Королевский театр, Великобритания — обзор

10 самых больших театров в Лондоне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Единственным конкурентом Лондону может стать Нью-Йорк с Бродвеем, но и он не может похвастаться зданиями театров, у которых большая и богатая история. Центральная часть города, Вест-Энд, районы Южный берег и Виктория поражают особенной концентрацией театров – от маленьких студий на 100 зрителей до больших храмов Мельпомены. Предлагаем обзор десяти самых больших театров Лондона.

10. Театр «Шафтсбери»

Театр «Шафтсбери», расположенный не далеко от улицы Холборн, занесён в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Благодаря небольшой аварии, которая произошла с крышей здания в 1973 году, на него и обратили внимание. С 1968 года на его сцене показывали известный мюзикл «Волосы» 1998 раз. Позже шоу, пропагандирующее движение хиппи, было закрыто. Когда мюзикл впервые показали со сцены театра в Вест-Энде, театральный цензор лорд Кэмерон Фромантил «Ким», барон Коббольд запретил его. Продюсеры обратились в Парламент за помощью, и тот дал разрешение, выпустив билль, который полностью аннулировал запрет барона. Этот беспрецедентный случай в истории театрального искусства положил конец театральной цензуре в Британии – не плохо для театра вместимостью 1400 зрителей.

9. Театр «Palace Theatre»

Всего в нескольких кварталах от «Шафтсбери» находится театр «Palace Theatre», который тоже способен разместить 1400 зрителей. Его специализация т – мюзиклы, например, «Поющие под дождем» или «Спамалот». Театр открылся в 1891 году и стал называться Королевская английская опера под патронатом Ричарда д’Ойли Карта. В последнее время, кроме опер, на сцене демонстрируют мюзиклы, фильмы и другие шоу. На протяжении 1960-х годов мюзикл «Звуки музыки» шел в театре 2385 раз. Театр был занесен в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Вместе с ним в список попали и другие здания района.

8. Театр «Adelphi»

Театр «Adelphi» недавно отпраздновал свое 200-летие. Несмотря на скромные размеры здания, театр способен разместить 1 500 зрителей. Он известен такими постановками, как «Чикаго» и «Джозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов». Здание 1930 года в стиле арт-деко примыкает к отелю Strand Palace Hotel. Это уже четвертое помещение за всю историю существования театра с 1809 года. Мемориальная доска на стене соседнего бара обвиняет театр в смерти актера, которого в свое время поддержал великий Террисс. Но на самом деле князь Ричард Арчер, несостоявшийся актер, потерявший популярность и порядочность из-за пристрастия к алкоголизму, признал себя виновным в убийстве наставника Террисса в состоянии безумия и был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, где руководил тюремным оркестром до самой смерти. Говорят, что до сих пор по зданию театра ночью бродит приведение неотомщенного Террисса, который расстроен мягким приговором, вынесенным его протеже и убийце.

7.Театр Victoria Palace

Некоторые шоу десятилетиями идут на сценах театров, находящихся в районе Вест-Энда в Лондоне, а «Victoria Palace» постоянно предлагает свежий репертуар, например, мюзикл «Билли Эллиотт». Хотя и он идет на сцене с 2005 года, что немало, как считают постоянные зрители. У театра долгая история, которая началась в 1832 году, когда это был всего лишь маленький концертный зал. Сегодня в здании, которое было построено в 1911 году, могут разместиться 1 517 зрителей. Он оснащен раздвижной крышей, которую открывают в антрактах для проветривания зала. На сцене театра шло много памятных шоу, но самой запоминающейся из них оказалась патриотическая пьеса «Молодая Англия» 1934 года, которая получила множество негативных отзывов. Она выдержала лишь 278 представлений.

6. Театр «Prince Edward»

Театр «Prince Edward» находится в самом центре района Сохо, и может разместить 1618 человек. Он назван в честь наследника престола Британской короны Эдварда VIII, короля, который был на престоле всего несколько месяцев и отказался от него во имя любви. Традиционно на сцене проходят романтические шоу и представления, например, “Show Boat”, “Mamma Mia”, «West Side Story», “Miss Saigon”. У театра длинная история, которая началась в 1930 году, когда это был всего лишь кинотеатр и танцевальный холл. Только в 1978 году открылся театр, приурочивший к своему открытию премьеру мюзикла «Эвита» о всемирно известной женщине, жене президента Аргентины. Пьеса пережила 3 000 представлений, а актриса Элейн Пейдж, сыгравшая Эвиту, получила на сцене театра блестящее начало карьеры и стала звездой.

5. Театр «Dominion»

Несмотря на реконструкцию улицы Тоттенхэм Корт Роуд в Лондоне для организации лучшей дорожной развязки, одно остается неизменным – гигантская статуя Фредди Меркьюри с поднятой рукой во время исполнения песни “We Will Rock You” перед входом в театр «Dominion». Шоу проходило на сцене театра с 2002 года и, несмотря на недоброжелательные отзывы критиков, имело успех у зрителей. Театр, построенный в 1929 году на месте старой лондонской пивоварни, способен разместить 2000 зрителей. В здании также размещается воскресная австралийская церковь, которая во время месс использует сцену и освещение театра.

Читать еще:  Улица Херштрассе, Германия - обзор

4. Театр «Lyceum»

Это один из самых грандиозных театров в Лондоне. Колонны, которые украшают центральный вход, датируются 1834 годом, а само здание было реконструировано в 1904 году в стиле рококо. За всю историю его существования, а она начинается с 1765 года, в нем, кроме театра было все, например, в течение 50 лет здесь проходили обеды Тайного общества стейка из говядины. В 1939 году здание хотели закрыть, но в связи с началом строительства дороги, его удалось сохранить. В течение 14 лет на сцене театра играли пьесу «Король Лев», а диснеевская инсценизация, похоже, обосновалась здесь надолго и приносит хорошие кассовые сборы.

3. Королевский театр

Королевский театр, который способен разместить в зале 2196 зрителей, считается ведущим театром в Лондоне не по этой причине. С 1663 года на этом месте было несколько театров, да и сама улица Drury Lane считается театральной. Как и многие другие театры, Королевский работал под руководством Эндрю Ллойда Уэббера, автора мюзиклов «Эвита» и «Кошки». Среди других постановок, которые были представлены на сцене, можно назвать «Оливер», по мюзиклу был снят одноименный музыкальный фильм, «Продюсеры», «Шрек» и «Чарли и шоколадная фабрика», который идет до сих пор. Кроме мюзиклов и актеров, театр известен своими привидениями, например, призрак человека, одетого в серый костюм и треуголку. По легенде его убили в здании театра в 18-19 вв. Другое привидение зовут Джозеф Гримальди, клоун, который, как говорят, помогает нервничающим актерам на сцене.

2. Театр «London Paladium»

Театр «London Paladium» известен не только в Лондоне, но и во всем мире. Он находится в нескольких шагах от Оксфорд стрит. Стал популярен благодаря ночному шоу“Sunday Night at the London Palladium”, которое щло в период с 1955 по 1967 года. Миллионы зрителей познакомились с крутящейся сценой и сценическими действиями разного плана. В 1966 году владельцы здания пытались его продать для дальнейшей перестройки, но его удалось сохранить благодаря театральным инвесторам и тем, что кроме театра, в 1973 году там был открыт концертный зал для выступлений рок-группы “Slade”. Постоянные аншлаги и активные действия фанатов группы чуть не стали причиной обвала балкона в зале. В 2014 году в зале театра было открыто талант-шоу «Х-фактор: мюзикл».

1. Театр «Appollo Victoria»

Если театр «Appollo Victoria» и не самый популярный в Лондоне, то самым высоким его смело можно признать. Он находится в нескольких метрах от «Victoria Palace» и может разместить 2500 зрителей. Несколько театров из представленного обзора находятся рядом и создают своеобразную «театральную страну». «Appollo Victoria» был открыт в 1930 году. Здание выполнено в стиле арт-деко в морской тематике с фонтанами и ракушками в качестве декора. 18 лет ушло на то, чтобы сконструировать железную дорогу для мюзикла “Starlight Express”, чтобы поезд по сценарию двигался по периметру зрительного зала. Еще один популярный мюзикл поставлен на сцене театра — “Wicked”. Кассовый сбор от премьеры составил 761 000 фунтов, а на протяжении 7 лет доход от спектакля оценивают в 150 миллионов. Любители кино утверждают, что театр отомрет в скором будущем, но статистика, связанная с количеством зрителей на каждом мюзикле, суммами кассовых сборов, говорит об обратном. Запах румян и белил, шум зрительного зала никогда не исчезнут.
Впрочем, современная архитектура тех же оперных театров ничуть не уступает красоте и элегантности исторических зданий театров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Трёхгрошовая опера» (Королевский национальный театр, Великобритания, 2016)

Действие перенесено в Великобританию середины 1920-х, время написания пьесы. Постановка пропитана атмосферой послевоенной Германии, экономическим упадком, безработицей, распространением наркомании, депрессией, когда часть фронтовиков вынуждена была нищенстовать, другая — принялась убивать и грабить, третья — подалась в полицию.
Норрис намеренно обозначил военное прошлое и Макхита, и шефа полиции Брауна, пройдя от Соммы до Кандагара оба пристрастились к искусству уничтожения себе подобных. В русской традиции есть тенденция идеализировать Мэкки-ножа, вызывать сочувствие у зрителей к его персоне. Рори Киннер играет мерзкого типа, вора и убийцу без всякого обаяния, что подчеркивает грим, упрощающий черты лица. Плюсом работы Киннера является естественность существования, без ужимок и переигрывания.

Ключевым элементом спектакля и его «заводным ключиком» являются женские персонажи, среди которых первое место занимает Полли (Розали Крейг). Именно она вокально вытягивает действие, сумев хитростью и энергией получить и мужчину, и его дело. Девушка выглядит просто, без подчеркивания сексуальности, однако гены господина Пичема и бухгалтерский ум побеждают влюбленность, трезвый расчет позволяет прибрать к рукам банду муженька и «модифицировать» его бизнес. Селия Пичем (Хейдн Гвин), престарелая нимфоманка, съела собаку на интригах и заговорах, ведомая ревностью и желанием отомстить именно она приводит Макхита к краху. Проститутка Дженни, давняя любовь Макхита, колеблется между обидой и ностальгией.

Читать еще:  Город Рикевир, Франция - обзор

Классический советский перевод серьезно «облагородил» язык «Трехгрошовой оперы», заставив изъясняться героев пьесы литературным языком. В Королевском театре нищие выражаются без всякой куртуазности, активно используя «fuck», «ass», «cock» и т.п.

Минусом назову переход социальность в политкорректность, в набившую оскомину защиту меньшинств. Актер-негр важно рассуждает о своем участии в проектах, подчеркивающих его расовую идентичность, и его согласие исполнить роль рассказчика без «цветной подоплеки». Одного из членов банды Макхита играет человек с сильным ДЦП и труднопроизносимой по этой причине речью. Этого артиста публика сильно поддерживала, однако много ли найдется работы для такого специфического актера? Политкорректность не должна противоречить профессионализму.

Честно говоря, Королевский театр периодически утомляет любовью к разнородным меньшинствам. Например, Пичем (Ник Холдер) выряжен трансвеститом и щеголяет весь второй акт на каблук и в дамском парике.
По вышеозначенной причине вряд пойду на «Амадея» с Лусианом Мсамати в роли Сальери.

Мини-путеводитель по британскому театру

На украинском ресурсе platfor.ma на ночь глядя нашла интересную лаконичную статью про британский театр. Думаю полезен для тех, кто впервые в Лондоне захочет сходить в театр))

Программа National Theatre Live (в Украине — «Британский театр в кино/Theatre HD») сделала театр Великобритании для многих стран если не ближе, чем родная сцена, то уж точно самым доступным из прочих. Благодаря этой программе британские спектакли уже несколько лет смотрят зрители 35 стран. Если вы любите театр и планируете поездку в Лондон, то наверняка захотите увидеть один из этих спектаклей вживую. Как не заблудиться в сотнях названий, куда пойти театралу-иностранцу и как вообще устроен британский театр, Platfor.ma разбиралась вместе с кандидатом искусствоведения, театроведом, экспертом в области зарубежного театра Яной Партолой.

Уровень «Basic»
(Шекспировский «Глобус»)

Первое правило, которое стоит усвоить начинающему театральному туристу, звучит так: «Не ищите в Лондоне театральные кассы».
Если вы едете в Великобританию, планируйте посещение спектакля заранее. Кассы в городе есть, но билеты на громкие премьеры раскупаются за несколько месяцев, поэтому их необходимо бронировать так же, как вы бронируете места в отеле. К счастью, почти все театры имеют собственные сайты с продажей билетов онлайн. Там цена обычно ниже, к тому же можно попасть на различные акции, розыгрыши и скидки.
Для большинства украинцев наилучшим выбором будет поход в «фасадные» столичные театры с хрустальными люстрами и красными ковровыми дорожками, ставшие местными достопримечательностями вроде Тауэрского моста или Биг-Бена. Это Королевский национальный театр (Royal National Theatre), Королевский оперный театр «Ковент-Гарден» (Royal Opera House Covent-Garden) и Шекспировский «Глобус» (Shakespeare’s Globe).

«Глобус» был построен в 1997 году в 200 метрах от начального местоположения оригинального театра, в котором работал Шекспир. Внешнее и внутреннее устройство современного «Глобуса» повторяет, насколько это возможно, своего прародителя. «Все максимально приближено к настоящему шекспировскому театру, – объясняет Яна Партола. – В здании нет крыши, вокруг сцены нет мест для сидения, спектакли смотрят стоя. Но это довольно дорого — билет стоит от 20 фунтов за спектакль. Фактически, это театр-музей. Спектакли там всегда костюмированные, женские роли в большинстве случаев играют мужчины, как это было во времена Шекспира. “Глобус” позволит вам подтвердить все ваши стереотипы об английском театре, при этом качество спектаклей очень хорошее».
«Ковент-Гарден» – народное имя театра, данное по имени плодово-овощного рынка. Настоящее название – «Royal Opera House». Это классический театр оперы и балета с очень дорогими постановками, которые, впрочем, хорошо окупаются. Лондонцы, как и жители всей Британии, воспринимают поход в «Ковент-Гарден» как статусное времяпровождение, поэтому готовятся к этому вечеру заранее, выкупая билеты за много месяцев. Попасть туда иностранцу — большая удача. И стоит это удовольствие ещё дороже, чем в «Глобусе».

(«Ковент-Гарден»)

Королевский национальный театр может похвастаться самыми дорогими и красивыми драматическими постановками. Чаще всего здесь ставят, конечно, национальное достояние — Шекспира, но не только. Это во многом консервативный театр, опирающийся на классику и опытных исполнителей, поэтому он популярен у туристов со всего мира. Кроме того, Национальный театр, как официально главный театр королевства, принимает у себя труппы из разных городов и участвует во многих национальных и международных проектах.

Второе правило: «Английские театры совсем не похожи на украинские».
В Англии театры — это здания. У них нет режиссёров, актёров, драматургов, только администрация, технический персонал и креативный директор, который определяет репертуарно-художественную политику театра. Каждый спектакль — это проект, для выполнения которого заключается контракт с автором пьесы, постановщиком, актёрами. Контракт может быть на определённое количество представлений или на сезон.

(The Old Vic)

«Спектакли идут столько, сколько ходит публика — 30 раз или 300 раз, – рассказывает Яна Партола. – У нас актёры в театре получают зарплату независимо от того, ходит публика или нет. В Украине я знаю, что в этом театре постоянно работают такие-то актёры, я их люблю, поэтому хожу в их театр. Но лондонцы больше обращают внимание на пьесу или на звезду, а не на имя площадки».
Однако тем, кто хочет увидеть современный английский театр, стоит выучить названия зданий, в которых ставят самые важные и громкие премьеры. Это театры Вест-Энда — например, The Old Vic, Drury Lane, Barbican, Lyceum. При этом много интересного происходит и за пределами Вест-Энда, например, в театрах Almeida, Donmar, Royal Court. В последнем можно увидеть ультрасовременную драму, в том числе зарубежные пьесы.

Читать еще:  Атолл Муруроа, Французская Полинезия - обзор

Разделение театров на Вест-Энд и Офф-Вест-Энд условное и сложилось исторически. Вест-Энд для Лондона — как Бродвей для Нью-Йорка. Здесь можно увидеть настоящих звёзд и главные премьеры. Местные театры посещает почти 15 млн зрителей в год, а продажи билетов превышают 500 млн фунтов. Театры за пределами Вест-Энда более маргинальны и чаще полагаются на гранты и субсидии. Многие из этих площадок вмещают 50-100 зрителей, а цены на билеты могут начинаться от 5 фунтов. Но зато здесь начинают карьеру многие будущие звёзды и тут больше склонны к смелым экспериментам. Кроме того, здесь ставят пьесы украинцев Натальи Ворожбит и Павла Арье. Впрочем, как обычно, разделение условно и граница зыбка.
«Если вы хотите увидеть настоящий, живой английский театр, перед поездкой посмотрите, что идёт в эти дни. Как и лондонцам, туристам стоит ориентироваться на названия пьесы и на актёрский состав. Обратите внимание, заказав билеты онлайн, вам ещё нужно будет их вовремя выкупить, иначе бронь слетит», – советует Яна Партола.

Третье правило: «За пределами Лондона тоже есть театры».
Для самих англичан театральная столица — это Лондон. Жители разных городов страны в поисках прекрасного отправляются именно туда. Но каждый настоящий любитель театра должен посетить Стрэтфорд-на-Эйвоне, родной город Шекспира, где в 1932 году построили театр его имени. Изначально в нём ставили только пьесы маэстро, но появились новые, молодые режиссёры, постепенно расширившие репертуар. Впрочем, спектакли здесь, несмотря на «музейность» театра, очень достойные. Поездка в Стрэтфорд обязательно сопровождается экскурсией по шекспировским местам. А лучше всего посетить город во время Дней Шекспира — это ближайший уик-энд к 23 апреля, дню рождения и смерти поэта. В этом году, кстати, исполняется 400 лет со дня его кончины.

Но самое главное театральное событие в Великобритании — «Эдинбургский Фриндж» (Edinburgh Fringe). Он был создан в протестные 1960-е группой театралов, которых не хотели брать на национальный театральный фестиваль. В итоге их альтернативный форум превзошёл по масштабам все остальные, сохранив независимый и радикальный дух.
За три недели на «Фриндже» показывают более 3 000 спектаклей, шоу, перфомансов — там есть и драма, и хореография, и уличный театр, и всё это — с утра до ночи. Жюри фестиваля формирует из участников шоу-кейс лучших британских спектаклей, который British Council предлагает для показа по всему миру.
«И создание шоу-кейсов на «Фриндже», и «Британский театр в кино» – это пропаганда национального театра в мире. Но не только, – считает Яна Партола. – Британские спектакли, которые можно посмотреть в кинотеатрах — как правило, победители национальных театральных премий. Поэтому экранизируют эти постановки не только для мира, но и для себя — они создают национальный архив. В это вкладываются большие деньги, и в этом проявляется отношение государства к культуре».

Четвёртое правило: «Он не принадлежал эпохе — он на все времена» (Бен Джонсон, английский драматург, современник и главный противник Шекспира).

Обилие пьес Шекспира в современных постановках — одна из главных особенностей английского театра. Но при этом сами англичане её не особенно замечают. Влияние, которое он оказал на национальную драматургию, настолько велико, что его невозможно изъять из английского театра — всё построено на его наследии. Каждый год выходят десятки премьер по его пьесам, и попасть на одну из них — большая удача для туриста. Всё-таки, Шекспир нам куда понятнее большинства современных драматургов. Англичане думают, что он — английский, но мы-то знаем, что он — всемирный, а значит, и наш тоже.

«Темы Шекспира — общечеловеческие, и, поскольку люди мало меняются, он остаётся актуальным, — соглашается Яна Партола. — Если режиссёр берётся за Шекспира, значит ему есть, что сказать, и это высказывание должно быть значимым. Да, он долгое время был довлеющей классикой, но в эпоху постмодернизма, когда переосмыслялось привычное, он был необходим. Потому что Шекспир — это то, что знают все. Он стал удобной моделью как для традиционного театра, который его превозносит, так и для авангарда, оспаривающего Шекспира. Против него удобно восставать, его удобно свергать с пьедестала. Ну а кого же ещё?»

Источники:

http://novate.ru/blogs/260914/27862/
http://ourania-m.livejournal.com/316771.html
http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/126501_mini-putevoditel-po-britanskomu-teatru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector