Мост Котмэйл Оя, Шри Ланка – обзор

0

Мост Котмэйл Оя, Шри Ланка – обзор

Испытание на смелость: подвесные мосты, которые заставят вас дрожать от страха (фото)

Веревочный мост, иногда называемый простой подвеской, – тип моста, который поддерживается якорями с обеих сторон и обычно нависает над водоемом или ущельем. Нередко один только вид сооружений заставляет сердце трепетать от ужаса. Но среди этих переправ есть такие, которые выводят фактор риска на новый уровень. Вот перечень одних из самых опасных подвесок в мире.

1. Самый длинный в мире навес Таман-Негара, Малайзия

Национальный парк Таман-Негара состоит из старейших в мире тропических лесов. Расположенная в гуще крон, почти у вершин деревьев дорожка протянулась на 530 метров. Это самый длинный подвесной мост на планете. Он расположен примерно в 40-45 метрах над землей. Первоначально построен для того, чтобы обеспечить биологам вид сверху на дикую природу. Теперь необычная тропа открыта для путешественников и других любителей природы. В туристических маршрутах по тропикам объект предлагается как “Прогулка на навесе Таман-Негара”. Мост периодически закрывается для проведения текущего ремонта.

2. Мост Kotmale Oye, Шри-Ланка

На бывшем Цейлоне в Индийском океане мост Kotmale Oya знают многие. Он построен для перехода над бурными и грязными водами реки Котмале. Местами прогнивший настил и ржавый металл свидетельствуют: сооружение возведено не вчера. Из-за плохого технического обслуживания не слишком много смельчаков отваживаются прогуляться над быстрым притоком крупнейшей реки Шри-Ланки Махавели. Но есть люди, мечтающие таким образом повысить уровень адреналина в крови.

3. Веревочный мост в долине Асторе, Пакистан

Возможно, это самый страшный из мостов, о которых ведется речь (главное фото). Переправа состоит из неровных деревянных досок, железных проволок и минимума удерживающих веревок. Видимо, безопасность не была приоритетом при строительстве этого моста. Сегодня мало кто пользуется “винтажным” сооружением, названным в честь реки, которую оно пересекает.

4. Веревочный мост Каррик-а-Ред, Ирландия

Каррик-а-Ред – самая популярная достопримечательность Северной Ирландии. Предполагается, что веревочный мост длиной 20 метров, соединяющий материк с островом Каррикаред, построили рыбаки лосося.

5. Trift Bridge, Швейцария

Trift Bridge – мост длиной 170 метров и высотой 100 метров в швейцарских Альпах. Чтобы добраться до воздушного перехода через озеро, туристы должны воспользоваться услугами канатной дороги. Далее путешественникам предстоит на время стать “гондольерами”. Наконец, через полтора часа подъема в гору, смельчаки окажутся у цели. Ежегодно посмотреть на красоты ледника Трифт приезжают около 20 000 гостей.

6. Национальный парк Какум Canopy Walkway, Гана

Национальный парк Какум, который был основан в 1931 году, по праву является одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей в Гане. Тропа, построенная канадскими инженерами, состоит из 7 мостов, общей длиной более 330 метров и высотой около 40 метров. Узкая дорожка для одного человека имеет защитную сетку, которая не позволяет ему погибнуть.

7. Висячий мост Капилано, Канада

Капилано – 140-метровый мост, названный в честь реки, текущей на 70 метров ниже. Расположенный в Британской Колумбии (Канада), мост построен в 1889 году из пеньковой веревки. Впоследствии дорога стала канатной. За минувшие 20 лет было зарегистрировано несколько случаев, когда люди падали с моста и гибли.

Читать еще:  Бассейн Нептун, США - обзор

8. Q’ueshuachaca, Перу

Q’ueshuachaca иногда называют Keshwa Chaca, или Веревочный мост Инков. Это 30-метровое сооружение через реку Апуримак в Перу. В отличие от других мостов, этот строился с использованием веревки, виноградных лоз и веток, что увеличивает его долговечность. Издавна существует традиция, согласно которой каждый год в июне местные жители обновляют историческую достопримечательность.

9. Висячий мост Хуссайни, Пакистан

Переправа длиной в 129 метров расположена в районе Пакистана Гилгит-Балтистан и пересекает озеро Борит. Известна как Висячий мост Хуссаини. Не Бог весть какая подвеска из стального троса и досок спасает местных деревенских жителей от необходимости два часа идти в обход по гористой местности. Так как мост назван в честь святого, люди уверены, что ничего плохого при переходе случиться не может.

10. Подвесной мост Salbit, Швейцария

Подвесной мост Salbit длиной 90 метров можно найти на туристической тропе Salbitbrüche в Швейцарии. “Парящий” на высоте 2300 метров над землей, он явно не для слабонервных. Чтобы добраться до тропы, нужно долго идти пешком. Но усилия окупаются сторицей при одном только взгляде на удивительные ледники Сустенхорна.

Адамов Мост – сухопутная связь Индии и Шри-Ланки

Интересную геологическую особенность, известную как Адамов мост (или мост Адама), можно увидеть в проливе Палк, отделяющем Шри-Ланку от материковой Индии.

Адамов мост представляет собой цепь островков и отмелей, которая из космоса похожа на остатки древней переправы между Цейлоном (так до 1972 года назывался остров Шри-Ланка) и южной частью полуострова Индостан.

Так выглядит Адамов мост из космоса

Где находится Адамов мост

Мост «соединяет» (если можно так сказать) южную часть Индии с северо-западной частью Шри-Ланки через пролив Палк.

Как выглядит Адамов мост

Расстояние между Индией и Шри-Ланкой порядка 100 километров. Со стороны материка Адамов мост начинается с острова Памбан. Это вытянутый почти на 30 км участок суши. Со стороны Шри-Ланки отправной точкой моста считается остров Маннар. Он также протянулся примерно на 30 км.

Но все же правильнее считать мостом Адама именно расстояние между этими островами. Кстати тоже около 30 километров.

Фактически Адамов мост — одна большая отмель

Из космоса хорошо видно, что этот узкий перешеек в древности реально соединял Шри-Ланку с континентом. В подтверждение приводятся записи из местных храмов, повествующие о том, что до 15 века можно было добраться из Индии в Шри-Ланку по суше. Однако в 1480 году, в ходе мощнейших бурь и циклонов, сухопутная тропа была уничтожена. Да и на судоходных картах 15 века мост Адама показан как суша.

Один из островов моста Адама

На данный момент Адамов мост насчитывает 103 отмели. Хотя с этим можно поспорить, ведь во время периодических подъемов уровня моря, многие острова оказываются под метровым слоем воды. Методы подсчета островов тоже весьма приблизительные. Используя спутниковые карты Гугл мапс, мы насчитали около 20 крупных островов помимо Памбана и Маннара.

Мост Адама со стороны Шри-Ланки

Море в этом районе довольно мелкое, порядка 1-10 метров. Наличие отмелей существенно затрудняет здесь навигацию. Лишь небольшой пролив Памбан между одноименным островом и Индией может использоваться для прохода малых судов.

Читать еще:  Евротоннель, Великобритания - Франция - обзор

Геологи в 19 веке выдвинули две основные теории образования моста Адама.

Первая предполагает, что он возник в процессе аккреции и подъема земли на этом участке.

По второй считается, что перешеек стал результатом отрыва Шри-Ланки от материковой Индии. Хрупкие известняковые хребты позже превратились в большие прямоугольные блоки, которые породили веру в то, что это рукотворная конструкция.

Исторические сведения

Мост впервые упоминается в древнем индийском санскритском эпосе «Рамаяна». Там его называют РамаСету, что значит Мост Рамы.

Море, разделяющее Индию и Шри-Ланку, называется Сетусамудрам (в оригинале Sethusamudram), что в переводе означают «Море Моста».

Европейцы впервые услышали о нем в середине 9 века из «Книги дорог и царств» персидского географа Ибн Хордадбе. Самое первое упоминание этого места именно как Адамов мост датируется 1804 годом. Некоторые источники связывают мост с известной горой Шри-Ланки — знаменитым Пиком Адама. По легенде, изгнанный из Рая Адам, спустился на гору и прошел по суше из Шри-Ланки в Индию, направляясь к Еве. Соответственно и переход назвали в его честь.

Другая легенда Адамова Моста

Брахманы (индуистская каста священнослужителей) называют его Мостом Рамы. Из эпоса «Рамаяна» следует, что строительство моста велось под руководством императора Рамы. Причем, кроме людей, были задействованы и обезьяны из так называемой Армии Ванары. Мост строился для того, чтобы войска императора перебрались на Шри-Ланку для решающей битвы с Раваной, злым королем Ракшасы, который похитил возлюбленную Рамы, Ситу.
В эпосе мост называется Сетубандханам, и это название до сих пор используется.

Происхождение моста Адама по версии эпоса «Рамаяна»

Современное состояние и проблемы Адамова моста

Большие морские суда, следующие с запада огибают Шри-Ланку, чтобы достичь восточных берегов Индии. Это более 800 километров пути и порядка 30 часов времени.

Власти Индии разработали проект по углублению участка пролива в районе Адамова моста. Но против такого строительства выступает очень много людей и организаций. Основной упор делается на то, что Адамов мост описан в «Рамаяне» и имеет большое религиозное значение. К тому же есть опасения относительно воздействия дноуглубительных работ на экологию и морскую экосистему района. Оппозиция утверждает, что для реализации этого проекта не проводились надлежащие научные исследования. Поэтому пока проект остается нереализованным.

Адамов мост в туризме

Для туристов предусмотрены двухчасовые морские прогулки на катерах, которые отправляются из прибрежного города Талайманар со стороны Шри-Ланки. Примечательно, что для прогулок используются суда ВМС Шри-Ланки. Обычно на борт помещаются 8 туристов и 2 сопровождающих члена экипажа. Прогулки совершаются с 7-00 до 16-00.

А раньше можно было добраться из Индии в Шри-Ланку на поезде.

На поезде из Индии в Шри-Ланку

Параллельно островам Адамова Моста была расположена паромная железнодорожная переправа. Она связывала города Дханушкоди в Индии с Талайманаром на Шри-Ланке. Во время британской колонизации региона эта переправа входила в состав Индо-Цейлонской железной дороги. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи (Индия) в Коломбо (Шри-Ланка).

Путешествие проходило по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме в Талайманар, а потом снова по железной дороге в Коломбо. Но в 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, и железнодорожная паромная переправа прекратила существование.

Читать еще:  Алерт, Канада - обзор

Интересные факты

  1. На одной из отмелей Адамова моста проходит граница между Индией и Шри-Ланкой. Эта граница входит в число самых коротких наземных границ в мире
  2. До сих пор ученые спорят, является ли Адамов мост природным образованием или это дело рук человека
  3. Говорят, что и сейчас можно пройти из Шри-Ланки в Индию по Адамову мосту, периодически погружаясь в воду по пояс

Адамов мост видео

В ролике говорится, что железная дорога все еще существует параллельно мосту, но со спутника её не видно, поэтому позволим себе в этом усомниться. Все остальное вполне достойно вашего внимания.

Популярные публикации

Последние комментарии

Самые страшные мосты .

Вот он мост, неверная переправа через который может стоить вам жизни. Натянутые веревки, обветшалые деревяхи… Малейшая неуверенность и потеря равновесия может заставить ваше сердце остановиться. В этой подборке вашему вниманию будут предоставлены топ 10 смертельно опасных мостов.

Рассматривая фотографию этого громадного веревочного моста, чувство страха уже подбирается к сознанию. Хотите верьте, хотите — нет, но каждый день этим мостом спокойно пользуются сотни местных жителей, причем каждый день

9. Рут-Бридж, Индия.

Этот 100-летний 53-футовый мост сделан из живых корней деревьев – Вы готовы доверить ему свою жизнь? Мост строился в течение 20 лет, корни укладывали так, чтоб они крепко сплелись и выдержали человека.

8. Веревочный мост, Перу.

Весьма неубедительный мост, который переплетен для большей надежности, но эта надежность весьма не внушительна.

7. Висячий мост Капилано, Канада.

Этот мост был построен в 1889 году. Он расположен на высоте 230 футов над рекой Капилано и имеет протяженность 450 футов.

6. Kotmale Oya, Шри-Ланка.

Этот шри-ланкийский мост предлагает туристам неудобный проход над быстрой рекой Котмэйл Оя. Будьте осторожны, походя этот мост.

5. Озеро Трифт, Швейцария.

Этот удивительный мост расположен на высоте 300 футов и имеет длину приблизительно 550 футов. Это самый длинный пешеходный висячий мост в Альпах.

4. Sarawak, Борнео.

Вы когда-либо представляли себя идущими по бамбуковому тростнику? В то время как веревочные моты довольно сомнительны, бамбуковый мост выглядит более надежно, но будучи на нем – у вас нет права на ошибку. Одновременно по мосту могут пройти не более 2-х человек.

3. Долина Lantang, Непал.

Этот мост в Гималаях выглядит довольно надежно, но один сильный порыв ветра, и вы летите в бездну.

2. Пересечение реки Бролду, Пакистан.

Если Вам не нравится идея веревочного моста или бамбукового моста, то этот мост вам не понравится вдвойне. Этот мост сделан изначально из вплетенных виноградных лоз, которые впоследствии заменили кабельные прутья.

1.Река Хунза, Пакистан.

Мост, пересекающий реку Хунза является, возможно, одним из самых ужасающих в мире

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источники:

http://fb.ru/post/environment/2019/4/4/81269
http://cattur.ru/asia/sri-lanka/adamov-most.html
http://zzashibis.ru/blog/43134610785/prev

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии