есть одна или две школы, но только на местном языке, (4) несколько школ, но договаривайтесь заранее, чтобы попасть к многоязычному инструктору, (4) множество школ и многоязычных инструкторов, (5) отличные горнолыжные школы и дружелюбные инструкторы, говорящие на разных языках.

Снаряжение и ремонт: 3.9

(1) Ничего не найти, даже лыжную мазь или свечки для ремонта скользяка. (3) Есть какие-то горнолыжные магазины, но арендовать снаряжение надо заранее. (5) Высококачественное горнолыжное снаряжение можно купить или взять в прокат, предоставляется услуга ремонта снаряжения за ночь.

Разнообразие: 4.0

(1) Горнолыжные спуски однообразные и не запоминающиеся, (3) трассы разнообразны, но недостаточно длинны, чтобы не надоесть за неделю, (5) Whakapapa имеет разнообразные и интересные трассы, включая леса и высокогорные ландшафты.

Для начинающих: 3.5

(1) Новички могут только смотреть, как катаются остальные, (3) есть несколько пологих спусков, но новичкам катание наскучит раньше, чем за неделю, (5) Обширные пространства пологого рельефа.

Средний уровень: 4.1

(1) Нет склонов для среднего уровеня подготовки в Whakapapa, (3) катающиеся на среднем уровне потеряют интерес за несколько дней, (5) обширные зоны катания, подходящие для типичного лыжника/сноубордиста.

Продвинутые: 4.5

(1) Нет ничего для продвинутых лыжников и сноубордистов, (3) достаточно крутых склонов на несколько дней катания, в том числе вне трасс, (5) достаточно крутых склонов и внетрассовых маршрутов, чтобы занять опытных лыжников неделю и больше.

Сноу-парк: 2.8

(1) Нет ни одного трамплина в Whakapapa, (3) средних размеров сноу-парк, за которым присматривают, (5) огромная зона сноу-парка с мастерски подготовленными хаф-пайпами, трамплинами и трассами для бордеркросса.

Читать еще:  Харрогейт - что посмотреть по городам Великобритании

Внетрассовое катание: 4.1

(1) Кататься вне трасс совсем негде, (2) катание вне трасс официально запрещено, (3) немного внетрассовых зон среднего качества, где снег раскатывают за пару дней после выпадения, (5) обширные зоны внетрассовых маршрутов, которые остаются нераскатанными несколько дней.

Кросс-кантри: 2.6

(1) Кросс-кантри катание вокруг Whakapapa отсутствует, (3) есть несколько маршрутов для кросс-кантри, (5) район курорта отличается множеством красивых и хорошо ухоженных маршрутов

Сани/тобоганы: 2.6

(1) Нет склонов для катания на санях и тобоганах, (3) Есть санные трассы, которые обычно открыты, (5) Whakapapa имеет протяженные и хорошо ухоженные трассы для катания на санях или тобоганах в любом возрасте.

Кафе на склоне: 3.2

(1) В зоне катания негде купить еду, (3) есть некоторые места, где можно перекусить, не покидая склона, но они обычно переполнены и недешевы, (5) есть разнообразные кафе на любой бюджет прямо у склона.

(1) Везите продукты с собой – тут нет даже магазина. (5) Разнообразие гастрономических и питейных заведений, от фаст-фуда и до изысканных ресторанов.

После катания: 2.8

(1) Нет ничего, даже нет бара, (3) есть несколько баров в курорте, но ничего особенного, (5) клубы и бары открыты допоздна, и в них позитивная атмосфера.

Прочий спорт: 1.8

(1) Нет никаких спортивных сооружений, кроме горнолыжных подъемников, (3) в курорте есть небольшой публичный бассейн, (5) в курорт есть все виды спортивных сооружений, включая полноразмерный бассейн.

Развлечения: 2.8

(1) Кроме катания и прогулок, делать тут нечего, (3) не катающиеся компаньоны найдут, чем развлечься на несколько дней, но через неделю место им наскучит, (5) район курорта – само по себе восхитительное место для визита, вне зависимости от зимних видов спорта.

Прогулки: 3.4

(1) Минимальные возможности для пеших прогулок, нет маршрутов для снегоступов, (3) есть пара обозначенных живописных пеших трасс и маршрутов для снегоступов, (5) обширные и разнообразные зимние пешие маршруты на любой уровень подготовки.

Доступность ски-пасса: 2.9

(1) Цена на недельный ски-пасс слишком высока, если учесть малое количество доступных подъемников, (3) ски-пасс стоит умеренно и дает доступ к разумному числу подъемников, (5) ски-пассы очень выгодны и открывают доступ к обширному району с многочисленными подъемниками.

Цена/качество в регионе: 3.6

(1) В целом, Whakapapa – один из самых дорогих горнолыжных курортов в стране и не стоит своих денег, (3) отношение цены к качеству типичное (5) наиболее выгодный вариант в стране.

Цена/качество глобально: 3.4

(1) В целом, Whakapapa – один из самых дорогих горнолыжных курортов во всем мире, (3) отношение цены к качеству типичное в сравнение с другими странами (5) курорт предлагает отличное отношение цены к качеству по мировым меркам.

Whakapapa навсегда

Начиная с сезона 2015, мы уже б-г знает сколько раз пытались попасть на горнолыжный курорт Whakapapa и все безрезультатно. Каждая наша попытка подняться на гору со стороны национального парка заканчивалась штормовой непогодой, приостановленными подъемниками или что еще хуже, гололедицей, которую ты замечаешь уже только когда ставишься на парковку, выходишь, а машина плавно откатывается назад ? Один раз я даже словил небольшой занос в повороте на спуске — мне еще никогда до этого не приходилось видеть такое количество вспыхнувших лампочек у себя на приборной панели — ABS, EPS, WTF ? Forester был груженый, вспомогательная электроника отработала на ура, а вот товарищу на Legacy, следующему в одного за нами, повезло меньше, закрутило и вынесло на встречку. В общем, мы уже даже стали шутить меж собой, что в переводе с языка маори, Whakapapa означает «ОБЛОМ». До поры до времени. Спонсор нашего бодрого настроения: Kiss On My List — Daryl Hall And John Oates.

После с треском провалившейся попытки приоткрыть горнолыжный сезон на Turoa, мы решили взять небольшой передых, успокоиться и подождать улучшения погодных условий. И заодно взяли за правило, всегда принимать решение исходя из метеопрогноза. Если прогноз стоящий, просто берем отгул и едем, не дожидаясь выходных. Ждать, на удивление оставалось недолго — уже на следующей неделе мы снова были в пути, с утра пораньше. Когда-нибудь, я обязательно запилю серию фотографий «мой упоротый друг взял в руки камеру, пока я зарулем», но не сегодня. Надо признать, что несмотря на скорость, некоторые снимки получились достаточно неплохими.

Четыре с половиной часа по петляющим новозеландским дорогам и мы почти на месте. Шато Тонгариро. Старейший новозеландский отель и курортный комплекс, расположенный у подножия горы Руапеху, недалеко от горнолыжного курорта Whakapapa. Отель был построен в 1929 году и несмотря на обширную реконструкцию, по-прежнему сохраняет большую часть стиля, предшествующего эпохе Великой депрессии. Очень красивое здание, которое ты никак не ожидаешь увидеть в глуши. Каждый, которому этот отель открывается впервые, непроизвольно роняет челюсть.

Дорога быстро идет вверх и через каких-то 10 минут мы преоделеваем 800 метров подъема.

По сравнению с Turoa, подъем на горнолыжный курорт Whakapapa:

  • изначально начинается с высоты 825 метров над уровнем моря, а не с 590
  • более пологий и безопасный (если не вваливать в гололед на разворотах)
  • занимает меньше по времени

Почти приехали. На горнолыжном курорте Whakapapa находится 10 автомобильных парковок, так что в теории места должно хватить всем. На практике мы еще никогда не вставали ниже чем третья, максимум четвертая парковка, если считать сверху. Кстати говоря, с недавних пор на обоих горнолыжных курортах запустили автобусное сообщение, включая ускоренный шатл от лифта до парковок и обратно. Автобусы бесплатны для держателей дневного, годового или пожизненного абонемента. Полный привод не нужен!

Читать еще:  Баа Атолл - что посмотреть по Мальдивским островам

Кафе Lorenz’s Bar And Cafe, прокат инвентаря, а также линейка последних моделей Субару, являющегося официальным транспортным средством горнолыжного курорта горы Руапеху (RAL). Раз в году, Субару совместно с RAL организует специальное мероприятие, в ходе которого верхнюю автомобильную парковку на Turoa отводят только для автомобилей Субару, всем пассажирам которых раздается бесплатное кофе, горячий шоколад и прочие ништяки и подарки.

Сразу за зданием проката можно увидеть старый трехместный кресельный подъемник который был заменен в декабре 2016 на более новый, четерехместный.

Happy valley — зона для новичков или же легушатник. За прошедший год зону для начинающих горнолыжников и сноубордистов кардинально перестроили: кресельный подъемник заменили на полноценный лифт, добавили вторую транспортерную ленту, а площадь самой зоны увеличили в полтора, если не в два раза, что сделало ее намного удобнее и привлекательнее по сравнению с Alpine Meadow на Turoa.

Поднимаемся! В глаза сразу бросаются куда большие, чем на Turoa, скалы и ущелья. Таблички на почти каждом столбе заранее предупреждают об опасности лахара, информируя, что делать и куда стремиться в случае опасности.

Все дело в том, что каждые 10-20 лет на Whakapapa случаются разрушительные лахары, основные пути которых, сюрзприз! проходят через горнолыжные трассы. Так, лахар 1995 года чудом не снес нижнюю часть дальнего западного подъёмника.

Практически на всей длине подъема стоят специальные снежные пушки, вырабатывающие искуственный снег. Причина проста — величина базового снега на Whakapapa и Turoa в самые лучшие зимы обычно составляет всего около двух метров.

Зона Centennial char lift предназначается для новичков и поэтому, мы пересаживаемся на второй кресельный лифт, Waterfall expess chair, который везет нас выше до высоты в почти 2000 метров над уровнем моря.

Про само кафе стоит рассказать подробнее. Во-первых, это самое высокогорное кафе Новой Зеландии, до которого вы можете добраться с помощью кресельного подъемника.

Во-вторых, из кафе открываются просто невероятные виды на окружающие горнолыжный курорт скалы.

В-третьих, в кафе довольно обширный выбор меню, что согласитесь, достаточно редко для горнолыжных кафе в целом. Практика показала, что качество и стоимость еды в них обычно обратно пропорциональны друг другу. Чем выше ты подымаешься — тем собственно дороже и хуже. Приятно, когда неожиданно для себя встречаешь подобные исключения из правил. Напоследок — в кафе всегда стоят бесплатные чистые стаканчики, чтобы любой лыжник или сноубордист утолил свою жажду.

Поднимаемся еще выше! На этот раз, увы, с помощью бугельного подъемника. И мне становится ясно, почему Whakapapa менее популярен, чем Turoa. Как ни крути, бугель постоянно натирает и давит, вдобавок, тебя того и гляди норовит снести с трассы аккурат на пилоны, так что приходится быть начеку. И это я еще для простоты посчитал, что вам повезло и вы не упали на старте Или как вариант, на вас не наехал какой-нибудь горе-сноубордист или лыжник, что тоже бывает. И это не говоря о том, что подъем на T-bar’е сам по себе утомляет. Впрочем, на безрыбье и рак рыба. Будем надеяться, что T-bar’ы со временем заменят на куда более удобные и современные кресельные подъемники.

2200 метров над уровнем моря. Вдалеке виднеются автомобильные парковки, Шато Тонгариро и часть Национального парка.

Диман как бы показывает жестом, что мы едем туда!

Через две-три минуты мы пересекаем основную зону лахара и направляемся дальше, в сторону West chair lift.

Если честно, не очень люблю плоские трассы, особенно те, перед которыми нужно как следует разогнаться, чтобы пройти небольшой подъем, следующий сразу за ровным участком. Для меня, как сноубордиста это пожалуй, единственный минус горнолыжного курорта Whakapapa. Неважно, как сильно ты разогнался, в какой-то момент тебе все равно приходится отстегивать сноуборд и понуро идти в горку.

Окружающие нас пейзажи начинают вырисовываться в что-то более стоящее, по виду напоминающее настоящие Альпы. Определенно, у Whakapap’ы какая-то своя, надолго запоминающаяся изюминка.

Доехали до West Ridge Chair, самой западной части горнолыжного курорта. А теперь пожалуй, я расскажу, за что мне так нравится северный склон горы Руапеху, а не южный, и собственно почему я с недавних пор отдаю свое предпочтение Whakapapa, а не Turoa

1. Мне кажется, что на Whakapapa, и в особенности в ее западной части, куда больше пологих и самое главное, просторных участков:

Для любителей экстрима и прочих острых ощущений также навалом узких трасс:

2. Как ни крути, на Whakapapa меньше народа. Одни говорят, что лыжники предпочитают Turoa, в то время как сноубордисты любят катать на Whakapapa; другие же заявляют с точностью до наоборот! В общем, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, факт остается фактом.

3. Виды на Whakapapa более живописные, завораживающие и впечатляющие. Пожалуйста, не ругайте меня за заваленный горизонт, за баланс белого и прочие артефакты

4. Whakapapa находится на целых 40 минут ближе к Окленду. Поэтому для меня, если ставить в приоритет само катание, нежели катание + вечерние посиделки перед камином в Охакуни, выбор достаточно очевиден в пользу просто катания.

Читать еще:  Брёй-Червиния - что посмотреть по городам Италии

Вечерело и нам нужно было возвращаться на основную трассу. Возвращаться, вопреки здравому смыслу почему-то решили не по отгрейдерованному рукаву, как все нормальные люди, а через буераки и прочие расщелины заботливо отмеченные горнолыжным патрулем с помощью специальных знаков.

В какой-то момент мне не хватило сцепления и вместо того, чтобы пройти по склону наискосок к намеченной точке, меня стало просто и неотвратимо сносить вниз в ущелье. Самое наиглупейшее, что мне на тот момент пришло в голову — отцепить сноуборд и попытаться притормозить ногами. Не делайте так никогда

Следующие 5-10 метров я отчаянно бороздил по ледяному склону, пытаясь не потерять сноуборд и не упасть с 30 метровой высоты. Остановился, можно сказать только чудом. Назад пришлось карабкаться в обход ледяного наста, опираясь на сноуборд и дрыгая задними лапками как лягушка. Как результат — защемил позвонки в районе лопаток и провалялся всю ночь в отеле с просто дичайшими болями, когда ты вроде как засыпаешь на 15 минут, потом просыпаешься снова, переворачиваешься чтобы найти менее болезненную позицию, потом снова засыпаешь, а твой товарищ беспомощно ходит по комнате и причитает: -Может быть все-таки вызвать скорую? Может быть, вызвать скорую? -ПЯЯЯ-ТААА-ЧОООК!

А потом ты открываешь глаза в четыре — начале пятого утра и понимаешь, что боль прошла, спина больше не то что не беспокоит, а ты ее вообще не чувствуешь, встаешь, разминаешься-проверяешь все ли на месте и осознаешь, какой же все-таки это каеф, когда ты здоров, тебя НИ-ЧЕ-ГО не беспокоит и ты готов хоть сейчас снова ехать на гору
-Чуувааак! Скорая отменяется! Спина прошла! Просыпайся, поехали катать!
-Ты точно уверен что ты ОК?
-100 процентов! ПОЕХАЛИ!
-Ништяяк! о_О

В заключение — покажу еще несколько кадров Продолжение следует и обещает быть еще более интересным. Whakapapa улет!


Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 238 человек

Горнолыжный курорт Уакапапа в Новой Зеландии

  • Северный остров Новой Зеландии Сегодня предпоследний день в Новой Зеландии.День выдался напряженным. Начался в Роторуа термальными процедурами в Polinesian Spa,одним из 3 лучших СПА на планете. И это было хорошо. Одно плохо в Роторуа, воздух здесь пахнет сероводородом. Еще один день я бы здесь не выдержал. Ваетапу, парк гейзеров.
  • Часть вторая. Новая Зеландия 19 января 2012 Часть вторая..путешествие на автомобиле по “периметру” Новой Зеландии Окленд-Веллингтон-паром на Южный остров-Пиктон-Nelson -Queenstown-Oamaru-Christchurch-Picton-паром до Веллингтона-Napier – Tauranga- Coromandel- Auckland Итак. Несколько дней в Окленде для прохождения акклиматизации и малой настройки.
  • Моя встреча с Новой Зеландией 28 января 2012 Первая часть. перелеты. 29.12, вечер, Московское метро. Стой. Куда с чемоданом. Это мне..я и чемодан пытались войти в метро,как оказалось неправомочно. 🙂 Возвращаюсь обратно к кассе. и. начинаю свою долгую дорогу. Как лирическое отступление,молодой женщине с чемоданом весом в 22 кг.
  • Путешествие четырнадцатое. с любовью к мечте – Новая Зеландия 8 января 2012 Маршрут поездки был таким: Москва – Окленд (через Китай) 2 дня в Окленде, затем перелет до Крайстчерча на автомобиле по Южному острову из Крайстчерча до Нельсона, с посещением парка Abel Tosman, переезд в Пиктон на пароме из Пиктона в Веллингтон на автомобиле в Таупо – Раторуа – Гамильтон – Окленд.
  • Чарующий Хоббитон из Властелина колец Ну кто бы не хотел побывать в загадочном Хоббитоне и не походить по тропинкам, по которым среди вьющихся холмов бродил Гэндалф со своим верным старым другом Билбо? Вот и мы отправились лицезреть это чудо своими глазами! Из истории: деревушка для хоббитов из знаменитого блокбастера «Властелин колец».

Уакапапа – один из наиболее известных горнолыжных курортов Новой Зеландии и крупнейший на Северном острове страны. Раскинувшийся на высоте 1625-2300 м прямо на склонах древнего вулкана Руапеху в самом центре острова, Уакапапа некогда было поселением коренных жителей Новой Зеландии маори. В переводе с их языка название «Уакапапа» означает «генеалогическое древо» или «родословная».В настоящее время местечко превратилось в дорогой и процветающий горнолыжный рай. Это универсальный курорт для лыжников любого уровня подготовки.
Погода
Сезон: середина июня – середина октября. Ежегодная норма выпадения снега – 2,3 м.

Склоны, трассы, подъемники
Зона катания – 1625-2300 м
Трассы – 43 (для начинающих – 25%, средней сложности – 50%, сложные – 25%)
Общая площадь региона катания – 550 га
Самая длинная трасса – 3,5 км
Подъемники – 16 (Chairlifts 7, T-Bars 4, Platters 3, Rope Tows 2)
Сноуборд – хафпайп/фанпарк

Работают школы горных лыж и сноубординга.
Северная экспозиция, много крутых склонов, живописно, безлесно.

Как добраться
Ближайшие аэропорты: Пальмстон (222 км), Гамильтон (190 км), Окленд (335 км), Веллингтон (348 км).

Apres-Ski и другие виды отдыха
Кафе, бар, магазины.
В конце июля проводятся командные соревнования Dynastar Te Heu Heu Trophy.
В августе – любительские соревнования Haensli Cup.
Традиционный Весенний фестиваль проводится в конце сентября.

Источники:

http://ru.snow-forecast.com/resorts/Whakapapa/reviews
http://ivangrigoryev.com/whakapapa-is-forever/
http://tourout.ru/db/ski/uakapapa.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии