Мост Васко да Гама, Португалия – обзор

0

Мост Васко да Гама, Португалия – обзор

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • дела житейские (388)
  • Кулинарные рецепты (188)
  • Приветствия и Поздравления (155)
  • Исскуство, фотография, картинка (127)
  • Диеты (127)
  • Разное. (118)
  • Интересное (116)
  • Португалия (112)
  • Он и Она (109)
  • Поэзия (102)
  • Красота и здоровье (83)
  • Сад-Огород (80)
  • Анюточка (76)
  • Своими руками (70)
  • Юмор! (62)
  • Бабушкин сундук (55)
  • Тесты (52)
  • Вышивка крестиком (49)
  • Притчи, легенды, фантазии (42)
  • Братья наши младшие (32)
  • КиноТеатр (29)
  • Мама (27)
  • КОТ УЧЕНЫЙ (26)
  • Цитата (21)
  • Литература (20)
  • Валентинки (19)
  • Маргоша (18)
  • Мой доктор (15)
  • Минус 50 (12)
  • А сердце помнит. (5)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Португалия. Город Лиссабон. Мост Васко да Гама.


Одной из достопримечательностей города Лиссабона, Португалия, является самый длинный мост в Европе – мост Васко да Гама, протяженностью 17,2 км.

Новая магистраль через реку Тежу в Лиссабоне была создана в 1998 г. Мост, названный в честь знаменитого португальского мореплавателя

Ва́ско да Га́ма (порт. Vasco da Gama; 1469—1524) — португальский исследователь, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Васко да Гама родился в 1469 году в семье алкайда города Синеш и магистра ордена Сантьяго Эштевана да Гама (1430—-1497). Мать — Изабела Содре.

Существует версия, согласно которой король Мануэл I первоначально поручил экспедицию в Индию отцу Васко да Гама, но в связи с его смертью в июле 1497 Васко да Гама принял командование экспедицией на себя и отправился в путь из Лиссабона 8 июля 1497 года, обошёл Африку с юга, обогнув мыс Доброй Надежды, и достиг юго-западного берега Индии 20 мая 1498 года.

Вернувшись в Португалию в сентябре 1499 года, Васко да Гама был встречен с большим почётом, получил крупную денежную награду и титул «Адмирал Индийского Океана», а также титул Дон и города Синеш и Вила-Нова-де-Милфонтеш в вотчину. В 1519 получил титул графа Видигейра.

Позже ещё дважды был в Индии. Умер в Кочине (Индия) 24 декабря 1524. Прах был перевезён в Португалию и захоронен в небольшой церкви Quinta do Carmo в Алентежу. В 1880 прах был перенесён в Монастырь иеронимитов в Лиссабоне.

Васко да Гама был женат на Катарине де Атаиде и имел 5 сыновей: Франсишко, Эштеван (1505—1576, губернатор Индии), Пауло, Криштован, Педро.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гама.В устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя.

В честь путешественника назван один из сильнейших бразильских регатно-футбольных клубов — «Васко да Гама», основанный в 1898 году. В 1998 году этот клуб выиграл Кубок Либертадорес., — один из нескольких масштабных строительных проектов на Иберийском полуострове, выполненных в ознаменование 500-летия открытия мореплавателем Индии.
Основным назначением нового моста было разгрузить движение по мосту 25 апреля, также ведущему через реку Тежу.
Мост состоит из трех частей: надводной секции длиной 12 км и двух виадуков-путепроводов с севера и юга протяженностью соответственно 4,8 км и 600 м. Сам мост над судоходной частью реки представляет собой висящую канатную конструкцию длиной 900 м с тремя пролетами, главный из которых имеет ширину 450 м.

Автор проекта Мишель Верложе более всего был озабочен проблемой землетрясений, которые нередки в этой местности. Он спроектировал очень легкий настил, полностью отделенный от пилонов с тем, чтобы свести к минимуму возможный риск от сейсмических колебаний. Подобная система уже была опробована в Португалии при создании моста Араде, автором которого был Армандо Рито.

Чтобы обеспечить изолированность настила от пилонов, М. Верложе тщательно проработал их конфигурацию.

Железобетонные пилоны Н-образной формы достигают высоты 160 м над поверхностью воды; две опоры каждого пилона соединены между собой двумя перекладинами: первая находится непосредственно над водой в самом широком участке, а вторая (выше на 90 м) расположена в месте, откуда опоры идут вверх параллельно.

Мостовой настил высотой 55 м над уровнем воды проходит между опорами пилонов и крепится к ним лишь при помощи канатных тяг. Настил имеет комбинированную структуру: две продольные железобетонные балки поддерживают стальные поперечины, в то время как центральная часть полностью висит на тросах. В двух боковых пролетах каждая балка покоится на трех быках, состоящих из двух параллельных колонн.

Читать еще:  Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Россия - обзор

Весьма протяженный мост Васко де Гама идет на юг через болотистую зону, по мелководью. Настил поддерживают береговые опоры, аналогичные тем, что подпирают боковые пролеты висячей секции моста.

Движение по мосту было открыто 4 апреля 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98, в этом году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной траффик превысит 52,000.

1. Северная подъездная дорога
2. Северный виадук — 488 м
3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
5. Центральный виадук — 6.351 м; 80 секций длиной 78 м
6. Южный виадук — 3.825 м; 84 секции по 45 м
7. Южные подъездные пути — 3.895 м

Строительство и стоимость

Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч, что близко к скорости взлета пассажирского самолета, и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. То, что называется основным мостом, его самая высокая часть, держится на канатах. Она простирается над судоходным фарватером Тежу. Остальные протяженные участки стоят ниже – на пилонах, доходя до самых заболоченных и мелких мест реки. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % — французского и на 24.8 % британского капитала.

Самый длинный в Европе мост Васко да Гама

В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.

Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Пиренейском полуострове. Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в Атлантический океан возле столицы страны – города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.

Мост Васко да Гама: особенности проекта

Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов – стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.

Читать еще:  Национальный парк Серенгети, Кения-Танзания - обзор

Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к ветровой нагрузке силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.

В начальной и конечной частях мост переходит в виадук – мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.

Автодороги

По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта – сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.

Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.

Эстетические особенности моста

Авторы проекта большое значение придавали эстетической составляющей мостовой конструкции. Чтобы максимально снизить влияние на естественную среду, мост был проложен в широком месте реки.

Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. В возведении конструкции гиганта принимало участие более трех тысяч строителей. Четыре крупнейших строительных компании обеспечивали бесперебойные работы собственными техническими ресурсами новейших разработок. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.

Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.

Заключение

Звание самого длинного европейского моста по праву получил мост Васко да Гама. Португалия может заслуженно гордиться уникальным сооружением, внесенным мировой общественностью в сокровищницу величайших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Мост Васко да Гама, Португалия – обзор

Достопримечательности Лиссабона с детьми. День первый. Развлечения.

Подъемник Санта Жушта

Когда я начала готовиться к поездке и выбирать интересные места для посещения в Лиссабоне, то даже растерялась от количества достопримечательностей Лиссабона, фантастических видов, которые можно увидеть, нескучных музеев, которые хотелось бы посетить… А захватывающие дух мосты, подъемники, ажурные дома, совершенно разные районы города, уже манящие изучать их волшебные улочки, закружились в голове, вызывая мысли: «а как разорваться?!». На прогулку по Лиссабону у меня было всего 3 дня… А я поняла, что обязательно должна объять необъятное — не только обойти, «ощупать» взглядом все самое-самое, и впитать дух древнейших районов города — Алфама и Моурария, Граса, Байша и Шиаду, а также отдать один день прекрасному городу Синтра с его дворцами из снов или сказок.

Ориенте, район Экспо

Да у меня от одних названий дух захватило! Друзья же наперебой рассказывали, что нужно посмотреть в Лиссабоне обязательно, а еще обязательно попробовать самые вкусные в мире пирожные, посыпанные корицей и сахарной пудрой, которые пекут в старинной кондитерской Pastéis de Belém. Предвкушая свой восторг, я заранее влюбилась в этот город. И потом даже описала свое путешествие в Лиссабон в стихах (Лиссабон за три дня).

Еще дома я заказала по интернету Lisboa Card на все 4 дня. Со скидкой на официальном сайте за 38 евро с копейками, купить ее в аэропорту было бы аж на 70 центов дороже). По ней можно пользоваться общественным транспортом, подъемниками, посетить часть музеев бесплатно, а часть со скидкой, съездить на поезде в Синтру и к океану. Я решила ее выбрать скорее из-за экономии времени — не надо разбираться с автоматами по покупке билетов на метро и трамваи, тратить на них время ежедневно, в музеи можно пройти без очереди (хотя как выяснилось позже, прокатило это только в одном, т к я с малышом была). Получить ее можно сразу в аэропорту, предъявив распечатанный купон.

Читать еще:  Аморгос, Греция - обзор

Рядом с аэропортом Лиссабона находится район Экспо, Парк Наций (Parque das Nações). Так что, не теряя времени даром, я направилась с самолета именно туда. (Всего несколько станций на метро из аэропорта). Это, наверное, лучшее место для посещения Лиссабона с детьми — там находятся Океанариум (Oceanario de Lisboa) и Павильон Знаний — Музей Науки (Pavilhao do Conhecimento- Ciencia Viva). Я, наверное, сама еще ребенок, хотя и с двумя собственными детьми, но такие места неизменно приводят меня в восторг! Еще рядом можно покататься на канатной дороге, посмотреть мост Васко-да-Гама, погулять по парку. Если останется время — зайти в торговый центр Васко-да-Гама.

Кого тут только нет! Акулы, барракуды, скаты, химеры, даже рыба-луна и метровый групер! Можно увидеть флору и фауну Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов. Большие любопытные рыбы собираются у самого стекла, рассматривая посетителей! Так и хотелось их потрогать. Не меньший восторг вызывают милейшие выдры, я долго ждала, когда они вынырнут поплавать. Рядом же гуляют деловитые пингвины, тупики. Говорят, есть и другие экзотические животные и хорошая коллекция бабочек — не видела. Я ходила только на постоянную экспозицию. На временной можно было посмотреть еще и черепах, но я их недавно уже видела в Ленинградском зоопарке, да и времени не было. В океанариуме можно провести весь день, ведь он просто огромный, чем дольше в нем находишься, тем больше интересного замечаешь!

Я осталась в восторге, мой шестимесячный сынишка смеялся и очень радовался обитателям, за которыми успел уследить. Рыба — луна в Океанариуме Лиссабона — это просто потрясающие впечатления! Там и большая, и маленькая есть. Рыбы все время плавают по кругу, всех можно рассмотреть. Точек для осмотра много, да и самих аквариумов помимо большого тоже. Только берите с собой кофту, там довольно прохладно. У пингвинов так и лед есть.

Официальный сайт Лиссабонского Океанариума
Цена билета в Океанариум Лиссабона: 13 евро на основную экспозицию, по Лисбоа кард скидка 15%. Вместе с временной 16 евро. Детям с 4 до 12 лет и тем, кому больше 65 лет — 9 и 11 евро.
Как добраться в Океанариум Лиссабона: на метро до станции Ориенте (Estacao do Oriente). Там направо буквально пять минут.
Время работы: летом с 9 до 20-00, зимой с 9 до 19-00.

Чего только нет)

Официальный сайт Музея Науки Лиссабона
Цена билета в Музей Науки Лиссабона: взрослый — 8 €, дети 3-5 лет — 4 €, дети 6-17 лет — 5 €, по Лиссабонской карте скидка, кажется я платила 6,5 евро.
Время работы: вт-пт 10:00-18:00, сб-вс 11:00-19:00

Деревья, меняющие цвет

Там же почти рядышком находится мост Васко да Гамма (Ponte Vasco da Gama). Самый длинный мост в Европе (включая виадуки), длиной 17,2 км. Говорят, при правильной эксплуатации, то есть при ремонте каждые 200 лет, прослужит еще 2000 лет! Интересная особенность моста, о которой вам не расскажут в путеводителях — он поет! Конечно, не в прямом смысле слова, определенный звук слышно из-за ветра и конструкции моста, когда по нему едешь. Но до него лучше всего доехать на канатной дороге.

Пейджер для еды)))

Свежая рыбка и мясо на гриле

Недалеко казино Лиссабона

Вечером в районе Экспо очень красиво, однако очень сильный ветер, может быть прохладно, кофта пригодилась.

Если погода не очень, или любите не только по историческим достопримечательностям ходить, либо приехали в Лиссабон с детьми — район Экспо, Парк Наций и все его интересные места — то, что стоит посетить обязательно!

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/lady_elena/post78407536/
http://fb.ru/article/139264/samyiy-dlinnyiy-v-evrope-most-vasko-da-gama
http://teddy-love.com/gotovyiy-marshrut-po-lissabonu-den-pervyiy-okeanarium-most-vasko-da-gama-pavilon-znaniy-telekabina-park-natsiy.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии