Мост Хаджу, Иран – обзор

0

Мост Хаджу, Иран – обзор

ТОП-10 самых красивых мостов в мире

ТОП-10 самых красивых мостов в мире

На протяжении всей истории человечества мосты строились талантливыми инженерами своего времени из различных материалов — от дерева и камня до железа и стали, по ним проезжали цари и простолюдины, их сжигали воины. Наряду с их исторической значимостью некоторые мосты являются произведениями искусства, классического или современного. Такие мосты — необычное воплощение стиля и красоты. Вот наш выбор топ-10 самых красивых мостов в мире:

Мост Хаджу, Иран

Открывает наш список прекрасных мостов пешеходный мост Хаджу в Исфахане, Иран. Это удивительное архитектурное сооружение имеет 23 арки, его длина составляет 105 метров, и он был построен в 1650-х годах Шахом Аббасом II. Мост также служит как водослив, имея под сводами ворота. Когда ворота закрыты, уровень воды поднимается и орошает сады возле реки Заянде.

Крытый мост в Вест Монроуз, Канада

Крытый мост в Вест Монроуз – это последний деревянный крытый мост, сохранившийся в Онтарио, Канада. Крытые мосты имеют деревянную основу, а корпус с крышей из сайдинга служит защитой для дорогостоящей деревянной конструкции от непогоды. Таких мостов в мире сохранилось около 1600. У местных этот мост носит название «Целующийся». Он был построен в 1880 году над рекой Гранд-Ривер и имеет уникальный внешний вид, которой хорошо сохранился и до наших дней.

Мост Веррацано-Нарроус, Нью-Йорк

Соединяя Бруклин и Стейтен-Айленд в Нью-Йорке, подвесной мост Веррацано-Нарроус является важным соединительным звеном как для локальных, так и для региональных дорожных маршрутов. Центральный пролет моста имеет длину 1298 метров и, в свое время, к завершению строительных работ в 1964 году это был самый длинный подвесной мост в мире.

Мост «Рот Бруг», Нидерланды

Название моста означает его цвет — «Красный мост». Это очень характерный мост с причудливой формой и еще более странным провокационным символизмом. Некоторые предполагают, что форма моста напоминает тазовую область женщины с расставленными ногами и в сочетании с красным цветом мост символизирует соседний район красных фонарей в Утрехте, где проститутки принимают посетителей в плавучих домах.

Мост Тысячелетия, Великобритания

Как следует из его названия, этот стальной подвесной мост был построен в 2000 году. Он был разработан для лондонских пешеходов и велосипедистов, которым необходимо пересечь знаменитую Темзу и завоевал множество престижных наград благодаря своей особой форме. Мост наклоняется на 40 градусов, чтобы под ним смогли пройти корабли и катера, а ночью он подсвечивается цветными огнями.

Понте-Веккьо, Италия

Мост Понте-Веккьо гораздо больше, чем просто красивый мост — это и улица, и действующий оживленный рынок. Этот необычный мост — известная достопримечательность Флоренции. Он имеет богатую историю. Таким, каким мы знаем его сегодня, через реку Арно Понте-Веккьо, он был построен в 1345 году во времена средневековья. А упоминания о первоначальной постройке датируются еще 993 годом.

Читать еще:  Здание Google, США - обзор

Мосты Дождя и Ветра, Китай

Мосты Дождя и Ветра были построены представителями небольшой этнической группы Донг и были названы так из-за их способности не только давать людям возможность пересекать реку, но и защищать их от непогоды. Мост Ченъян является самым крупным и самым красивым из этих мостов. Ему около 100 лет, он соединяет берега реки Линси и, как и все мосты Дождя и Ветра, он был построен без единого гвоздя.

Мост Вздохов, Венеция

Мост вздохов, расположенный на Рио-ди Палаццо, соединял тюрьму и зал суда, который располагался во Дворце дожей. Такое название мосту в XIX веке дал лорд Байрон (известный поэт того времени), так как легенда гласит, что заключенные часто вздыхали, когда последний раз смотрели сквозь каменные решетки на прекрасную Венецию.

Мост Питон, Нидерланды

Официально известный как Хай-Бридж, мост Питон имеет длину 90 метров и расположен между полуостровом Споренбург и островом Борнео в Амстердаме. Это невероятно длинный ярко-красный мост изогнутой формы, выполненный по
проекту архитектора Адриана Гейзе, который принес в 2002 году ему международную премию Footbridge.

Тауэрский мост, Великобритания

В нынешнее время Тауэрский мост в Лондоне считается если не самым красивым мостом в мире, то одним из самых красивых. Забавно то, что в начале XX века он подвергался критике за «безвкусный и претенциозный» вид, а кто-то даже сказал, что это «самое абсурдное сооружение», которое была когда-либо «переброшено через стратегическую реку Англии».

Это были ТОП-10 самых красивых мостов в мире. Спасибо за внимание!

Тайны моста Хаджу

В провинции Исфахан много исторических памятников, одним из которых является мост Хаджу, построенный во времена шаха Аббаса. Мост имеет много названий, таких как мост, Баба Рукн Абад и мост Хасан Абад, а его потрясающая архитектура сделала его одним из самых ценных исторических произведений Исфахана и Ирана. У этого места много историй и легенд, но одна из многих услышанных историй – рассказывает о каменных львах, охраняющих мост и тайне, спрятанной в их глазах.

Поле-Хаджу— арочный каменный пешеходный мост через реку Зайенде-Руд, является одним из самых знаменитых мостов в городе Исфахан. Построен на фундаменте старого моста по приказу шаха Аббаса II в 1650 году. С точки зрения архитектурного изящества и отделки моста изразцами он не имеет себе равных и выполняет три функции — средство перехода через реку, плотины и место отдыха. Мост состоит из двух ярусов, в центре есть павильон для отдыха правителя.

Мост Хаджу имеет 24 арки и его длина составляет 133 метра, в ширину 12 метров. Ширина арки шлюза составляет 7,5 метра, выполнены они из кирпича и камней. 21 больших и 26 более мелких впускных и выпускных каналов могут быть закрыты, если необходимо запрудить воду из Зайенде-Руд перед мостом. Таким образом, осуществляется орошение многочисленных садов, расположенных выше моста, таких как Си-о-Се Поль («Сад счастья»).

Читать еще:  Маяк Ля Жюмьен, Франция - обзор

Существующие надписи показывают, что мост был отремонтирован в 1873 году.

В восточной части с двух сторон моста стоят большие каменные львы, вернее то, что от них осталось, ночью их глаза светятся. О самих львах мне рассказывают следующее: это – надмогильные памятники, символически повествующие о тех людях, что под ними похоронены. Например, сабля на боку одного льва означает, что покоящийся под ним был или высоким военачальником или доблестным воином, а удлиненный прямоугольник с «окошками» на другом льве – это символ штанг или гирь – значит, покойный был великим борцом-атлетом – подобные силовые виды спорта до сих пор одни из самых популярных в Иране. Также говорят, что желания, загаданные у этих львов исполняются.

Еще одной особенностью моста является то, что чем больше воды прибывает в реке, тем крепче становится этот мост, и наоборот, когда река высыхает, мост приходит в упадок.

uritsk

Страница путешественника

Одной из самых ярких достопримечательностей иранского города Исфахан являются его древние каменные мосты, построенные почти 400 лет назад и отлично сохранившиеся до нашего времени. В Исфахане сохранилось четыре исторических моста – мост Шахрестан расположен чуть в стороне (мы до него не добрались), а три остальных находятся в самом центре города, в шаговой доступности друг от друга. Их-то мы сейчас и посмотрим.

1. Первый каменный мост, с которым знакомится большинство туристов, – знаменитый Си-о-Се Поль (“Мост тридцати трёх арок”). Он расположен в самом центре города и связывает древнюю армянскую слободу Джульфа со старым городом Гольбахаром. Мост был построен в 1602 году шахским военачальником Аллаверды-ханом, по имени которого имеет своё второе название. Это самый длинный из исторических мостов Исфахана (298 метров) – классический образец мостовой архитектуры эпохи Сефевидов.

2. Этот мост, как и другие каменные мосты Исфахана, помимо своей главной функции, выполняет также и роль дамбы, поднимающей уровень совсем небольшой речки Зайенде-Руд в черте города.

3. Совершим небольшую прогулку по набережной реки Зайенде. Уже не раз писал в своих иранских заметках, повторюсь и ещё – зимой в Иране просто чудесно! Настоящая весенняя погода, ночью прохладно, днём очень тепло. Здесь почти всегда солнечно, очень редки дожди. Очень приятная и комфортная погода для прогулок! А следующий исторический мост – совсем недалеко!

4. Мост Поль-е-Джуи был построен в 1665 году и состоит из 21-й каменной арки. Этот мост чуть поменьше, чем Си-о-Се Поль, смотрится более компактно.

6. Вечер в Исфахане. Мост Джуи на фоне теряющихся в дымке гор.

Читать еще:  Вулкан Монтань-Пеле, Франция - обзор

7. От моста Джуи до следующего исторического моста – всего один поворот реки.

11. Мост Хаджу – пожалуй, самый красивый мост в Исфахане. Он был построен в 1650 году сефевидским правителем Шахом Аббасом II на фундаменте более старого моста эпохи Тимуридов. Длина моста – 132 метра. Это роскошное сооружение пересекает реку Зайенде 23-мя арками высотой по 14 метров каждая, а расположенные вдоль всего моста две галереи и три павильона (по одному на берегах, и центральный – посреди реки) придают ему особое изящество. В древности в этих павильонах любили отдыхать шахи и за чашкой восточного чая наслаждаться великолепными закатами.

12. Сегодня исторические мосты Исфахана – одно из любимых мест горожан. Погожим пятничным вечером на древних каменных галереях эпохи Сефевидов отдыхают сотни исфаханцев.

14. Оживлённо и на набережных.

15. Особенно красиво древние каменные мосты Исфахана смотрятся вечером, в начале сумерек – когда ещё достаточно светло, но арки галерей и восьмиугольных павильонов уже подвечиваются изнутри мягким светом.

В заключение – не могу не сказать пару слов о последнем, четвёртом историческом мосте Исфахана. Он расположен чуть в стороне от остальных трёх – в пяти километрах от моста Си-о-Се Поль ниже по течению. Мы, к сожалению, до него не дошли – поленились, да и времени чуть не хватило, хотя, как я сейчас понимаю, – его посетить обязательно надо было. Мост Шахрестан – самый старый сохранившийся мост Исфахана. Фундаменты и нижняя часть его опор относятся к III – IV векам, а пролёты – XI века. То есть он на 500 с лишним лет старше трёх других мостов, о которых шла речь выше, – и был построен в совершенно другую эпоху. Этим и объясняется его чуть менее лёгкий и изящный, по сравнению с тремя другими мостами, облик. Мост Шахрестан менее яркий, зато очень массивный и основательный – ведь в XI веке строители не имели таких навыков и технологий, которыми пользовались их коллеги в XVII веке.

16. Итак, мост Шахрестан – самый старый мост Исфахана (фото – Викимапия). Не знаю, доведётся ли мне ещё раз вернуться в Исфахан, но если вдруг доведётся, то обязательно на нём побываю.

Исфахан – необычайно интересный город. Настоящий рай для путешественников, которые не любят банальностей и избитых туристических мест. Мы уже побывали в старом персидском городе Гольбахар, окунулись в атмосферу правобережной армянской слободы Исфахана, прошлись вдоль реки, посмотрели старинные каменные персидские мосты. В следующих постах речь пойдёт об окрестностях Исфахана, где мы посетим уникальную мечеть с качающимися минаретами, после чего поедем в горы, откуда полюбуемся панорамами города с высоты птичьего полёта.

Источники:

http://topsweet.ru/10-samyh-krasivyh-mostov-v-mire/
http://iransegodnya.ru/post/view/3235
http://uritsk.livejournal.com/178331.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии