Гробница Захарии, Израиль — обзор

Гробница Захарии, Израиль

Высота: 12,5 метров.

Недавно исследователи объявили о том, что гробница была построена не ранее 1 века до н.э., таким образом, это делает невозможной ее связь с именем пророка Захарии, который жил в 8 – 9 веках до н.э. Гораздо более ранним сооружением является расположенный под монументальным строением грот, по предположениям исследователей, он может быть сохранившейся частью византийской церкви. Внимание исследователей гробница Захарии привлекает еще и по другой причине, согласно древним описаниям, в непосредственной близости от нее скрыты древние сокровища. Далее — Колодец Иакова

Гробница Захарии и достопримечательности вокруг

Израиль может предложить помимо этого немало примечательного. Возможно, в Иерусалиме вам занятно было бы посмотреть картины галереи искусств Rockefeller Museum неподалеку (900 метров). По ходу, было бы интересно заехать в поразительный парк сказок Hafetz Haim, точку сбора детишек в Израиле. Обязательно съездите в природный парк Aqwa Bella, являющийся зеркалом флоры и ландшафтов Израиля.

И это также далеко не весь список увлекательностей. Посетите и близлежащий торговый район Mamilla Mall (менее пяти минут ходьбы) в Иерусалиме в поисках увлекательного сувенира Было бы здорово тоже развеяться в шикарном аквапарке Nachshonit Park обосновавшемся на удалении нескольких километров. Кроме того, звериный центр Израиля, зоопарк Jerusalem Bird Observatory в трех км — шанс развлечь вашего маленького путешественника на каникулах. Старинная церковь Basilica of the Agony в Иерусалиме ждет вас лишь в трехстах метрах от Tomb of Zechariah. Вдобавок к этому, скорее всего, вам стоило бы посмотреть и прекрасный замковый комплекс Rabadh Castle размещенный всего-навсего в нескольких минутах езды.

Гробница Рахели

Описание обьекта

В наше меркантильное время такие понятия, как нацио­нальное достоинство, религиозные святыни и историческая память, еврейской стороной используются в основном во внутренней политической борьбе, для демагогической аргументации. А для арабской стороны именно эти понятия являются основными мотивами бескомпромиссной войны. В глазах арабов борьба за право владения святыми местами еврейского народа — один из самых надежных путей решения вопроса о еврейской государственности «на землях ислама».

Усилия светских лидеров Израиля, да и еврейского истеблишмента в западном мире затушевать религиозные аспекты противостояния приносят свои плоды: все реже говорят о святынях — все больше о суммах компенсаций, ссуд и ассигнований. Между тем для любого непредвзятого человека права еврейского народа на святые для иудаизма места являются очевидными и бесспорными, при этом не только с позиции веры, но и с позиции юриспруденции. В качестве примера рассмотрим историю могилы Рахели в Бейт-Лехеме.

В еврейском календаре месяц хешван прочно связан с именем праматери Рахели. Одиннадцатого числа этого месяца она скончалась на руках безутешного мужа Яакова: «И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрата, Рахель родила, и роды ее были трудны. Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец назвал его Биньямином» (Берешит, 35:16-18).

О жизни Рахели рассказывается в нескольких недельных главах Торы, а также в многочисленных мидрашах. Однако сегодня мы хотим поговорить о посмертной судьбе праматери. Рахель умерла уже в Земле Израиля, вскоре после того, как Яаков, вернувшись из Сирии, примирился со своим братом Эсавом и обосновался в Ханаане. Тем не менее Яаков не стал хоронить жену в родовой усыпальнице в хевронской пещере Махпела, а предал ее земле недалеко от дороги, ведущей в Бейт-Лехем, к юго-востоку от Иерусалима. По крайней мере, с Х века эта могила стала объектом еврейского паломничества.

О том, что могила Рахели находится недалеко от Бейт-Лехема, сообщает, к примеру, игумен Даниил, побывавший в Палестине в XII веке. Правда, на самой могиле Даниил, похоже, не был и сообщил лишь, что она находится в двух верстах от города (см.: «Житие и хожение Даниила, игумена Русской земли»). Более подробное описание этого места мы находим в сочинениях двух еврейских путешественников, побывавших в Палестине несколькими десятилетиями позже русского игумена.

От Иерусалима две паразанги до Вифлеема Иудейского, невдалеке от него, в полмили расстояния, находится гробница Рахили, на перекрестке дороги. Этот памятник составлен из одиннадцати камней, по числу детей Иакова; над ним купол на четырех колоннах, и все евреи, проезжающие мимо, записывают имена на камнях памятника.

(«Путешествие рабби Вениамина из Туделы»)

Читать еще:  Вокзал Хуа Хин, Таиланд - обзор

На этой могиле сделано сооружение из одиннадцати камней, по числу одиннадцати колен израильских; так как Вениамин родился только при смерти своей матери, то для него и нет особого камня. Все эти камни мраморные, а камень Иакова, также из мрамора, покрывающий все другие, так велик и тяжел, что для перенесения его потребовалось бы множество людей.

(«Кругосветное странствие рабби Петахии Регенсбургского»)

Чаще всего в паломничество к могиле праматери Рахели отправлялись еврейские женщины: поскольку Рахель долго не могла родить, посещение ее могилы считалось патентованным средством от бесплодия (первое упоминание об этом мы находим в сообщении паломника-христианина из Майнца, побывавшего в Бейт-Лехеме в 1483 году). Впрочем, мужчины тоже не пренебрегали святыней.

После изгнания из Палестины крестоносцев могила Рахели перешла под контроль мусульман и на ее месте была возведена мечеть. Об этом свидетельствует диакон Троице-Сергиева монастыря Зосима, побывавший в Бейт-Лехеме в 1420 году: «Гроб ее стоит между Вифлеемом и Иерусалимом, на египетской дороге. Шел Яков из Сихема, который называется Фараоном, а был он у отца Авраама, и пошел в Палестину и в город Рамле. Тут было жилище Якова, и тут скончался он на дороге. Над гробом его стоит мечеть мусульманская» (см.: «Хожение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину»).

В течение долгого времени немусульмане лишены были доступа к могиле Рахели. Ситуация изменилась лишь в 1615 году, когда турецкий правитель Иерусалима Мухаммед-паша передал эту святыню евреям. Впоследствии их права на могилу были подтверждены султанским указом, изданным в начале XIX столетия.

В 1788 году могила была окружена стеной. Европейский путешественник, посетивший Бейт-Лехем в 1824 году, оставил следущее описание могилы праматери: «Это каменное здание, несомненно турецкой конструкции, увенчанное куполом. Внутри здания находится надгробие. Внутренние стены здания покрыты еврейскими именами, вырезанными евреями».

В XIX веке на могиле Рахели побывал знаменитый еврейский филантроп сэр Мозес Монтефиоре. Незадолго до его визита случилось землетрясение, и гробница сильно пострадала. Монтефиоре дал денег на ремонт, а кроме того, распорядился построить точную копию гробницы в своем поместье в Рэмсгейте, рядом со своей домашней синагогой. Позднее этот мавзолей стал усыпальницей сэра Мозеса.

После того как власть в Палестине перешла к англичанам, могила Рахели стала одним из эпицентров арабо-еврейского противостояния. Правда, вскоре после изгнания турок евреи очистили и отремонтировали святыню безо всяких протестов со стороны мусульман. Но уже в 1921 году, когда раввинат обратился к городским властям Бейт-Лехема за разрешением на проведение дополнительных ремонтных работ, со стороны арабов последовал протест. А после погромов 1929 года паломничество евреев на могилу праматери практически прекратилось, мусульмане потребовали передать здание под их единоличный контроль.

После Войны за независимость могила Рахели вместе со множеством других еврейских святынь (Стеной Плача, Храмовой горой, могилой праотцев в Хевроне, могилой Йосефа в Шхеме и др.) оказалась на территории Иордании. Доступ к этой святыне был открыт для евреев только в 1967 году, когда после Шестидневной войны Иудея и Самария оказались под контролем Израиля. Впрочем, в начале 1990-х могила праматери чуть было не была утрачена — согласно первоначальным планам правительства Рабина, она должна была остаться на территории, подконтрольной палестинской администрации. Однако этого не произошло: два депутата-ортодокса — Менахем Поруш от «Еврейства Торы» и Ханан Порат от Национально-религиозной партии — добились встречи с премьером и убедили его не отдавать святыню. В результате в соглашение были внесены изменения, и могила Рахели осталась под израильским контролем. Сегодня ее ежегодно посещают десятки тысяч евреев. Согласно традиции, паломничество и молитва на могиле праматери способствуют исцелению от различных болезней, включая бесплодие, а также может помочь одиноким найти свою вторую половину.

Впрочем, своим местом в традиционном еврейском сознании праматерь Рахель обязана не только Торе и почитаемой могиле, но и красочному образу, использованному пророком Ирмеяу, — образу матери, оплакивающей своих детей, уходящих в изгнание: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Ирмеяу, 31:15).

Образ матери, которая оплакивает пропавших детей, прочно вошел в еврейское сознание. Поэтому со временем Рахель превратилась в своего рода небесную заступницу еврейского народа, способную умолить Всевышнего смягчить суровый приговор сынам Израиля.

Согласно известному мидрашу Эйха раба, после разрушения Храма праотцы и пророки в один голос умоляли Всевышнего простить евреям их грехи и позволить вернуться на родину. Б-г, однако, был непреклонен. И тогда сказала Рахель: «Г-споди, Владыка! Тебе ведомо, как велика была любовь ко мне раба Твоего Яакова. Семь лет прослужил он ради меня отцу моему, а когда пришло время сделаться женою его, отец решил подменить меня сестрой моей, и я не возревновала его к сестре моей. Я, из плоти и крови созданная, прах и пепел, ревновать не стала к сопернице моей; Ты же, Царь живой, сущий и милосердный, Тебе ли ревновать к идолам, мертвым и ничтожным, и за них изгонять детей моих?»

Читать еще:  Архипелаг Тристан-да-Кунья, Великобритания - обзор

В эту минуту вернулось милосердие Б-жие, и сказал Г-сподь: «Ради тебя, Рахель, я возвращу народ израильский в пределы его, как сказано: “Так говорит Г-сподь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Г-сподь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Г-сподь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои» (Ирмеяу, 15:16-17).

Долгое время это пророчество оставалось для евреев лишь упованием. В наши дни мы удостоились увидеть начало его исполнения. Однако праматерь Рахель и сегодня продолжает молиться за своих сыновей — и не успокоится до тех пор, пока пророчество Ирмеяу не исполнится полностью и все изгнанники, рассеянные по миру, не вернутся к себе домой.

Оценка посетителей

«Поездка оказалась довольно интересной, поучительной. Я воочию увидела и прикоснулась к событиям двухтысячелетней давности. Невероятно впечатляющие храмы Гроба Господня в Иерусалиме, Рождества Господня в Вифлееме, дом пресвятой Богородицы в Галилее, а еще Назарет, гора Фавор и гора Сион, выезд в Палестину, пешая прогулка последним земным путем Христа, храм Иоанна Предтечи, река Иордан и гора Искушений, и еще очень много других храмов из жизни Иисуса Христа и святых.

Но больше всего поразил храм Гроба Господня. Величественное сооружение, что скрывает в себе и боль распятия Господа, и одновременно радость Воскресения Божьего. Мне искренне повезло отстоять ночную литургию, которую проводил наш владыка в храмеГроба Господня, а также причаститься.

Желаю каждому хотя бы раз в жизни побывать в Израиле и увидеть своими глазами артефакты, которые изменили ход современной истории человечества.

Гробница Рахили находится севернее Вифлеема, в нескольких сотнях метров от южной части современного Иерусалима

Гробница Рахили
ивр. קבר רחל
англ. Rachel’s Tomb, Kever Rakhel

Часы работы

  • 24/7, но из-за соображений безопасности временно закрыта в вс–чт: 22:30–1:30, в субботу и праздники

Адрес и контакты

Въезд в Вифлеем, Хевронская дорога, перед контрольно-пропускным пунктом на границе между Израилем и Палестинской автономией.

Гробница Захарии

Гробница Захарии — древний, высеченный из скалы монумент (II век до н. э. — I век н. э.) в Иерусалиме, в Кедронской долине возле Храмовой горы. Расположена в комплексе монументальных гробниц, рядом с гробницей Авессалома и гробницей Бней Хезир. Не имеет погребальной камеры. Возможно, является нефешем гробницы Бней Хезир [прояснить] .

Архитектура

Монумент «Гробница Захарии» относится к числу очень немногих строений — памятников архитектуры времен Второго Храма почти полностью сохранившихся в первоначальном виде с незначительными вторичными изменениями.

Первичная архитектура (II век до н. э. — I век н. э.)

Гробница Захарии целиком вырезана в скале, в виде куба со стороной примерно 5,5 метра на трехступенчатом основании с пирамидальной крышей. Высота монумента около 12.5 метра. Основание монумента (крепида) является типичным архитектурным элементом древнегреческих храмов, а верхняя часть монумента с карнизом и крышей выполнена в египетском стиле. На гранях куба (с трех сторон) находятся по две полуколонны и две четверть-колонны ионического ордера с типичными капителями с двумя спиралевидными завитками (волютами). Четверть-колонны примыкают к прямоугольным пилястрам на краях граней [1] [2] [3] [4] .

Вторичные дополнения (IV век н. э.)

Грот под крепидой монумента и ведущие к нему с двух сторон ступеньки были выдолблены в византийский период. Предполагается, что они были частью церкви, построенной перед гробницей Захарии [4] [5] .

Археология

Исследование монумента «Гробница Захарии» производили археологи [4] : Ф.де Сольси (Félicien de Saulcy) в 1850 году [1] , Н.Авигад (N. Avigad) в 1940-х годах [2] , Д. М. Аллегро и Д. М. Стачбари (J. M. Allegro and H. E. Stutchbury) в начале 1960-х годов [6] , Д. Бараг (D. Barag) в 2000—2001 годах [3] , Б. Зиссу и А.Тендлер (B. Zissu and A. S. Tendler) в 2011 году [5] .

По иудейской традиции гробница принадлежит пророку Захарии. Христианские традиции связывают гробницу как с пророком Захарией, так и со священником Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Еще одна христианская традиция, восходящая к византийскому периоду, соотносит монумент с гробницей Святого Иакова — брата Господня и первого Епископа Иерусалима. На протяжении истории в связи с гробницей упоминались и другие библейские персонажи [4] .

Примечания

  1. 12Félicien de Saulcy, Louis Félicien Joseph Caignart de Saulcy, Narrative of a journey round the Dead Sea, and in the Bible lands, in 1850 and 1851, Том 2. Publ. R. Bentley, 1854.Архивная копия от 8 декабря 2015 на Wayback Machine
  2. 12 N. Avigad, Ancient Monuments in the Kidron Valley (Bialik institute, Jerusalem, 1954). ASIN: B0053Y9GJY (Hebrew).
  3. 12 D. Barag, «The 2000—2001 Exploration of the Tombs of Benei Hezir and Zechariah, » Israel Exploration Journal 53, 78-110 (2003).
  4. 1234А. и С. Фиалковы, Гробница Захарии в Кедронской долине.
  5. 12Boaz Zissu and Avrohom S. Tendler. The Kidron Valley Tombs in the Byzantine Period: A Reconsideration. NEW STUDIES ON JERUSALEM, Volume 17, Editors: Eyal Baruch, Ayelet Levy-Reifer and Avraham Faust, Ramat-Gan, (The conference was held on December 29th 2011, at Bar-Ilan University) 2011.
  6. ↑ Howard E. Stutchbury, Excavations in the Kidron Valley. Palestine Exploration Quarterly, Volume 93, Issue 2 (01 December 1961).
Читать еще:  Кратер Каракуль, Таджикистан - обзор

Гора Герцля

Гора Герцля (ивр. ‏הר הרצל‏‎ Har Herzl), также Хар-ха-Зикарон — ивр. ‏הר הזכרון‏‎ Har Ha’Zikaron, «Гора Памяти») — холм высотой 834 метра над уровнем моря в западной части Иерусалима, рядом с Иерусалимским лесом. Гора названа в честь Теодора Герцля, основателя современного политического сионизма. Могила Герцля находится на вершине холма.

На горе Герцля расположен главный национальный мемориал Государства Израиль — включающий главное национальное кладбище Израиля, на котором хоронят лидеров страны и людей, отдавших за неё свои жизни — а также образовательные учреждения. Основатель мемориала и его куратор —Всемирная сионистская организация.

Гора Герцля является площадкой для многих памятных и национальных торжеств; на каждом участке её территории имеется широкая площадь для проведения мемориальных церемоний. Большинство государственных мемориальных мероприятий в честь павших во время войн проводятся на Национальном Военном и Полицейском кладбище. Ежегодно на горе Герцля проводится церемония зажигания мемориального огня, на которой председатель Кнессета объявляет об окончании Дня Памяти павших и начале празднования Дня Независимости.

Гроб Госпо́день, или Свято́й Гроб (греч. Αγιος Τάφος) — главная святыня христианского мира, гробница в скале; эта гробница признана Историческими церквями местом, где, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Согласно традиции, гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия Храма Гроба Господня.

В переносном смысле, в особенности в относящихся к Средневековью исторических источниках, Гроб Господень — это вся Святая земля (Палестина), где находилось это святое для христиан место.

Гробница Авессалома («Яд Авшалом» — память Авессалома) — древнее монументальное надгробие в иерусалимской Кедронской долине, у подножия Масличной горы, рядом с другими монументальными гробницами, такими как гробница Бней Хейзир и гробница Захарии. По преданию, это сооружение ассоциируется со столпом, воздвигнутым Авессаломом, сыном Давида; однако по археологическим и архитектурным признакам оно соответствует приблизительно I веку до н. э., что на сотни лет позже смерти Авессалома.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в пещерной церкви Успения Богородицы в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Храм находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви имеют доступ для совершения богослужений.

Еврейское кладбище на Елеонской горе (Иврит: בית הקברות היהודי בהר הזיתים — Mount of Olives Jewish Cemetery) кладбище в Иерусалиме. Это самое старое еврейское кладбище в мире. Это также самое большое кладбище для евреев. Кладбище находится на Елеонской горе. Находится рядом со старым городом. Кладбище насчитывает более 150 тысяч могил.

Елео́нская (Гелеонская), или Масли́чная гора (ивр. ‏הַר הַזֵּיתִים‏‎, Хар ха-Зейтим, араб. جبل الزيتون ‎ Джебель аз-Зейтун), — возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле была засажена маслинами, откуда и произошло название.

Пещера Никанора является знаменитой древней пещерой. В соответствии с еврейской традицией, это могила Никанора, который построил двери для Первого Храма в Иерусалиме.

Следующий список мест погребения относится к библейским личностям. согласно различным религиозным и местным традициям. Для того, чтобы воздать должное, праздновать, а также скорбеть о великих людях Библии, гробницы и монументы были установлены на тех местах, где, верят люди, человек был похоронен. Перечисленные места основаны не на фактических данных, а на местах, упоминающихся в Библии или устных традициях коренных народов. Ливан, Израиль, Палестинские территории, Ирак, Иордания и Иран поставили памятники на местах гробниц в попытке сохранить их в качестве святых мест. Многие места передавались из поколения в поколение и есть исторические факты от путешественников, подтверждавших их существование. Рамки данной статьи ограничиваются персонажами, упоминающимися в Ветхом Завете.

Хар ха-Менухот (ивр. ‏הר המנוחות‏‎, Гора Упокоения) — официальное муниципальное кладбище в Иерусалиме, Израиль.

Источники:

http://www.orangesmile.com/extreme/ru/jewish-civilization/tomb-of-zechariah.htm
http://israelworld.org/index.php/turizm/iudaizm/item/grobnica-raheli
http://howlingpixel.com/i-ru/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector