Южная Патагония — что посмотреть по городам Чили

Патагония маршрут путешествия на машине

Патагония — что это

Патагония — это область в Южной Америке, которую поделили между собой Аргентина и Чили.
Патагония Аргентины — это бурые холмы с невзрачной растительностью до горизонта.
Это пронизывающий ветер, скучная дорога местами без асфальтового покрытия и несколько туристических сайтов входящих в мировой топ Must See

Патагония Чили — это зелень лесов и лугов, горные вершины одетые в ледяные шапки, многочисленные речки и водопады и все это еще изрезано фьордами — глубокими морскими заливами.
А еще это вкусный воздух и …. тишина….

Патагония когда ехать

Лучшим временем для посещения Патагонии считаются летние в южном полушарии месяцы — ноябрь-февраль и вообщем-то странно выглядела поездка, в которую мы сорвались после приезда из весенней Италии.
Поехали в осень.
Но нет худа без добра — почему бы не посмотреть на золотую осень по ту сторону экватора.

Маршрут по Патагонии

Маршрут поездки предложил мой хороший знакомый, живущий в Аргентине.
Маршрут был мне подарен в виде карты Google Earth с фотографиями и отметками интересных для чужестранца мест.
Еще до поездки, Илья не патриотично по отношению к Аргентине сказал: вся красота по ту сторону Анд и я в этом убедился сам через 2 недели.

Авиабилеты в Аргентину

Удачно попалась распродажа билетов до Буэнос Айреса от содружества AirFrance/KLM и подкрутив немного даты на сайте поиска авиабилетов я купил их еще дешевле чем если бы покупал на сайтах авиакомпании

Забронировал на первые 2 ночи отель в Буэнос Айресе (район Риколета), который смело могу рекомендовать: Trianon Residence Recoleta — для сведения: отельный фонд столицы Аргентины очень ушатанный, поэтому выбирал долго
И уже после этого я перешел к главной задаче: поиску железного коня для 10-ти дневной поездки по долям и весям Патагонии.

Аренда авто в Аргентине

Аренда автомобиля в Аргентине — весьма дорогостоящее предприятие.
Не знаю почему — но это так.
В нашем случае цена увеличивалась из-за двух моментов:

  • машину я собирался взять в одном месте, а сдать в другом — на 2000 км южнее
  • я собирался пересечь границу Аргентины и проехать по Чилийской стороне

Машина была найдена и забронирована у местной аргентинской компании базирующейся в Патагонии.
Рекомендовать её не буду — расстались мы совсем не дружественно (об этом позже), поэтому я во второй раз убедился, что нельзя экономить на цене в ущерб качеству и заказывать надо автомобили в известных международных брендах

Данный маршрут легко пройти на обычной легковушке несмотря на то что почти 50% дорог на этом маршруте без твердого покрытия — щебёнка.

При выборе машины важно обратить внимание на хорошее состояние подвески автомобиля и во что она обута — резина должна быть новой или почти новой.
В противном случае придется часто менять порвавшиеся шины и не комфортно чувствовать себя внутри лязгающей железом повозки

Так же важно, чтобы пространство внутри автомобиля было герметично изолированно от внешней среды.
В противном случае все вещи, кожа и легкие будут в пыли

Вообщем начну я потихоньку писать отчет о нашей поездке в Патагонию, страну великанов (patagon) какими виделись Магеллану местные индейцы — да, в те времена открытий европейцы были мелковаты — в среднем 1.55 роста: Буэнос-Айрес, начало маршрута.

В Патагонию, где холодная и ветреная пустыня граничит с голубыми озерами и сползающими в них ледниками:
Патагония Аргентина: от Барилоче до Эль-Калафате на автомобиле

Чили — сбыча мечт! Патагония, здравствуй!

Мы, это 5 друзей-туристов из Израиля. Нашей компанией (а всего нас 12) мы постоянно ходим вместе в походы по Израилю, а также выезжаем вместе ( в разных комбинациях) в путешествия за границу. Вот и в этот раз, узнав, что мы собираемся в Чили, к нам сразу присоединились Лёва с Соней. А уже когда мы купили билеты ( а билеты на февраль мы покупали в июне — помониторив цены на билеты в течение почти года и выбрав оптимальный маршрут перелетов, заложенный в билеты, мы купили билеты как только они подешевели до самой низкой цены, замеченной за год), к нам вдруг попросилась присоединиться Вика. Из-за проблем с мениском она не рискнула поехать этой зимой на горные лыжи, как обычно, а вот путешествие по Чили и треки по Патагонии и Карретере Аустрал ей как раз подошли. Купили билеты и для Вики (они уже оказались чуть дороже). Уже были наметки насчет жилья и машины — пришлось все переиграть на 5 человек вместо 4. Вообще, логистика длинного и сложного маршрута на 5 человек — дело довольно сложное, требующее много поисков, переписки и времени. Но, все задуманное у нас получилось и осуществилось!

Читать еще:  Пляхо - что посмотреть по городам России

День 1.
Перелет Тель Авив — Пунта Аренас. Дорога из аэропорта в национальный парк Торрес дель Пайне.


В аэропорту Мадрида

Сначала был долгий перелет Тель Авив- Мадрид -Сантьяго — Пунта Аренас.
Из Израиля мы вылетали в 3 часа ночи в ночь с четверга на пятницу. Очень удобно. В Израиле выходные дни пятница-суббота. Поэтому все успели закончить рабочую неделю, вернуть домой и даже немного отдохнуть перед дорогой. Дорога в аэропорт, дегустация виски в дьюти-фри, поздний ужин на борту самолета и сон.
Только Володя, муж Вики, отвозивший нас в аэропорт до утра не мог попасть домой. В тот вечер началось похолодание и снежная буря, из-за обледенения перекрыли дорогу на Цфат, а его — северянина, биатлониста и опытного туриста — полиция не отпустила ночью пешком через лес.

Транзит у Мадриде был удобный — 4 часа. Как раз хватило времени прогуляться-размяться по терминалу, погулять по дьюти-фри, посидеть в кафе за кофе-пивом. Проклятые буржуины! Вай-фай есть по всему аэропорту, но при этом блокированы Вибер и Ватцап.


В аэропорту Сантьяго

Потом 13.5-часовой перелет Иберией в Сантьяго. За что люблю европейские авиакомпании — у них всегда есть томатный сок. На южноамериканских авиалиниях, и в самой Южной Америке, томатного сока нет. Несколько фильмов, несколько перекусов, перемежающиеся короткими сновидениями, прогулки вдоль самолета и попытки сделать зарядку в хвосте — лететь больше чем пол суток утомительно.
В Сантьяго прилетели в 22 ночи.
Вылет в Пунта Аренас — в 5 утра.
Решили на заморачиваться с гостиницами и переездами туда-сюда. Дел и в аэропорту хватило.
Сначала получить багаж и пройти таможню. Все чемоданы-сумки-рюкзаки просвечивают. Спрашивают: — Продукты есть? Мы и в декларации написали и сейчас честно признались: — Есть. — А что именно? — Супы растворимые, чай, шоколад, консервы. — Проходите. не заинтересовали мы таможенников. А тут как раз местные чилийские ребята с нашего рейса из Испании подвалили с кучей сырого хамона, вот на них и сосредоточились.
Поднялись на третий этаж в зал вылета — зарегистрировались на наш утренний рейс, выбрали себе места в самолете, получили посадочные, узнали — во сколько багаж нужно сдавать.
Потом я, оставив всех в вещами подождать, прочесала весь аэропорт — нашла неплохое тихое место с двойными диванами, вдали от людей и суеты, недалеко от часовни. Все перебрались туда и расположились табором.
Уже оттуда отправились по делам — сняли деньги в банкомате. В аэропорту Сантьяго банкоматы только в одном месте, на первом этаже, недалеко от часовни, и только одного банке RedBank — Santander. Снять можно максимум только 150.000 песо, хотя и пишет, что можно 200.000 (хорошо, местные объяснили). Нам уже сегодня утром нужно будет отдать за машину 610.000 песо наличкой, поэтому снимаем по пару раз.
Прошли по аэропорту — для обратного перелета разведали где камера хранения («кустодия» — на первом этаже, прямо рядом с выходом из зала прилета), и откуда идут автобусы в город, их цена и расписание.
Выпили на ночь горячего какао — и нормально проспали часа три.


Вулканы

В 5.40 вылетаем в Пунта Аренас.
Я почему-то думала, что самолет будет лететь над морем, недалеко от берега. Оказалось, что самолет летит абсолютно точно над линией огненного пояса.

Читать еще:  Шри-Ланка - обзор и отзывы для туриста


Вулкан Осорно

Вулканы. Их мы обнаруживали точнехонько под брюхом нашего самолета.
Больше всего поразил вулкан Вийярика. Он как раз возбудился за пару недель до нашего прилета. Поэтому сейчас, когда мы летели прямо над ним, мы наблюдали белоснежный конический купол, не очень симметричный, а на нем — оранжевое светящееся пятно магмы. Впечатляет! Жаль, было ещё темно, да и был он под самым брюхом самолета — самим видно, а сфотографировать — никак. А ещё через 2 недели он внезапно начал извергаться, но об этом потом.

Потом довольно долго летели над ковром облаков, очень необычных форм.
Умудрились также рассмотреть сверху парк Куелат с висячим ледником.

И вот, наконец, внизу появился Патагонский ледниковый щит. Ахренеть. Огромное ледниковое поле, а с него в ярко-синие озера текут ледниковые реки. Солнце ещё низко, поэтому на всех ледниках лежат длинные тени остроконечных гор — Фитц Рой, Торресы, другие пики.

Вскоре видим уже и Магелланов пролив. Самолет начинает снижаться.
Прилетаем в Пунта Аренас. Аэропорт маленький, как в Саариселке.

Нас встречает Маурисио — у него мы берем машину. В таких удаленных и маленьких местах выгоднее брать машину у маленьких прокатчиков, нежели в больших компаниях. Цена получается горааааздо ниже. Сторговались с ним на 610.000 песо на 11 дней с выездом в Аргентину при оплате наличными. Договаривались ещё в июне, когда курс доллара был пониже, и эта сумма была порядка 1200$. Сейчас доллар вырос, поэтому, оплачивая машину в песо, мы существенно выиграли. К тому же, по нашей просьбе Маурисио привез нам пустую 20-литровую канистру для горючего — вещь незаменимая в Патагонии.


Арабский супер в Сона Франка с таким знакомым для израильтян названием Абу-Гош. В нем не было обнаружено ни свежих овощей-фруктов, ни свежих мяса-рыбы. хлеба. колбасы-сыра, ни даже вкуснющего чилийского пива, ни вина. Не рекомендую.

Наша машинка в этот раз джип Hyundai Terracan. Нам нужен был джип на 5 человек с довольно объемным багажником на 5 больших рюкзаков-сумок и ещё 5 маленьких. Размер выбрали правильный — утрамбовываемся все.

Для начала едем в Пунта Аренас, хотя потом нам придется снова возвращаться на север мимо аэропорта.


Туристический информационный центр

В Пунта Аренасе у нас много дел — заправить машину, купить карту-путеводитель,снять деньги в банкомате, купить лицензию на рыбалку, купить блесны-воблеры, купить телефонную карту и зарядить её, купить продукты на 3-4 дня (уезжаем в парк Торрес дель Пайне, где магазинов нет вообще) и покушать перед дальней дорогой — до места первой ночерки в парке нам ехать около 350 км.

Заправляем машину, тут же на заправке снимаем из багажника дополнительное кресло (чтоб место для багажа освободить по-максимуму ) и отдаем Маурисио .

Там же, на заправке, покупаем чилийский путеводитель (Выпускает турфирма Chiletur совместно с сетью автозаправок Copec) ) по тем регионам где будем путешествовать. Нам нужна южная часть страны, поэтому нам нужен путеводитель Zona Sur.

А всего этих путеводителей 6. Стоят совсем недорого — всего по 5.000 песо каждый. В путеводители сзади — подробные карты дорог по разделам.

Блесны купили, а вот лицензию купить не получилось — отдел Сернапеска в мунициаплитет работают только 2 раза в неделю, и не в субботу.

Когда покупали карту для телефона, спросили у местных теток, где можно поесть вкусной местной чилийской еды — и не дорого.
— Конечно, на рынке!

Отправляемся на рынок. Рынок в Пунта Аренас прямо к порту.

Там в изобилии продается рыба и морепродукты, а на втором-третьем этаже — куча маленьких местных харчевен, где готовят еду из свежей рыбы.

Едим «пайла марина» — густой наваристый суп с рыбой и морепродуктами, свежую жареную рыбу и свежайшее же асадо. И великолепное чилийское пиво Аустрал.


На выезде из Пуэрто-Наталес. Вдали горы Последней Надежды

Там же на рынке покупаем большого свежайшего лосося на ужин. Теперь — супер, закупаем продукты на 4 дня.

Теперь можно выдвигаться в сторону Торрес дель Пайне.

Из Пунта Аренас в парк Торрес дель Пайне есть 2 дороги — они расходятся после Пуэрто Наталес. В Пуэрто Наталес заправляемся ещё раз — следующие заправки будут только в Аргентине.

Одна — более скучная, но асфальтовая, идет на север в сторону Сьерро Кастийо. Оттуда по гравийке же типа стиральной доски въезжают в центральную часть парка.

Читать еще:  Мекнес - что посмотреть по городам Марокко

Нам же нужно ехать по гравийке, идущей западнее (левее), по указателям на пещеру милодона.

Мы должны въехать в парк с южной стороны — там у нас заказано жилье на 3 ночи.

Эта дорога гораздо интереснее и живописнее.

Несмотря на усталость после 2 ночей в дороге, периодически выскакиваем из машины, чтобы полюбоваться окружающими нас великолепными видами.

Горы причудливых необычных форм.

Озера необычного яркого цвета.

И визитная карточка Парка Торрес дель Пайне — редкие и необычные лентикулярные обрака — летающие тарелки.


Рио Серрано. Куэрнос дель Пайне

Приезжаем в Рио Серрано.


Проезд на машине по территории запрещен, чтобы не разрушать почву — багаж доставляем на телеге)))

Мы живем в самой южной части парка — Рио Серрано, хостерия Тиндаль. Здесь у нас заказан домик — «кабаньо» на 6 человек. 180$ за ночь. Это самый удобный и недорогой вариант для проживания в парке. При условии, что у вас есть машина.

Перед поворотом на кабаньяс заскочили к южному входу в парк (это совсем рядом), посмотрели прогноз погоды на ближайшие дни. Обещают переменную облачность без дождя, но с сильным ветром. Причем, послезавтра ветер усилится — с 65 км в час завтра до 85 км в час послезавтра. Поэтому к Торресам лучше идти завтра. Что это очень удобно для нас — завтра мы можем немного выспаться после долгой дороги, т.к. не будем привязаны к парому через озеро Пеое.

Заселяемся в домик, готовим ужин, душ и спать.

Южная Патагония – природный заповедник Чили

Природная красота Южной Патагонии

Самым отдаленным и одновременно самым сюрреалистичным районом Чили является Патагония. Непередаваемую красоту этой местности придают уникальные фьорды, озера, горы, бесконечные первозданные леса и вулканы. Территория Патагонии буквально искрится на солнце от множества айсбергов и ледников. Название этой местности придумал Магеллан, после посещения ее во время кругосветного плавания, его поразили увиденные здесь высокие люди (patagon — гигант), поскольку действительно в XVI веке на этой территории проживали рослые (1,80 м) индейцы. Вся Патагония Южной Америки мало населена, но насыщена многочисленными достопримечательностями природного характера и национальными парками, радующими многочисленных туристов круглый год.

Нерукотворное совершенство Южной Патагонии

В основном Южная Патагония Чили представляет собой восхитительную малонаселенную равнину, которая на местном диалекте называется «месета» и занимает почти всю южную материковую часть страны. В этой местности располагаются овечьи фермы, основанные еще первыми здешними поселенцами, а теперь находящиеся под присмотром их трудолюбивых потомков. Величественные горы Южной Патагонии покрыты лесами. Многочисленные фьорды врезаются в сушу, длина некоторых из них достигает десятков километров так, что они становятся частью живописного пейзажа, состоящего из блестящей водной глади и нависающей над ней незабываемой реликтовой растительности.

Всей Патагонией Южная Америка может по праву гордиться. Образованные здесь естественным образом природные заповедники известны благодаря красивейшим пейзажам и дикой природе. Сочетание лагун, рек, озер, ледников, водопадов и скал, достигающих до 3050 метров в высоту, притягивает к себе туристов. В лесной чаще обитают зайцы, лисы, кондоры, ястребы и множество других представителей фауны, которые совершенно не пугаются людей. В мире Южная Патагония славится национальными парками, размещенными на ее территории. Например, природному Национальному парку Торрес дель Пейне, ЮНЕСКО присвоен статус Биосферного заповедника.

Севернее города Пуэрто-Монт можно увидеть великое множество водопадов, горных рек и озер: Тодос-лос-Сантос, Вильяррика, Колико, Ранко, Кабургуа – лишь малая толика из них. В Южной Патагонии Чили может продемонстрировать туристам красоты Национального парка Сан Рафаэль. Путешественники отправляются в путь по многочисленным фьордам и каналам на лодках. Конечной точкой путешествия служит Лагуна Сан Рафаэль площадью 170 кв. м. Лодки могут практически вплотную приблизиться к причудливому древнему леднику, который возник еще 20 тысяч лет назад.

Чилийская Антарктика занимает площадь около 1250000 кв. км. Ледяные глыбы достигают здесь толщины в 3000 м. Туристам, посещающим Южную Патагонию, будет интересно увидеть причудливые ледники Бальмаседа и Серрано, пещеры Милодона или колонии Магеллановых пингвинов. Самой южной точкой материка является мыс Горн, где также могут побывать любознательные путешественники.

Источники:

http://awd.ru/patagoniya-argentina-chili-marshrut/
http://yeolka1.livejournal.com/60585.html
http://www.svoiludi.ru/chilie/southern-patagonia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector