Набережная Ландунгсбрюкен, Германия – обзор
Набережная Ландунгсбрюкен, Германия – обзор
Лучшие набережные мира для променада: красота, оригинальность, романтика
Прибрежные зоны в городе часто пользуются повышенным вниманием у туристов, и это не удивительно, ведь зачастую вдоль реки располагаются культурные и исторические достопримечательности. В данной статье представлены лучшие набережные для променада.
Набережная реки Сены, Париж
Романтический Париж является центром исторической архитектуры. Вдоль набережной реки Сены расположены главные достопримечательности города, Лувр, Эйфелева башня, Нотр-Дам, Консьержи. Многочисленные мосты тоже представляют собой историческую ценность. Днем на набережной очень шумно, выступают уличные артисты, работают букинистические киоски, после заката солнца прогуливаются влюбленные пары, в воздухе витает романтика.
Рива дельи Скьявони, Италия
Даже само упоминание о Венеции будоражит кровь, город любви, город мечты, в котором прекрасно все. Центральная набережная Рива дельи Скьявони растянулась всего на полтора километра, но это не мешает ей быть самой привлекательной. Вдоль берега тянутся дорогие отели и бутики, многочисленные сувенирные лавки, исторические достопримечательности. С набережной открываются потрясающие виды на архитектурные сооружения Андреа Палладио. На церковь Ла Пьета, в которой писал свои знаменитые произведения Вивальди, а также это место скопления грандиозных бронзовых скульптур.
Любляницы, Словения
Брегу — уютная набережная, тянущаяся вдоль реки Любляница. Особую атмосферу создают памятники архитектуры в стиле австралийского модерна. Многие достопримечательности находятся в шаговой доступности от реки, Драконов, Тройной, Мясников мосты. Мясников мост самый романтический в Словении, на него молодожены и влюбленные вешают замочки. На набережной достаточно много бронзовых скульптур. Площадь Прешерна и Францисканская церковь, пользуются повышенным вниманием у туристов.
Ландунгсбрюкен, Германия
На Набережной реки Эльбы в Гамбурге расположен речной вокзал Ландунгсбрюкен, благодаря которому она и получила свое название. В былые времена на месте современной набережной был портовый район Хафенсити, сегодня это центр современной архитектуры, который гармонично сочетается со средневековыми постройками, и масса развлекательных комплексов. К берегу пришвартованы несколько морских судов, один из самых привлекательных английский корабль-маяк. Путешественники утверждают, это лучшее место в Германии для променада.
Центральная набережная Торонто, Канада
Над строительством и оформлением центральной набережной в Торонто трудились лучшие архитекторы. Так были созданы 4 туристические волнообразные тропы, каждая из них отличается по дизайну, форме и амплитуде волн. Благодаря уникальному дизайну, она пользуется большой популярностью, как у местных жителей, так и у путешественников. Променад в центре Торонто принесет удовольствие, как в дневное время, так и в вечернее, с приходом темноты набережная освещается тысячами огоньков.
Набережная Ландунгсбрюкен
Landungsbrücken – Пристань, причалы
Координаты для GPS: 53° 32' 44'' СШ, 9° 58' 07'' ВД
Адрес: Bei den Sankt Pauli Landungsbrücken, 20359 Hamburg
Набережная на северном берегу Эльбы в квартале Санкт Паули исторического центра Гамбурга. Является одним из популярнейших среди туристов мест города. На ней находится итересный в архитектурном плане речной вокзал Ландунгсбрюкен и пристань, от которой отходят экскурсионные суда. Так же отсюда открывается великолепный вид на Гамбургский порт.
Впервые причал здесь был построен в 1839 г. и предназначался для быстрой загрузки судов углём. Это место, расположенное тогда на окраине гавани, было выбрано в целях пожарной безопасности. Позже, когда порт вырос, здесь был оборудован причал для пассажирских судов. Для этого в 1907-1909 гг. был возведён плавучий пантон, длиной почти 700 м., а напротив него на берегу было построено здание терминала. В 2003 г. ему был присвоен статус исторического памятника.
Здание пассажирского терминала Ландунгсбрюкен создано известной в то время архитектурной фирмой Людвига Раабе и Отто Волке. Скульптурные элементы выполнены Артуром Бока. Строение длиной 205 м. сделано из вулканического туфа и напоминает средневековый замок с башенками, покрытыми медными куполами. Самая большая башня Регельтурм возвышается в восточной его части. На ней находится измеритель уровня воды, часы, показывающие время, и каждые полчаса колокол “бьёт склянки”.
В западной части здания расположен вход в Старый туннель под Эльбой, длиной более 420 м., соединяющий этот берег реки с противоположным. Он был открыт в 1911 г. и тогда был чудом инженерной мысли. В нём работают четыре подъёмника, которые доставляют машины на 22-метровую глубину. После того, как в 1975 г. западнее отсюда был построен более современный Новый туннель, этот стал называться Старым туннелем. Сейчас он пользуется популярностью у кинематографистов в качестве съёмочной площадки.
Вдоль набережной по воде протянулся огромный плавающий пантон с причалами, на котором так же разместились рестораны, кафе, сувенирные магазины и офисы туристических фирм. Пантон соединён с берегом подъёмными мостиками. От него отходят круизные и прогулочные рейсы как морские, так и по акватории порта. Здесь же проходят праздничные торжества в День рождения Гамбургского порта 7 мая.
Так же интересна прогулка по самой набережной района Санкт Паули, в особенности по восточной её части между вокзалом Ландунгсбрюкен и Шпайхерштадтом. Здесь можно полюбоваться великолепными видами Гамбургского порта и всевозможными кораблями и яхтами в нём. Причём некоторые суда пришвартованы здесь на вечно и в них сейчас находятся музеи. Это, например, такие, как: парусник “Рикмер Рикмерс” 1896 г. выпуска или сухогруз “Мыс Сан-Диего” – 1962 г. Из зданий и сооружений можно отметить: шведскую церковь Густава Адольфа 1906 г. постройки, метромост между станциями Баумваль и Ландунгсбрюкен.
Гамбург: набережная Эльбы
Июль—октябрь 2012 года, февраль—март, август—сентябрь 2013 года
Долго ли, коротко ли — мы с суши добрались до воды. Реки в больших городах всегда притягивают, а уж если и река большая…
Не сказать, чтобы Эльба в Гамбурге была прямо громадной, но свои метров четыреста от берега до берега она имеет. Для сравнения: Москва-река в районе Воровьёвых гор в два раза у́же, а Волга на набережных Нижнего или Ярославля вдвое шире. Плюс Эльбы в том, что здесь она делает изгиб, благодаря чему получаются неплохие виды.
В частности, на самую грандиозную стройку города. На углу Шпайхерштадта, на стенах одного из старых складов вырастает новая Эльбская филармония (сокращённо Эльфи). Помимо концертных залов и звукозаписывающей компании в здании будут и квартиры.
История строительства напоминает историю нового стадиона «Зенита». Изначально проект оценивался примерно в 77 миллионов евро, четверть из которых должен был дать бюджет. С началом возведения комплекса (2007 год) цена начала расти и сейчас достигла уже 575 миллионов, среди которых 521 миллион выделяется из казны. Что будет в 2017 году, когда филармонию собираются открыть, не знает никто.
При этом 110-метровая махина Эльфи выглядит довольно уродливо, особенно учитывая общее высокое качество новостроя в Гамбурге.
Да что далеко ходить, когда прямо напротив филармонии стоит довольно интересный комплекс зданий самой крупной европейской типографско-издательской фирмы «Грюнер + Яр».
А вы говорите, Россия.
Ну да ладно, оставим подсчёт бюджета Гамбурга более подготовленным людям, а сами отправимся на набережную.
Это моё любимое место в Гамбурге и, честно говоря, единственная точка, куда хочется возвращаться в каждый приезд. Тут одновременно людно…
Есть на что посмотреть…
…но в то же время можно ни на что не отвлекаться, просто гуляя вдоль оживлённой реки.
В этой части набережной пришвартованы на вечную стоянку целых три судна. Самое незаметное — бывший английский корабль-маяк «LV 13», ныне превращённый в гостиницу.
Самое крупное — сухогруз «Мыс Сан-Диего» («Cap San Diego»), построенный в 1962-м на верфях Гамбурга и поставленный на прикол в 1986-м после списания.
Самое эффектное — парусник «Рикмер Рикмерс» выпуска 1896 года, послуживший Германии, Соединённому Королевству и Португалии.
В гамбуржском порту его установили практически одновременно с «Мысом Сан-Диего» — в 1987-м. Оба судна являются музеями.
На дальнем берегу среди складов и портовых построек внезапно обнаруживается театр мюзиклов «Стэйдж». «Der König Der Löwen» — это «Король Лев», если кто не узнал.
На нашей стороне Эльбы можно выделить шведскую церковь Густава Адольфа (1906).
Хотя, говоря о восточной части набережной, я бы в первую очередь отметил красивейший метромост между станциями «Баумваль» и «Ландунгсбрюкен».
Вторая ведёт к одноимённому зданию. Про него я расскажу ниже, а пока обратите внимание на отдельностоящую круглую постройку у дальнего конца «Ландунгсбрюкена». Это вход в Старый тоннель под Эльбой — уникальное инженерное сооружение, в 1911 году связавшее два берега реки. Подъём и спуск транспорта на обеих сторонах осуществляется с помощью лифтов. Сюда я обязательно загляну в одно из следующих посещений города.
Но вернёмся к «Ландунгсбрюкену». Если попытаться перевести его название на русский, получится что-то навроде посадочных мостов, по сути же это пассажирский вокзал, устроенный по принципу современных аэропортов: с берега (от терминала в случае аэропорта) к реке (припаркованным самолётам) спускаются десять мостов (телетрапов), по которым пассажиры попадают на борт.
Кстати, число 35 под циферблатом указывает на уровень воды в Эльбе.
Всего мостов десять, но к зданию примыкают только четыре из них: с третьего по шестой.
Сейчас, конечно, вокзал превратился в туристический аттракцион: проход по всем мостам открыт, кругом автобусы с азиатами.
Большие круизные лайнеры сюда больше не заходят — вокзал сегодня довольствуется лишь прогулочными судами.
На фото самое известное из них — «Звезда Луизианы» («Louisiana Star»). Несмотря на наличие гребного колеса, этот корабль построен совсем недавно — в 1999-м.
С катанием по Эльбе проблем вообще нет: если не хватает денег на «Звезду Луизианы», можно зафрахтовать посудину попроще…
…или вообще заняться чем-то отвлечённым.
«Ландунгсбрюкен» возведён в 1907 году.
Прощальный вид на восток с моста, ведущего к метростанции (она слева).
Так пройденная нами часть выглядит с другого конца набережной. Среди уже осмотренных мест выделяется круглая башня-бункер типа «Цомбек» («Zombeck») 1937 года постройки.
Мы же отправляемся на запад.
Отправляемся, конечно, вдоль воды.
Мимо многочисленных кафешек и торговцев.
Часть набережной следом за «Ландунгсбрюкеном» принято считать самой скучной.
Но это как посмотреть.
Из «официальных» достопримечательностей здесь есть разве что скульптура покровительницы мореплавателей…
…да подлодка-музей «Б-515», построенная в Нижнем Новгороде в 1974 году. Немцы по не вполне понятным причинам называют её «U-434».
Из реально интересного на набережной стоит взглянуть на дома-коммуны. Не заметить их очень сложно: как я уже отмечал, портовый район Санкт-Паули явно выбивается из сонно-благополучной европейской картинки.
А вот и жители коммун, главные хранители духа вольного ганзейского города Гамбурга.
На этой прекрасной ноте свободы мы сегодня и закончим. Оставшийся небольшой, но очень важный кусочек набережной будет показан в следующей части.
Источники:
http://turproezdka.ru/samoe-interesnoe/luchshie-naberezhnye-mira-dlya-promenada-krasota-originalnost-romantika.html
http://napereputye.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti/landungsbrucken.php
http://www.on-walking.com/world/hamburg-11