Великий канал Да Юнхэ, Китай — обзор

Великий Китайский канал — крупнейшая водная артерия

Важную роль в любые времена в жизни Китая играла вода. Большие площади сельскохозяйственных угодий всегда нуждались в ней. Но у воды есть две стороны. С одной стороны она дает обилие урожая, с другой – частые наводнения губят все живое. Поэтому уже в VI веке до н.э. в Китае назрела проблема борьбы со стихией. Великий Китайский канал должен был решить ее.

История Великого канала Китая

Уже в I веке нашей эры Чжан Жун (китайский знаменитый инженер) установил истинные причины наводнений часто разливающейся Желтой реки Хуанхэ. Оказалось, что наводнения зависят от скорости реки. Так при быстром движении воды поток размывает ложе реки, оно углубляется, а соответственно понижается риск выхода из берегов. Если же скорость реки снижается, то иловые и песчаные наносы осаждаются, уменьшая русло реки, а значит и повышается риск. А крестьяне, отводящие воды на свои поля, таким образом как раз и уменьшали скорость реки, что приводило к наводнениям. Поэтому было принято решение создать умышленный отвод воды из Хуанхэ, чтобы регулировать уровень вод. В III веке в течение 30 лет проводились работы по созданию насыпей на Желтой реке, что должно было защитить земли от нежданной воды.

Кроме контроля над уровнем рек ставились и судоходные задачи. Так основные реки Китая Хуанхэ и Янцзы текут параллельно – с запада на восток. А юг и север государства остаются, таким образом, без связи. С целью соединить их и было положено строительство Великого Китайского канала.

Первые работы по соединению севера с югом начались еще в VI веке до н.э. Здесь был построен Волшебный канал. Он имеет длину 32 километра и связывает две реки, текущие в разных направлениях. В итоге канал обеспечивает движение судов протяженностью около двух тысяч километров и соединяет Пекин, Кантон (Гуанчжоу) и Гонконг.

Великий канал Китая начали сооружать в 70 году, а закончили работы только в XIII веке. Великий Китайский канал объединял систему более старых каналов и расширял ее до новых точек. Так в VII веке он был удлинен до Ханчжоу, а в XIII веке и до новой столицы Пекина.

Читать еще:  Грот из ракушек, Великобритания - обзор

Великий канал в Китае покрывает весь Восточный Китай, связывает основные судоходные артерии. Общая его протяженность составляет 1782 километра. Ширина – в среднем до 30 метров, глубина – около 3 метров. Канал имеет 21 шлюз.

Подобное сложное сооружение играло важную роль в жизни Китая и продолжает функционировать и в наши дни.

Великий Китайский канал: фото, характеристики, значение

Китай славен своей знаменитой стеной, протянувшейся на несколько тысяч километров, а также каналом, связывающим всю страну. Последний является одним из древнейших действующих рукотворных гидротехнических сооружений во всем мире.

Общие сведения

Великий Китайский канал – монументальное сооружение, возводившееся почти 2000 лет. Начало его строительства датируется V веком до нашей эры, а завершение – XIII веком нашей эры. Это величайшее водное сооружение, связывающее четыре крупнейших города (Наньтун, Ханчжоу, Шанхай и Пекин), включено в реестр ЮНЕСКО.

Первоначально канал служил для перевозки урожая зерна из наиболее плодородных сельскохозяйственных районов, долин рек Хуанхэ и Янцзы, в столицу. Зерно также использовалось для обеспечения питанием постоянной армии. Начинается он на севере, в Пекине, а кончается на юге, в Ханчжоу.

Этот судоходный канал в Китае представляет собой величайшее сооружение во всем мире, соединяющее крупнейшие китайские порты Шанхай и Тяньцзинь, а также представляющий собой основное средство сообщения между южными и северными районами восточной части страны.

Характеристики

Протяженность канала – 1782 километра, а общая длина с ответвлениями в города Ханчжоу, Наньтун и Пекин – 2470 километров. От 2 до 3 метров составляет глубина фарватера. Канал имеет 21 шлюз. Максимальная способность пропускать грузы составляет около 10 миллионов тонн ежегодно.

Ширина канала варьирует в пределах 40-3500 метров (наиболее узкая часть находится в провинциях Хэбэй и Шаньдун – 40 м, самая широкая часть в Шанхае – 3500 м). Известно, что одним из быстрых и удобных видов транспорта в древности был водный. Именно благодаря подобной водной артерии Китай на долгие столетия обеспечил устойчивые торговые связи внутри страны.

Великий Китайский канал – самая длинная и древняя искусственная река в мире.

Краткая история

Канал проходит через города Тяньцзинь и Пекин, а также через провинции Хэбэй, Цзянсу, Шаньдун, Чжэцзян. Это рукотворное чудо соединяет реки Хуанхэ, Хайхэ, Хуайхэ, Цяньтан и Янцзы. Давным-давно, более 2 тысяч 400 лет назад (эпоха Чуньцю), царство У, борясь за центральную равнину, пошло войной на северное царство Ци. Царство У проложило канал у города Янчжоу провинции Цзянсу, несущий воды Янцзы в реку Хуанхэ. Затем артерию стали удлинять как в северном направлении, так и в южном. Особенно активно работы велись при правлении династий Суй и Юань. В конечном итоге и сформировался современный знаменитый канал Пекин — Ханчжоу. Многие участки искусственной реки включают прежние природные озера и реки, другие же представляют собой искусственные артерии. Однако основная масса воды приходится на естественные водоемы.

Читать еще:  Великая мечеть Хассана II, Марокко - обзор

Это удивительное сооружение являлось судоходной артерией, благодаря которой осуществлялась транспортировка казенного и военного продовольствия во дворец императора и в военный округ в периоды правления всех династий. С древнейших времен канал не только имел важное транспортное значение, но и связывал внутреннюю экономику Севера и Юга.

Еще в XIX веке речная транспортировка грузов была значима для Китая, но после строительства железной дороги Тяньцзинь — Нанкин ее роль постепенно уменьшилась. Кроме того, после изменения направления русла реки Хуанхэ (в связи с недостаточным снабжением водой участка территории провинции Шаньдун) произошло прекращение курсирования судов с юга на север. Хотя объемы воды на участке Цзянсу сравнительно большие и, соответственно, условия для прохождения судов относительно благоприятные, канал стал принимать только маленькие лодки.

Более подробно о времени правления императора Ян-ди

Известно, что канал строился и использовался отдельными секциями в разных областях и в самые разные периоды времени. Однако лишь в VII веке, в период правления императора Ян-ди (династия Суй), было произведено систематизированное объединение отдельных каналов в единую транспортную водную систему.

Для Ян-ди было важно наладить бесперебойную транспортировку урожая риса из наиболее плодородной области реки Янцзы (северо-запад государства) в столицу. Также это имело важное значение для обеспечения продовольствием армии. На тот момент более 3 миллионов крестьян были вынуждены участвовать в строительстве Великого Китайского канала под контролем множества солдат. За время работ (шесть лет) около половины рабочих погибли от плохих условий труда и голода.

В итоге уже с 735 года около 150 миллионов килограммов зерна ежегодно переправлялось по каналу вместе с многими другими продовольственными и промышленными товарами (фарфор, хлопок и пр.). Все это способствовало дальнейшему процветанию экономики Китая.

Современность и будущее

В недавнем прошлом был углублен и расширен Великий Китайский канал, были построены современные порты и шлюзы. Стали улучшаться условия плавания водного транспорта, а протяженность сезонного судоходного пути достигла 1100 километров.

Вскоре южнее уезда Пи (провинция Цзянсу) более чем 660 км фарватера смогут принимать корабли, водоизмещение которых составляет около 500 тонн. А в ближайшем будущем канал Пекин — Ханчжоу будет представлять собой водную артерию направления юг – север.

В заключение

Когда была организована транспортировка по железной дороге, Великий Китайский канал, соединивший реки Янцзы и Хуанхэ, постепенно стал терять свое былое значение.

Судоходным на сегодняшний день является лишь участок от Ханчжоу до Цзинина, а южные и центральные секции сейчас используются в основном для транспортировки угля из шахт (область Шаньдун и Цзянсу). Остальная часть канала пострадала от накопившейся грязи, а северные его участки и вовсе практически высохли.

Читать еще:  Здание компании Adobe Systems, США - обзор

Великий канал Китая: самый длинный судоходный канал в мире, которому 1300 лет

Если спросить о величайшей постройке древней китайской цивилизации, то все без раздумий назовут Великую Китайскую стену. Но на самом деле в Китае существует не менее грандиозное сооружение, которое к тому же на 300 лет старше Стены и которое, в отличие от нее, до сих пор используется по назначению. Это Великий Китайский канал — водная артерия протяженностью 1 782 километра, соединяющая север и юг страны.

Географическая специфика территории Китая состоит в том, что все крупные реки этой страны текут в широтном направлении, с запада на восток и впадают в моря Тихого океана. Такие водные пути очень удобны, когда вам нужно попасть именно в направлении запад-восток, но совершенно не способствуют транспортным связям между севером и югом. Исторически так сложилось, что самая густонаселенная часть Китая — это как раз восточная часть страны, расположенная в междуречье Янцзы и Хуанхэ. Именно эти реки и решили соединить судоходным каналом правители Китая, которые хотели иметь помимо морского еще и континентальный водный путь, связывающий север и юг страны. Кроме того, при помощи канала планировалось частично решить проблему наводнений на реке Хуанхэ.

Строительство грандиозного канала началось еще в VI веке до нашей эры. В восточном Китае к тому моменту уже существовало несколько судоходных каналов, которые частично были включены в новую систему. После завершения строительства Великий Китайский канал соединил город Шанхай, расположенный в устье реки Янцзы, с городом Тяньцзинь на реке Хайхэ, впадающей в Бохайский залив Желтого моря. Часть канала — это русла рек и акватории озер, которые вошли в систему судоходного канала. Помимо Янцзы и Хуанхэ, канал соединяет реки Хайхэ, Хуайхэ и Цяньтан.

Южный участок канала был завершен уже в VII веке нашей эры, а полностью Великий Китайский канал с ответвлением до Пекина и других городов был достроен к XIII веку. Протяженность основного Великого Китайского канала составила 1 782 километра, а вместе с дополнительными каналами до Пекина, Наньтуна и Ханчжоу — 2 470 километров. На канале имеются шлюзы (всего их 21), первые из которых были придуманы еще в X веке для того, чтобы соединять участки канала с разным уровнем воды.

Несмотря на впечатляющую историю, Великий Китайский канал до сих пор не потерял своей актуальности. На востоке страны давно построены железные дороги и скоростные трассы, но водный путь, который начали строить еще 2,5 тысячи лет назад, до сих пор востребован.

Источники:

http://1chudo.ru/kanaly/20-velikij-kanal-k
http://fb.ru/article/384004/velikiy-kitayskiy-kanal-foto-harakteristiki-znachenie
http://travelask.ru/blog/posts/14752-velikiy-kanal-kitaya-samyy-dlinnyy-sudohodnyy-kanal-v-mire-k

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×