Перегон Cumbres & Toltec Scenic Railroad, США — обзор

Cumbres и тольтеков Scenic железной дороги — Cumbres and Toltec Scenic Railroad

Кумбрес и тольтеков Scenic железной дороги ( C & TS ) представляет собой 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная наследие железной дороги работает на 64 миль (103 км) между Antonito, Колорадо и Чама, Нью — Мексико , США. Железная дорога получила свое название от двух географических особенностей вдоль маршрута, 10015 футов (3053 м) -высоких Cumbres перевала и тольтеков ущелья. Первоначально часть Денвере и Рио — Гранде — Западной железной дороги в узкоколейной сети, линия была в совместной собственности штатов Колорадо и Нью — Мексико с 1970 года.

содержание

Железнодорожной линии , по которой Кумбрес & Толтекская работает был построен в 1881 году в Денвере и Рио — Гранде Западной железной дороги (D & RGW) как часть их расширения San Juan , простирающейся от Аламоса, штат Колорадо , чтобы Дюранго, штат Колорадо . Линия была построена для поддержки горных работ в горах Сан — Хуан , в основном вокруг Durango и Silverton. К середине 20 — го века, руды трафика сократилась , но линия продолжала поддерживать различные сельскохозяйственные и промышленные операции до 1960 — х годов.

В 1968 году грузопоток был практически исчез , а железная дорога начался процесс отказа от линии. Тем не менее, штаты Колорадо и Нью — Мексико приобрели участок 64 миль между Antonito и Chama в 1970 году и начал экскурсионные услуги на маршруте , как Cumbres и тольтеков Scenic железной дороги .

текущие операции

Кумбрес и тольтеков Scenic железной дороги работает в период с конца мая до конца октября с двумя поездами ( по одному в каждом направлении) , вылетающих каждое утро с Antonito и Chama . Оба поезда приурочены встретиться в ивняке , старый раздел города , расположенном примерно на полпути вдоль маршрута, для остановки обеда. После этого пассажиры продолжают их поезда к месту назначения или переключателя поездов , чтобы вернуться к своему первоначальному терминалу. Через всадники возвращаются в исходное место на Motorcoach после того , как поезд прибудет в пункт назначения.

В дополнении к сквозному службе, C & TS работает различные специальные экскурсии в течение сезона , такие как ужин поезд . Во время курортного сезона железная дорога предлагает специальный «Санта поезд» и гости поощрены принести подарки и / или еду для менее удачливых.

изменения оператора

После того, как был сформирован Кумбрес и тольтеков Scenic железной дороги, би-государственное агентство, Scenic Railroad комиссия Кумбрес и тольтеков была создана и железнодорожные операции были затем контракт с железнодорожными операторами третьих лиц. В 2012 году Комиссия сформировала свою собственную операционную компанию, Кумбрес и тольтеков Operating LLC, с наймом Джона Буша на посту президента 13 декабря 2012 года.

Друзья C & TS

В 1988 году некоммерческая организация под названием Друзей Cumbres и тольтеков Scenic железной дороги был создан для сохранения истории железной дороги и помогают поддерживать инфраструктуры и подвижного состава . Друзья по C & TS также участвуют в различных образовательных программах и предоставляет железнодорожные справочники, известные как доцентов , которые информируют пассажиров об исторических аспектах железной дороги, а также мест , представляющих интерес.

Известные случаи

2002 остановов

В 2002 году C & TS была закрыта в два раза, первый весной разрешить трек кровати вопросы. Летом, операции были приостановлены снова из — за лесных пожаров опасности.

Лобат эстакада огнь

23 июня 2010 года неизвестный пожар серьезно повреждены LOBATO козловые, а палуба балочный мост , расположенный примерно в 4 милях к востоку от Chama. В то время как мост вышел из строя, то C & TS работает ограниченные услуги от конца Chama в то время как поезд из Antonito только ездил в ивняк и обратно. После прохождения обширной реконструкции, мост был открыт 20 июня 2011 года.

Национальный исторический памятник

В 1973 году Cumbres и тольтеков был включен в Национальный реестр исторических мест , а границы были увеличены в 2007 году В 2012 году железная дорога был назначен Национальный исторический памятник .

Локомотивы

Все паровых локомотивов в настоящее время работающих на C & TS бывший Денвера и Рио — Гранде Западной 2-8-2 закадрового двигатели , построенный Baldwin Locomotive Works в начале 1900 — х лет. Среди них К-27 # 463 , то К-36 класса, и немного больше К-37 класса двигателей. В дополнении к паровозам, С & TS также управляет два GE 47-тонными коммутаторами для легких обязанностей.

D & RGW # 168

В 2015 году, D & RGW # 168 , 4-6-0 паровоз, был перевезен из Колорадо — Спрингс в магазинах C & TS в Antonito быть восстановлен в рабочем состоянии. 168 является одним из двух классов выжившего T-12 локомотивов , построенных для D & RGW между 1883 и 1885. другими Т-12, D & RGW # 169 , находится на статической экспозиции в Аламосе, штат Колорадо, и не работает.

Легковые автомобили

Для пассажирских перевозок, то Cumbres и тольтеков работает смесь с плоской крышей и зенитный фонарь автомобилей с интерьерами , соответствующих трем классам железной дороги службы: Coach , туристические и Салоне . C & TS также работает специальные автобусы , сконфигурированные для размещения инвалидных колясок и домов концессионных области .

В популярной культуре

На протяжении многих лет железная дорога была отмечена в нескольких документальных фильмах и фильмах. Среди них:

описание маршрута

Места вдоль линии

  • Chama, Нью — Мексико36 ° 54’N 106 ° 35’W  /  36,900 ° N 106,583 ° W  / 36,900; -106,583  ( Чам )
  • Кумбрес Проход37 ° 1’N 106 ° 27 ‘з.д.  /  37,017 ° N 106,450 ° W  / 37,017; -106,450  ( Кумбрес Pass )
  • Osier, штат Колорадо37 ° 1’N 106 ° 20’W  /  37,017 ° N 106,333 ° W  / 37,017; -106,333  ( Osier )
  • Тольтеков ущелье, Нью — Мексико 36 ° 59’N 106 ° 18’W  /  36,983 ° N 106.300 ° Вт  / 36,983; -106,300  ( Толтекское ущелье )
  • Саблетт станция36 ° 59’N 106 ° 14’W  /  36,983 ° N 106,233 ° W  / 36,983; -106,233  ( Саблетты )
  • Antonito, штат Колорадо37 ° 4’N 106 ° 1’W  /  37,067 ° N 106,017 ° W  / 37,067; -106,017  ( Antonito )
Читать еще:  Монастырь св. Георгия Хозевита, Израиль - обзор

Chama к ивняку

Начиная с Chama (Milepost 344,12), железнодорожные протекает на северо — восток после выхода во двор и пересекая Рио Chama . Около мили позже начинается 4% класса в котором почти постоянно оттуда Cumbres. Первый сайдинг на линии находится в Лобату (МП: 339.99), расположенный здесь остатки на складе пере , и бак для воды сделана для фильма в 1970 — х годах. Позже танк был использован в Индиана Джонс и последний крестовый поход . Резервуар для воды был сбит в 2006 году, из — за возраста и сильных ветров. Почти четверть мили, это Лобат Эстакада, вторая по величине эстакады на линии, построенная в 1883. Из — за ограничения по весу, только один локомотив на время разрешается пересекать; Таким образом, все дважды заголовки должны разделиться и воссоединиться с другой стороны.

Отсюда до Cumbres, железная дорога работает на северной стороне Wolf Creek. На пути к вершине в Cumbres, поезд проходит Креско сайдинг и резервуар для воды (МП 335,10) и переходит небольшой каньон прошлом Пойнт Гамильтона. Выход из каньона, трек делает поворот на северо — запад и до дренажной Вулф — Крик через Coxo. В узкой точке долины, трек делает подковы свою очередь , до Windy Point, который поезд раундов , чтобы ввести Камбрс Пасс .

В Cumbres (МП 330,48), высота 10,015 футов (3053 м), находится дом Автоинспектор, в воду на стояке, остатки обширного снежного сараю , и раздел Дом, который заменил оригинальный депо после того, как он был разрушен в 1950 — е годы. Кумбрес является самой высокой точкой на железной дороге. Отсюда на восток, трек головы вниз на 2,5%, и спускается Кумбрес Loop, чаще всего называют «кривой» липкая бумага от мух. После выхода из цикла, дорожки следует общее восточном направлении до Milepost 327,6, где они оказываются на север по долине Лос — Пинос .

Возглавляя север, трек теряет высоту, в то время как долина наклонена вверх, с дорожки и долины пол , наконец , встреча в Майл 325, где трек еще раз меняет направление, в южном направлении на другой стороне долины, после Рио — де — Лос — Пинос в сторону ивняка. После Mile 323, трек снова покидает долину, на гораздо более крутой класс, в то время как трек цепляется к долине , созданной реки. По пути, трасса пересекает Каскад эстакаду (МП 319,95), выше , чем LOBATO эстакада, в 137 футов (42 м). Примерно в миле и через полтора, трек входит Osier, штат Колорадо , средняя точка железной дороги , где два поезда встречаются на обед. Здесь, водители могут переключаться поезда и вернуться в исходную точку, или ехать к противоположной концу.

Antonito к ивняку

Этот раздел охватывает восточную часть линии от крупного рогатого скота и небольшого перехода города Antonito к Osier, средней точке линии.

Antonito (МП 280,70) это небольшая компания, город бывшей железнодорожной магистрали. Она является домом для автомобиля магазина C & TS, резервуар для воды и других реликвий. Большинство объектов были построены Cumbres и тольтеков, как оригинальный железнодорожной сортировочной станции, тройник, и станция не были проданы штатов Колорадо и Нью-Мексико.

Вскоре после выхода из станции, поезд не направляется прямо на 3 мили (4,8 км), до вступления в некоторых холмов. Вскоре после этого, поезд пересекает козловый Фергюсон (МП 285,87), названный в честь человека , который был повешен от локомотива там. Оригинальный эстакады был показан в телевизионном фильме 1988 Где, черт возьми , что золото? , В главной роли Вилли Нельсон и Дельта Берк . В съемках фильма, запланированный взрыв в конечном итоге получить из рук , и мост был сожжен. Трафик был остановлен в течение недели в то время как C & TS построен временный мост; следующая зима перестроена эстакада , чтобы соответствовать оригиналу. Примерно три мили (5 км) позже, поезд делает первый из 11 пропускных пунктов в Нью — Мексико, и поднимается выступ до лавы Меса. Лава (291,55) имеет старый бак для воды из Antonito, который был перенесен сюда в 1971 г. Трасса проходит вокруг кривых подков , который также используются в качестве реверсивного цикла повернуть поворотный снегоочиститель поезд из Chama. Кумбрес & Толтекский имеет два поворотных снегоочистителей — поворотный ОМ и поворотный OY.

Возглавляя запад, трасса округляет Whiplash Кривая, двойная кривая подкова. Примерно в миле от Whiplash кривой лежат разъездов и тройник на Биг — Хорн. Прошлое Big Horn поезда петля вокруг сторон горы , проходящей через подкову кривых перед первым водозащитным в Саблетте.

Sublette заброшенной секции железной дороги лагерь, состоящий из журнала двухъярусного дома, участок дома, сайдинга и других зданий. Там раньше бак для воды на западном конце сайдинга, но сегодня, на своем месте, это стояк. После заполнения тендера с водой, двигатель и поезд медленно ползти в пышные рощи осины.

После отхода Sublette приходит тольтеков сайдинг, который в 1950-е годы был местом встречи давно нефти хорошо труб поездов, движущихся между Chama и Фармингтон в Аламоса. Вскоре послесловие, поезда проходят через Mud тоннель, который является уникальным, так как он выровнен с деревянными колоннами, так как она надоедает через мягкий вулканический пепел. Когда лучи в туннеле разрушились, то D & RGW сделал «кыш летать» вокруг туннеля, чтобы позволить пассажирам и маленькие автомобили будут перемещены в туннеле к ожидающему поезду. После прохождения этого поезда проходят вокруг Phantom кривой и через Calico Cut, а затем поезда замедлиться, поскольку они входят в длинный туннель рок. Поезда выход из туннеля, входя в тольтеках ущелье, где трасса составляет 600 футов (180 м) над р. Линия идет вдоль реки остаток от расстояния до Osier.

    конечная остановка Line в Antonito

Вход во двор C & TS в Antonito , октябрь 2012

Железная дорога Камбрс и Толтек (The Cumbres & Toltec Scenic Railroad)

Сегодня железная дорога находится в ведении комиссии ‘Cumbres & Toltec Scenic Railroad Commission’, межгосударственного органа, получившего такие полномочия по решению Конгресса в 1974-м году. Забота за этим историческим экспонатом американского Запада доверена ‘Cumbres & Toltec Scenic Railroad’, некоммерческой членской организации.

Автор: Алексей Булатов

Статья: Железная дорога Камбрс и Толтек (The Cumbres & Toltec Scenic Railroad)

Оригинальная железная дорога была сконструирована в 1880-м в рамках расширения дороги D&RG, служа для разработки месторождений серебра в горах у реки Сан-Хуан (San Juan) на юго-западе Колорадо (Colorado). Как и все остальные постройки на то время в Рио-Гранде (Rio Grande), дорога Камбрс и Толтек была построена с шириной колеи 3 фута, вместо 4 футов и 8.5 дюймов, ставших стандартом в США. Из-за невозможности развязок с другими железными дорогами в 1890-м на Рио-Гранде начались преобразования рельсовых путей по стандартам.

Читать еще:  Долина Смерти, США - обзор

Однако с отменой в 1893-м году Акта Шермана (Sherman Act), первого антимонопольного закона в США, и с его разрушительным воздействием на горнодобывающую промышленность, не удалось получить ордер на преобразование колеи на Камбрс и Толтек по заданным стандартам. За последующее десятилетие она стала изолированным пережитком старины, довольствуясь последним крупным обновлением оборудования и инфраструктуры в 1920-х.

После Второй мировой войны бум с природным газом привел к процветанию этой железнодорожной линии на некоторое время, но в 1960-х операции, связанные с добычей нефти и газа, резко сократились. Наконец, в 1969-м Межгосударственная комиссия по торговле (ICC, Interstate Commerce Commission) удовлетворила просьбу Рио-Гранде об отказе от своей оставшейся узкоколейной линии в составе основной железнодорожной сети. Тем самым, был положен конец последнему использованию локомотивов с целью перевозки грузов в США.

Большинство заброшенных рельсовых путей были демонтированы после решения ICC, но, благодаря совместным усилиям энергичных и находчивых групп, сторонников защиты железных дорог, и заинтересованности граждан на местном уровне, самая живописная часть линии была спасена. В 1970-м году Колорадо и Нью-Мексик’

‘о (New Mexico) совместно приобрели этот отрезок, станции Чама (Chama) и Антонито (Antonito), девять паровозов, более 130 грузовых машин и машин для работы и технические средства обслуживания за $547,120. В следующем году по дороге Камбрс и Толтек начали ездить туристы.

Сегодня железная дорога находится в ведении комиссии ‘Cumbres & Toltec Scenic Railroad Commission’, межгосударственного органа, получившего такие полномочия по решению Конгресса в 1974-м году. Забота за этим историческим экспонатом американского Запада доверена ‘Cumbres & Toltec Scenic Railroad’, некоммерческой членской организации.

Протяженность участка дороги составляет примерно 70 км. Путешествие по пути занимают 6-7 часов в зависимости от выбранного маршрута из восьми предлагаемых. Три класса обслуживания делятся на ‘первый’ в Викторианском стиле, ‘второй’ и ‘туристический’. Стоимость путешествия от $125 и выше.

‘Самая длинная и самая высокая узкоколейная железная дорога’.

Cumbres and Toltec Scenic Railroad

The Cumbres & Toltec Scenic Railroad (C&TS) is a narrow gauge heritage railroad running between Chama, New Mexico and Antonito, Colorado. It runs over the 10,015 ft (3,053 m) Cumbres Pass, the highest point on a US passenger railway.

The track was originally laid in 1880 by the Denver and Rio Grande Railroad. In 1970 the C&TS began to take tourists on six-hour trips between the two towns, using steam locomotives.

As Denver & Rio Grande Railroad San Juan Extension, the railway was listed on the National Register of Historic Places in 1973. The boundaries of the NRHP listed area were increased in 2007. [ 1 ]

Locations of Interest

  • Chama, New Mexico36°54′9″N 106°34′42″W  /  36.9025°N 106.57833°W  / 36.9025; -106.57833  ( Chama )
  • Cumbres Pass37°01′10.4″N 106°26′53.4″W  /  37.019556°N 106.448167°W  / 37.019556; -106.448167  ( Cumbres Pass )
  • Osier, Colorado37°0′44″N 106°20′9″W  /  37.01222°N 106.33583°W  / 37.01222; -106.33583  ( Osier )
  • Toltec Gorge, New Mexico 36°59′3.9″N 106°18′22.2″W  /  36.984417°N 106.306167°W  / 36.984417; -106.306167  ( Toltec Gorge )
  • Sublette Station 36°59′20″N 106°13′48″W  /  36.98889°N 106.23°W  / 36.98889; -106.23  ( Sublette )
  • Antonito, Colorado37°4′11″N 106°0′42″W  /  37.06972°N 106.01167°W  / 37.06972; -106.01167  ( Antonito )

Historic and railfan interest

Chama today is a small village, but considered hallowed ground by many railfans. Chama houses one of the most physically complete railroad yards from the steam era in the United States. Although portions of the roundhouse, warehouses, and parking lots have been changed, the railroad yard still has the feel of 1960 and earlier. The yard tracks contain authentic rolling stock of the Denver and Rio Grande indigenous to the railroad line.

All the locomotives of the railroad were built for the C&TS’s precursor, all 2-8-2 Mikados. These range from the K-27 «Mudhen», #463, once owned by Gene Autry, to the K-37s, originally built as standard gauge locomotives by Baldwin in 1903 and re-built as narrow gauge locomotives by the D&RGW in 1928-30 in the railroad’s Burnham Shops in Denver. The mainstays are the venerable K-36 fleet, turned out by Baldwin Locomotive Works in 1925. The flagship of the line is K-36, #487, which has seen the most service.

Operational information

The C&TS is 64 miles (103 km) of former Denver and Rio Grande Western trackage. While officially headquartered in Chama, the railroad splits most of its functions between the terminuses of the railroad. The Cumbres and Toltec Commission offices are at Antonito, along with the railroad’s main car shop, where repairs to rolling stock are performed. The main center of actual operation for the railroad is Chama, the site of the locomotive repair shop.

Schedule [ dated info ]

The 2010 schedule calls for trains operating 7 days a week, from Saturday, May 22 through Sunday, October 17. Each day trains will depart both Chama and Antonito, with trains meeting at Osier before returning to either Chama or Antonito. This will allow either a one-way trip across the entire line (with charter bus return) or a round trip to Osier and back to either end.

Fire damage

On June 23, 2010, a brush fire severely damaged the Lobato Trestle. The railway trucked locomotive 484 and some coaches from Chama to Cumbres so that operations could continue on both sides of the break. [ 2 ]

As of Monday, June 20, 2011, the Lobato Trestle is back in service, and trains are once more traveling the full length of the railroad, from Chama, New Mexico to the summit of Cumbres Pass and beyond, all the way to Antonito, Colorado. This includes the daily lunch stop at Osier.

Trip description

Chama to Osier

Beginning in Chama (Milepost 344.12), the railroad makes a nearly straight shot northeast after leaving the yard and crossing the Rio Chama (Rio Grande). About a mile later begins a 4% grade which is nearly constant from there to Cumbres. with the exception of a stretch at Coxo. The first siding on the line is located at Lobato (MP: 339.99), located here are the remnants of a stock pen, and a water tank specifically made for a movie in the 1970s. The tank was used later in Indiana Jones and the Last Crusade. The water tank was knocked over in 2006, due to age and high winds. Just under a quarter of a mile away, is Lobato Trestle, the second highest trestle on the line, built in 1883. Due to weight restrictions, only one locomotive at a time is allowed to cross; therefore, all double-headers must separate, and rejoin on the other side. On June 23, 2010, a fire of unknown origin burned the deck of the bridge destroying the wooden deck and railroad crossties. This fire also caused unrepairable damage to the bridge’s steel spans, requiring their replacement. Trains departed Cumbres instead of Chama for the rest of the 2010 season. Work to replace the bridge spans began in March 2011 and was finished in June 2011. The first passenger train over the bridge occurred on the morning on June 20, 2011.

Читать еще:  Фото галерея: Грандиознейшие статуи и монументы мира - обзор

From here to Cumbres, the railroad operates on the north side of Wolf Creek. On the journey to the top at Cumbres, the train passes Cresco Siding and water tank (MP 335.10) and navigates a small canyon past Hamilton’s Point. Exiting the canyon, the track makes a turn to the northwest and up the Wolf Creek drainage through Coxo. At a narrow point of the valley, the track makes a horseshoe turn up to Windy Point, which the train rounds to enter Cumbres Pass.

At Cumbres (MP 330.48), elevation 10,015 ft (3,053 m), is the Car Inspector’s House, Water Standpipe, remnants of the extensive snow shed, and the Section House, which replaced the original depot after it was demolished in the 1950s. Cumbres is the highest point on the railroad. From here east, the track heads down at 2.5%, and descends the Cumbres Loop, more commonly refer to as «Tanglefoot Curve». After exiting the loop, the track follows a general easterly direction until Milepost 327.6, where they turn north up the Los Pinos Valley.

Heading north, the track loses elevation, while the valley slopes up, with the track and valley floor finally meeting at Mile 325, where the track once again changes direction, heading south on the other side of the valley, following the Rio de Los Pinos toward Osier. After Mile 323, the track again leaves the valley, on a much steeper grade, while the track clings to the valley created by the river. Along the way, the track crosses Cascade Trestle (MP 319.95), taller than the Lobato Trestle, at 137 ft (42 m). Approximately a mile and a half later, the track enters Osier, Colorado, the mid-point of the railroad where the two trains meet for lunch. Here, riders may return to their point of origin, or switch trains and ride to the opposing terminus.

Antonito to Osier

This section covers the eastern portion of the line from the small cattle and junction town of Antonito to Osier, the midpoint of the line.

Antonito (MP 280.70) is a small company town of the former railroad main line. It is home to the C&TS car shop, a water tank, and other relics. Most of the facilities were built by the Cumbres & Toltec, as the original rail yard, wye, and station were not sold to the states of Colorado and New Mexico.

Shortly after leaving the station, the train heads straight for 3 miles (4.8 km), until coming into some hills. Shortly thereafter, the train crosses Ferguson’s Trestle (MP 285.87), named for a man who was hung from a locomotive there. The original trestle was featured in the 1988 TV movie Where The Hell’s That Gold? starring Willie Nelson and Delta Burke. In filming, a planned explosion ended up getting out of hand and the bridge was burned down. Traffic was halted for a week while the C&TS built a temporary bridge; the following winter it rebuilt the trestle to match the original. About three miles (5 km) later, the train makes the first of 11 crossings into New Mexico, and climbs a ledge up to a lava mesa. Lava (291.55) has the old water tank from Antonito which was moved here in 1971. The track goes around a horseshoe curve which is also used as a reversing loop to turn the rotary snow plow trains from Chama. The Cumbres and Toltec has two rotary snowplows, Rotary OM and Rotary OY.

Heading west, the track rounds Whiplash Curve, a double horseshoe curve. About a mile from Whiplash Curve lie the sidings and wye at Big Horn. Past Big Horn the train loops around the sides of mountains going through horseshoe curves before reaching the first water stop at Sublette.

Sublette is an abandoned railroad section camp, consisting of a log bunk house, a section house, a siding, and other buildings. There used to be a water tank at the western end of the siding, but today, in its place, is a standpipe. After filling the tender with water, the engine and the train slowly creep into lush aspen groves.

After departing Sublette comes Toltec Siding, which in the 50’s was the meeting place of long oil well pipe trains moving between Chama and Farmington to Alamosa. Shortly afterwords, trains pass through Mud Tunnel, which is unique because it is lined with wooden pillars since it is made through soft volcanic ash. When the beams in the tunnel collapsed, the D&RGW made a «shoo fly» around the tunnel to allow passengers and small cars to be moved around the tunnel to an awaiting train. After passing through this, trains pass around Phantom Curve and through Calico Cut, and then the train slows as trains enter the longer Rock Tunnel. Trains exit the tunnel, entering the Toltec Gorge, where the track is 600 ft (180 m) above the river. The line follows the river the rest of the way to Osier.

Источники:

http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Cumbres_and_Toltec_Scenic_Railroad
http://www.worlds.ru/america/usa/history-zheleznaja_doroga_kambrs_i_toltek__the_cumbres_and_toltec_sc.shtml
http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/1010232

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector