Источники монорелигии. Сохранившиеся артефакты иудейской цивилизации – обзор

0

Источники монорелигии. Сохранившиеся артефакты иудейской цивилизации – обзор

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (2015)
  • НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (372)
  • ДРЕВНИЙ МИР (278)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (62)
  • ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (786)
  • евреи в России (697)
  • ХОЛОКОСТ (497)
  • ИУДАИЗМ (1095)
  • НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (161)
  • ТОРА (129)
  • молитвы (115)
  • библейские образы (106)
  • ТОРА И НАУКА (78)
  • ПРАЗДНИКИ (647)
  • Песах (103)
  • ХАНУКА (97)
  • Пурим (80)
  • РОШ А-ШАНА (77)
  • СУККОТ (64)
  • Шаббат (44)
  • Йом Кипур (40)
  • Шавуот (31)
  • Йом Ацмаут (30)
  • ТУ БИ-ШВАТ (25)
  • Шмини-Ацерет и Симхат Тора (22)
  • Лаг ба-Омер (22)
  • ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (1110)
  • ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ (375)
  • ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ (271)
  • СЕМЬЯ (176)
  • календарь (92)
  • ИМЕНА И ФАМИЛИИ (54)
  • самоидентификация (92)
  • ЕВРЕИ В МИРЕ (885)
  • ВКЛАД ЕВРЕЕВ В МИРОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ (222)
  • АНТИСЕМИТИЗМ (351)
  • ИЗРАИЛЬ (2073)
  • ИЕРУСАЛИМ (276)
  • сельское хозяйство (51)
  • СТИХИ И ПРОЗА ОБ ИЗРАИЛЕ (38)
  • ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ (937)
  • АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ (426)
  • ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ (393)
  • ИСТОРИЯ СОВРЕМЕН. ГОС. ИЗРАИЛЬ (295)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (214)
  • ПРИРОДА ИЗРАИЛЯ (261)
  • деревья (78)
  • фауна (55)
  • цветы (47)
  • горы (19)
  • ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ (160)
  • СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ (22)
  • ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ (48)
  • ОСНОВНАЯ СИМВОЛИКА (40)
  • СИМВОЛИКА БУКВ (35)
  • СИМВОЛИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (25)
  • иврит (121)
  • идиш (45)
  • ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА (1653)
  • ЛИТЕРАТУРА (508)
  • КИНО (404)
  • живопись (171)
  • фольклор (93)
  • театр (59)
  • скульптура (55)
  • музыка (437)
  • МУЗЕИ (72)
  • ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (148)
  • ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ (101)
  • АФОРИЗМЫ О ЕВРЕЯХ (11)
  • ЮМОР (242)
  • АНЕКДОТЫ (79)
  • ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ (46)
  • Краткая еврейская энциклопедия (43)

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Уникальный артефакт Иудейской пустыни

Самое раннее упоминание Иерусалима на иврите вне библейских источников

Рами ЮДОВИН

Фотографии предоставлены пресс-службой Управления древностей (Юли Шварц, Гай Фитусси)

Три года назад, в одной из пещер Иудейской пустыни, «черными археологами» был найден уникальный документ времён Первого Храма. Отдел Управления древностей по борьбе с археологическими хищениями, вышел на след преступников, проживающих в южной части горы Хеврон, и вернул миру похищенный артефакт.

Текст записан чернилами на папирусе. Лишь уникальный климат Иудейской пустыни позволил сохранить с глубокой древности, очень важное для иудеев слово на иврите – Иерусалим.

А сколько ещё сокровищ хранит капсула времени – Иудейская пустыня.

Сохранились две строчки текста, посредством палеографической проверки букв и углеродного анализа папируса, учёные установили возраст находки – седьмой век до н. э.

[מא]מת. המלך. מנערתה. נבלים. יין. ירשלמה.

Царский сановник (вар. служительница царя) из Наараты (оправил (а)) мехи (вар. два меха) с вином в Иерусалим

אמת המלך (истина царя) – возможно, речь идёт о высоком сане царского слуги, наподобие «ימין המלך» (десница царя). Но скорее всего, верен авторитетный перевод проф. Шмуэля Ахитува «наложница, служительница». Тогда выходит, что за поставку вина отвечала женщина, приближённая к царю.

Похоже, текст свидетельствует о налоговом сборе, возможно отправке продукции из небольшого города Наараты в царские склады Иерусалима. Город Наарата упоминается в книге Иеошуа бин Нуна (Иисуса Навина) гл. 16:6.

וירד מינוחה עטרות ונערתה ופגע ביריחו ויצא הירדן

И нисходила от Яноаха к Атароту и Наарату и, примкнув к Йерихо, уходила к Ярдэйну

Словосочетание «мех вина» также упоминается в Писании, в книге Шмуэля 1 (Первая Царств) 10:3:

ואחד נשא שלשת ככרות לחם ואחד נשא נבל יין

Другой несет три каравая хлеба, а третий несет мех вина

Иерушалаим (Иерусалим) упоминается в Танахе (Ветхий Завет) почти 700 раз.

ירושלמה (Иерушальма) с добавлением ה указывает направление (в Иерусалим). Такая форма встречается в Писании четыре раза.

ותבוא ירושלמה

И пришла она в Иерусалим (Мелахим 1 (Третья Царств) 10:2)

וירכבו אתו עבדיו ירושלמה

И привезли его рабы его в Иерусалим (Мелахим 2 (Четвёртая Царств) 9:28)

מלכיש ירושלמה אל מלך חזקיהו

из Лахиша в Иерусалим, к царю Хизкияу (Йешайа (Исайя) 36:2)

ותבא אתי ירושלמה

и принёс меня в Иерусалим (Йехэзкэйль (Иезекииль) 8:3)

Удивительный находка лишний раз доказывает связь еврейского народа с Иерусалимом и снова подтверждает верность библейских сообщений.

10 обнаруженных недавно артефактов, которые изменяют представление о древних религиях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Страница из «Sarum Ordinal»

Англия
Когда библиотекарь Эрика Дельбекью из британского университета Рединга нашла страницу, спрятанную в архиве, она сразу поняла, что это что-то необыкновенное. В итоге оказалось, что это невероятно редкая страница из литургической книги «Sarum Ordinal» или «Sarum Pye», напечатанной Уильямом Какстоном, который создал первый печатный станок в Англии. Книга, отпечатанная между 1476 и 1477 годами, являлась справочником, написанным на латыни.

Она была составлена святым Осмундом, епископом XI века в качестве руководства для священников относительно одежды и библейских текстов, которые нужно использовать во время религиозных праздников. В какой-то момент страница была вырвана из ныне утерянной книги и использовала для укрепления переплета другой книги. Там она и оставалась в течение 300 лет, пока библиотекарь не обнаружил это в 1820 году и аккуратно не отсоединил ее. Однако, то, откуда изначально происходила данная страница, не было известно еще целых 200 лет.

2. Каменный постамент Пкиина

Израиль
В Западной Галилее есть город Пкиин, которому около 2000 лет. Во время недавней реконструкции древней синагоги в этом городе был найден большой артефакт. Внутри двора синагоги обнаружился камень, похожий на основание статуи, на котором было две надписи на иврите. 1800-летний «постамент» был вырезан во времена Римской империи.

Исследователи изучили гравюры на нем и пришли к выводу, что это список имен тех, кто сделал пожертвования в синагогу. Хотя Пкиин неразрывно связан с еврейской историей и занимает в ней существенное место, археологи до сих пор спорят относительно того, упоминается ли именно это место в древних текстах. Некоторые эксперты считают, что камень является доказательством тому.

Читать еще:  Бар «Клиника», Сингапур - обзор

3. Ранний буддийский храм Лумбини

Непал
Легенда гласит, что Будда родился под деревом в Лумбини (современный Непал) то ли в 623 г. до н.э., то ли в 400 г. до н.э. (разные школы утверждают по-разному). Большинство буддистов склоняются к последней дате. К 249 г. до н.э. Лумбини уже представлял собой одно из самых священных мест в религии. Недавно археологи начали раскопки под центральной святыней в этом поселении (храм Майя-Деви). Они были ошеломлены, когда обнаружили, что кирпичное здание стояло на старой деревянной конструкции.

Причем, эта конструкция была почти идентична более поздней святыне, а в центре ее в древности находилось дерево. Глиняный пол древнего святилища был просто истерт ногами паломников. Научные исследования определили, что это священное дерево (бодхигара) датируется 550 г. до н.э. А это может привести к пересмотру даты рождения Будды более чем на столетие.

4. Перламутровая менора Кесарии

Израиль
В 2017 году активно проводятся раскопки древнего римского города Кесария в Израиле. Царь Ирод построил в этом городе храм в первом веке до нашей эры и посвятил его своему покровителю Октавиану Августу. В то время храм был одним из центральных сооружений порта Кейсария. Сегодня при раскопках этого строения была найдена небольшая плитка из перламутра. На ее поверхности была вырезана менора — шестисвечник.

Подобный артефакт был уникальным из-за своего драгоценного материала и еврейской иконографии на нем. Эксперты почти уверены, что когда-то эта плитка была частью коробки, в которой, вероятно, хранился Свиток Торы. Этот рукописный текст Пятикнижия Моисеева имеет основополагающее значение для еврейской религии. 1500-летняя резьба была создана в конце римско-византийской эпохи, а это показывает, что в Кесарии в то время было еврейское население.

5. Митраизм на Корсике

Франция
Митра был таинственным индоиранским богом, последователи которого хорошо уживались вместе с христианами в западном мире. Христианство хорошо документировано, но о Мистериях Митры (культе этого бога) почти ничего не известно, кроме того, что данная примитивная религия поклонялась единому божеству в подземных святилищах. Недавно одно из таких святилищ, которые являются, пожалуй, лучшей возможностью изучить данный культ, было найдено на Корсике.

В 2016 году археологи начали раскопки рядом с Марианой, бывшим римским городом, основанным примерно в 100 г. до н.э. При этом впервые на Корсике было обнаружена камера подземного святилища митраизма. Артефакты, найденные в нем, варьировались от масляных ламп и керамики до редких мраморных таблиц с изображениями самого Митры, приносящего в жертву быка.

6. Погребальный сад Луксора

Египет
Египтологи давно подозревали о существовании садов для мертвых. Внутри древних гробниц фрески иногда изображают такие сады. Наконец, в 2017 году, подобное было обнаружено в некрополе Дра Абу эль-Негга в Луксоре (древние Фивы). Найденный возле входа в 4000-летнюю могилу сад был аккуратной прямоугольной структурой размером 3 х 2 метра и полметра высотой. Внутри он был разделен на ряды ячеек площадью 30 квадратных сантиметров каждая.

Центральные ячейки этого сада располагались выше остальных. Ученые предполагают, что на них могли расти два дерева. В уголке же бывшего сада сохранился засохший кустик тамариска, а под ним миска с фруктами (возможно, они были положены туда в ритуальных целях). Уникальный погребальный сад был сделан примерно в то время, когда объединились царства Верхнего и Нижнего Египта.

7. Кастулийская патена

Испания
Археологи при раскопках древнего города Кастуло на юге Испании нашли в руинах стеклянные осколки, датируемые IV веком, с изображениями. Когда их собрали вместе, оказалось, что примерно 20 процентов артефакта недостает, но уже можно было определить, что это патена — стеклянное блюдо, которое используется во время церковной литургии.

Более всего археологов шокировало то, что на черепках был нарисован образ безбородого Иисуса в римской тоге. С ним были апостолы Павел и Петр, также чисто выбритые и закутанные в тоги. Волосы каждого человека были коротко острижены. Это открытие может заставить переписать историю религии в Испании и то, насколько римская культура влияла на раннее христианское искусство.

8. Коннектикутская миква

США
Когда эксперт по древним миквам (еврейским ритуальным ваннам) Стюарт Миллер попросил посетить фермерское сообщество XIX века в Коннектикуте, он явно не ожидал найти там традиционную купель. Ранее историки считали, что еврейские иммигранты, которые приезжали в США, отказывались от своих религиозных традиций.

Но Миллер нашел в подвале микву, причем не современную в виде бассейна, выложенного кафелем, а «традиционную» – каменную, с бетонным полом и деревянной лестницей. Очевидно, что еврейская община в Честерфилде не отказалась от всех древних правил и сохранила один из своих самых древних ритуалов.

9. Городские ворота Лахиша

Израиль
Согласно Еврейской Библии, царь Иудеи Езекия презирал ложных идолов, и он уничтожил все, что было связанно с «безбожными убеждениями» его отца. Несколько десятилетий назад во время раскопок древнего города Лахиш были найдены городские ворота. Это была структура размером 24,5 х 24,5 метра и высотой 4 метра.

Согласно Библии, ворота Лахиша были важным социальным центром, где городская элита любила отдыхать на скамейках. В строении было шесть комнат, а также врата явно использовались как святилище (в одной из комнат наверху исследователи обнаружили два алтаря).

10. Кость с распятия

Израиль
Когда-то римляне казнили тысячи людей посредством распятия. Этот факт хорошо документирован, но до сих пор не было найдено ни единого физического доказательства распятия (ни крестов, ни скелетов с повреждениями, которые бы свидетельствовали, что человека прибивали к кресту). Наконец археологи Музея Израиля нашли скелет молодого еврея с доказательствами того, что он был распят 2000 лет назад.

Читать еще:  Мост Королевского ущелья, США - обзор

Однако, неожиданно для всех при этом была обнаружена новая техника распятия — железный гвоздь был вбит глубоко в пяточную кость. Вопреки тому, как обычно изображают распятие, ноги этого человека были прибиты к двум сторонам вертикального столба, а руки были неповрежденными, а это намекает, что они были привязаны веревками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. История Израиля – выдумка, а “Библейские артефакты” – подделка? Камень преступления. Как подделывали библейские артефакты

Храмовая гора в Иерусалиме является местом вероятного расположения храма Соломона

Скрижаль времён Первого Храма и другие артефакты, якобы документирующие библейские истории, были сфабрикованы.

В июле 2001 года некий частный детектив Ицхак Цу предложил двум иерусалимским профессорам проверить подлинность и продать некий древний предмет, пишет Дмитрий Громов в №4 журнала Корреспондент от 5 февраля 2016 года. Это был прямоугольный чёрный камень с выбитым на нём старинным текстом.

Учёные были шокированы увиденным. Перед ними лежал археологический артефакт, доказывающий существование Первого Храма, или Храма Соломона – первого культового здания в истории христианства, которое до сих пор считалось мифическим сооружением. Согласно Библии, оно было разрушено вавилонянами, напавшими на Иерусалим под предводительcтвом своего царя Навуходоносора II.

Хотя Библия описывает Соломона как величайшего из ветхозаветных властителей, ни от него самого, ни от храма, ни от его царства, существовавшего 3 тыс. лет назад, не осталось никаких археологических доказательств. Камень, принесённый Цу, был первым из них.

Хотя у археологов нет доказательств существования царя Соломона, кроме библейских текстов, он считается исторической фигурой.

«До нас дошли осколки гончарных изделий, кое-где сохранились фрагменты стен, но, увы, ничего монументального, — рассказывает Израиль Филькенштейн, профессор Тель-Авивского университета. — У нас нет никаких археологических свидетельств существования великого Соломонова царства, и всё, чем мы располагаем, это текст [Библии], но и этот текст был записан намного позднее».

Письмена на древнееврейском, выбитые на таинственной табличке, перекликались с историей из Ветхого завета, подробно рассказывая о ремонтных работах в храме при царе Иоасе, жившем на 100 лет позже Соломона, но до сожжения святыни.

Камень, со временем получивший название скрижали Иоаса, попал в одно из ведущих научных учреждений Израиля – Геологический центр. Его специалисты после ряда экспертиз установили, что артефакт подлинный и в январе 2003-го объявили об этом миру.

Прессу, а заодно и многомиллионное сообщество верующих взорвала сенсация — найдено чуть ли не первое археологическое подтверждение библейских текстов. Камень был выставлен на продажу. По различным оценкам, владелец, предпочитавший оставаться неизвестным, просил за него от $ 3 млн до $ 10 млн. При этом реликвия должна была остаться в Израиле и стать достоянием широкой общественности. Приобрести артефакт решил крупнейший в стране Музей Израиля в Иерусалиме.

«Мы, разумеется, были заинтересованы в приобретении экспоната, который помог бы музею выполнять его задачу. А задача эта заключается в том, чтобы знакомить посетителей с библейской археологией», — рассказывает Джеймс Шнайдер, директор музея в документальном фильме BBC King Solomon’s Tablet of Stone.

Поддельную скрижаль царя Иоаса пытались продать за миллионы долларов

Прежде чем расстаться с миллионами долларов, Шнайдер решил перестраховаться и ещё раз проверить подлинность находки.

Однако накануне покупки владелец камня и сам экспонат таинственно исчезли. Следователи Управления древностей Израиля, имеющего специальный отдел для подобных расследований, исколесили всю страну и, наконец, вышли на известного бизнесмена и коллекционера Одеда Голана, у которого и был обнаружен камень.

Последующая более тщательная экспертиза артефакта выявила, что камень поддельный. Летом 2003-го, когда разразился самый крупный археологический скандал в истории Израиля, полиция взяла Голана под стражу.

Построив храм, Соломон первым делом внёс в него Ковчег Завета — священное вместилище 10 заповедей, высеченных на камне. Здание символизировало личное присутствие Бога на Земле и было на тот момент главной святыней израильского народа. Храм был щедро украшен изнутри: обшит панелями из кедра и золота, внутри помещались позолоченные скульптуры херувимов.

Согласно Библии, храм простоял со времён Соломона до 586 года до н. э., когда был разрушен. Сейчас на его месте, на Храмовой горе в центре Иерусалима, расположены величайшие святыни ислама и иудаизма — мечеть Аль-Акса и Стена Плача.

За исключением библейских рассказов, к тому же записанных спустя более чем 400 лет после смерти Соломона, никаких свидетельств его существования археологи не обнаружили. Тем не менее царя принято считать исторической фигурой, ведь в Библии очень подробно описано его правление, а также дальнейшая судьба Первого Храма.

Так, 12-я глава в 4-й Книге царств упоминает восстановительные работы в Храме, проводившиеся царём Иоасом — в частности, сбор правителем средств на ремонт: «И сказал Иоас священникам: «Всё серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, всё серебро, сколько кому приходит на сердце, принести в дом Господень».

Очень близкий текст был выбит и на загадочной скрижали: «Я Иоас, царь земли иудейской, когда исполнена была клятва каждого на земле и в пустыне отмерить щедро серебра в священный дар». Затем, когда средства были собраны, Иоас повелел: «…пусть исправляют они повреждённое в храме, везде, где найдется повреждение». На камне же сказано: «Я восстановил строения и исправил повреждения в храме и на стенах вокруг».

«Язык и стиль надписи на камне – библейские. Он возвышен, элегантен, красив. Мне нравится это читать», — признал Виктор Гурвиц, профессор Университета имени Бен-Гуриона, выполнявший вторую экспертизу артефакта, в частности, филологическую.

Если тот или иной предмет найден во время раскопок, то установить его подлинность гораздо проще, поскольку известно, где он был обнаружен, объясняют эксперты. Однако на Храмовой горе официально запрещены раскопки, согласно требованию мусульманской общины.

Читать еще:  Радужный мост, США - обзор

Хотя есть версия, что камень был найден всё же именно здесь – среди мусора на месте строительства, которое велось вблизи Храмовой горы. Но Шнайдера неподтверждённые слухи не устраивали.

«Необходимо проследить историю предмета от времени раскопок, если это возможно, и пребывания его в руках владельцев до момента, когда объект попадёт к вам», — говорит он.

И как раз в тот момент, когда музей попытался начать своё расследование, камень исчез. Это вызвало у учёных и представителей власти ещё большие сомнения по поводу его происхождения.

«Мы объехали весь Израиль с севера на юг, — рассказывает Амир Ганор, следователь Управления древностей. — Этот частный детектив почти не оставил улик. В конце концов, мы нашли его в городе Рамат-Ган. Он сказал нам, что его нанял Одед Голан».

Владелец самой большой коллекции древностей в Израиле, к которому тут же нагрянул спецназ Управления древностей, объяснил, что он не является владельцем камня, а выполнял лишь роль посредника и где находится предмет, не знает.

Голан также рассказал, что владелец камня умер, и реликвия находится у его вдовы, проживающей в Палестине, и связи с ней у него нет. Однако следователи узнали один любопытный факт: Голан оказался владельцем другого знаменитого на тот момент артефакта – оссуария Иакова, представленного миру годом ранее и выставленного в канадском Королевском музее Онтарио.

Оссуарий, рака, или попросту ящик для мощей, был часто встречающимся объектом, который находили при раскопках в израильских погребальных пещерах и гробницах. Оссуарий Голана был особенным — на нём значилась надпись на древнееврейском — Иаков сын Иосифа брат Иисуса.

Специалисты объявили раку первым вещественным доказательством существования Христа. В Канаде посмотреть на мировую сенсацию пришли почти 100 тыс. человек. Но позже многих насторожила связь двух невероятных артефактов с одной фамилией.

«Один и тот же коллекционер имел отношение к невероятным по значению находкам. Либо это какая-то небывалая удача, либо здесь что-то нечисто», — говорит Буаз Гаун, корреспондент израильской газеты Маарив.

Подобные подозрения возникли и у властей Израиля. Полиция провела обыск в квартирах и офисах Голана, где помимо оссуария нашлась и пропавшая скрижаль. Теперь специальной комиссии из лингвистов, археологов и геологов предстояло установить природу обоих предметов.

Первую сомнительную деталь обнаружил Гурвиц. Ключевая фраза текста на камне …и исправил повреждения в храме по-древнееврейски звучала как «бедек абаит». Хотя это словосочетание во времена Соломона носило прямо противоположное значение, утверждает Гурвиц. Если в современном иврите эти слова означают «исправлять», то в библейском – «повреждать». Таким образом, фраза превращалась в бессмыслицу.

«Если перевести, то получится: «я нанёс повреждения храму». В свете того, что в надписи царь гордится тем, что он восстановил храм, эта фраза — нелепость, абсурд», — полагает Гурвиц.

Точку в расследовании поставили представители точных наук. Ещё в первую экспертизу в составе патины — тонкого слоя, который за сотни и тысячи лет образуется на поверхности камня от его взаимодействия с воздухом, водой и почвой, где он находится, — археологи обнаружили карбонат кальция, свидетельствовавший, что предмет действительно пролежал века в окрестностях Иерусалима.

В патине также были найдены частицы древесного угля, чей возраст насчитывал 2.300 лет. И, наконец, мельчайшие частицы золота, указывавшие на то, что камень находился во время пожара в Храме Соломона, отделанном изнутри золотом.

Все это и дало учёным основания сделать первоначальное заявление о подлинности камня. Но теперь у экспертов появились подозрения, что патина была создана искусственно из смеси всех этих веществ.

Окончательный анализ патины поручили одному из лучших археологов страны – Ювалю Горану, профессору Тель-Авивского университета. Он обнаружил, что на обратной стороне камня в составе его покрытия был только кварц, но не было карбоната кальция, характерного для пород храмовой горы. Эта часть патины не могла сформироваться в Иерусалиме, сделал вывод учёный.

Загадка, почему патина с двух сторон камня так отличается, чуть приоткрылась, когда Горан стал изучать покрытие внутри выгравированных букв. Оно легко отставало, в отличие от патины вокруг.

«Если буквы очистить, то становится видна поверхность образованных ими углублений — они были сделаны совсем недавно, — сделал заключение археолог. — Видны параллельные следы, оставленные зубилом или даже дрелью, каким-то электрическим инструментом».

Кроме того, профессор обнаружил в патине частицы морских окаменелостей — фаромены, которые мог носить на себе лишь камень, долгое время пролежавший в море. А Иерусалим далёк от моря.

Ученые сделали вывод: в качестве необходимого ингредиента настоящей патины — карбоната кальция — аферисты использовали мел с морскими окаменелостями. Геохимики определили при помощи выделения из патины изотопов кислорода и температуру формирования верхнего слоя. Она оказалась слишком высокой для естественных условий — + 40-50 градусов — намного больше той, что преобладала в Иерусалиме на протяжении последних 3 тыс. лет.

Составляющие «патины» сначала были измельчены мошенниками в порошок, а затем смешаны в горячей воде. Если использовать горячую воду, то покрытие прочно цементируется на поверхности предмета.

После этого учёные занялись оссуарием Иакова – и здесь также обнаружили свежую надпись, покрытую искусственной патиной.

18 июня 2003 года израильские власти огласили вердикт: великие святыни христианского мира — подделка. В израильской археологии разразился скандал: фальсификаторы обманули ведущих учёных страны.

«Подделки дискредитируют археологию как науку, наука оказывается предвзятой, история – недостоверной, археология становится неточной наукой, — говорит Горан. — Чем больше таких подделок, тем дальше от истины выводы учёных».

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/rinarozen/post402233670
http://kulturologia.ru/blogs/090617/34859/
http://cont.ws/post/380827

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии