Дом Марио Беллини, Италия — обзор

Дом Марио Беллини, Италия

Год появления: 19 век.

Обустройством своего дома Марио Беллини занимался не самостоятельно, такой подход он считает крайне сложным и нелогичным. Архитектор считает, что в жизни всегда должно быть стремление попробовать что-то новое, и обустройство жилья является отличным шансом реализовать такое стремление. В интерьере дома явно прослеживается неравнодушное отношение хозяина к произведениям искусства и аксессуарам в стиле прошлых лет. Здесь можно увидеть и чудесные картины эпохи Возрождения, и выполненную из темного дерева мебель. Далее — Дом Дэвида Чипперфильда

Дом Марио Беллини и достопримечательности вокруг

По ходу, можно съездить попробовать следующие развлечения. В относительной близости, в шести километрах, в Милане открыт для фанатов головокружительных горок тематический парк Minigolf Adventure. Пользуясь случаем, было бы интересно показать ребенку местный зоопарк Oasi di Sant Alessio con Vialone неподалеку. Помимо Mario Bellini House, стоит посоветовать посетить разбитый в восьми минутах езды на автомобиле парк водных аттракционов Милана Gardaland waterpark.

Вообще, тут немало увлекательного. Вам, пожалуй, будет любопытно разведать в Сан Джулиано Milanese старинный замковый комплекс Zivido Castle, соседствующий с Mario Bellini House. Будучи в Италии, не упустите шанс увидеть грандиозный храм Basilica di S. Carlo Borromeo al Corso. В придачу к этому, обязательно съездите в Милане в топовую галерею искусств Pinacoteca di Brera, которая является культовой точкой искусства Италии. Около Mario Bellini House (несколько сотен метров) размещен великолепный океанарий Civic Aquarium of Milan. Дополнительно, посетите и близлежащий торговый район Via Manzoni (400 метров) в Милане в поисках интересного сувенира Знаменитый дворцовый ансамбль Италии Castello Sforzesco является ближайшим (по прямой — семьсот метров) соседом Mario Bellini House. Как финальный аккорд, рядышком, на улице via Fiori Chiari 1/A в Милане ждет своих гурманов японская кухня ресторана Sushi B со звездой каталога Мишлен.

Итальянский дизайн Марио Беллини

«Даже самый современный электронный калькулятор, который может быть очень сложным, никогда не будет таким же сложным, как стул», – уверен Марио Беллини. Дизайнер и архитектор, он был одним из тех, кто стоял у истоков создания одного из известнейших брендов в мире – «итальянского дизайна». 10-13 октября, на Salone del Mobile.Milano Moscow​ 83-летний маэстро расскажет о своей работе и подходе к творчеству, а мы рассказываем о том, что это за человек и чем он знаменит.

Читать еще:  Замок Кайрфилли, Великобритания - обзор

Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, а в 1959 году окончил там же архитектурный факультет Политехнического института. Уже в 1961 году он получил первую ответственную должность – архитектора пригласили стать дизайн-директором миланского универмага La Rinascente, места, которое оказало существенное влияние на формирование «лица» итальянского дизайна. Здесь же, кстати, начинал свою карьеру Джорджио Армани. Будущий модельер работал в la Rinascente сначала подсобным рабочим, а скоро – оформителем витрин и закупщиком одежды. Беллини, впрочем, уже спустя два года после вступления в должность сложил полномочия и переключился на калькуляторы – его пригласили работать в Olivetti, одну из главных компаний по производству оргтехники, где уже работал другой великий итальянец Этторе Соттсасс.

Беллини начал свою карьеру в поворотный для истории дизайна XX века момент: переход от механики к микроэлектронике.

Именно в Olivetti начал формироваться узнаваемый стиль Беллини. Задача была не из легких: нужно было превратить все эти сложные, не слишком красивые и абсолютно бездушные «машинки» во что-то приятное, сделать их «человечными», не забыв при этом о функциональности. Функциональный, но лаконичный дизайн, не обремененный декоративными элементами, лишенный любой избыточности – характерная особенность предметов мебели, спроектированной Беллини. И вскоре от проектирования терминалов, телепринтеров, пишущих машинок и первого настольного компьютера (!) он перешел к созданию мебели. В середине 1960-х годов дизайнер начал сотрудничество с двумя крупнейшими итальянскими фабриками: Cassina и B&B Italia (в те годы она называлась C&B Italia).

Электронный калькулятор Divisumma 18, Olivetti

Портативная пишущая машинка Lettera 22, Olivetti

Для Cassina Беллини придумал, в том числе, впечатляющие стулья Cab: железный корпус, на который надевается чехол из плотной кожи на «молнии» (1977). Ярчайшим примером дизайна для B&B Italia стала серия мягкой мебели Le Bambole (1973) – простой, но выразительный силуэт этих диванов и кресел и сегодня выглядит современно и актуально.

Читать еще:  Тюрьма Порт-Артур, Австралия - обзор

Эти и еще 23 предмета дизайнера входят в постоянную экспозицию нью-йоркского MoMA.

В 1070-е годы Беллини, кроме того, активно сотрудничал с компанией Markatre, где оттачивал свое мастерство создания офисной мебели – в первую очередь, столов и конторок, за которыми приятно работать. Разрабатывать офисный стул – по сути, прародитель современных офисных стульев – дизайнер взялся для крупнейшего мебельного бренда, Vitra. В соавторстве с Дитером Тилем Беллини разработал несколько моделей, которые в дальнейшем определили успех офисной линейки Vitra в мире и во многом предсказали, как будет выглядеть офис будущего. Так, мебельная система Metropol впервые заставила офисных работников посмотреть на рабочее место как мобильную структуру, изменяемую по запросу.

Стул Cab, Cassina

Диван Le Bambole, B&B Italia

К началу 1980-х годов Беллини уже был восьмикратным обладателем престижной премии в области промышленного дизайна Compasso D’Oro («Золотой циркуль») – до него такой чести не удостаивался ни один дизайнер. Собрав награды за предметный дизайн, Беллини решил сконцентрироваться на архитектуре и в 1987 году основал студию Mario Bellini Architect(s). В числе главных проектов студии, в которой сейчас трудится больше двухсот человек, – квартал Портелло на «Фьера Милано», центр для проведения выставок и конгрессов «Вилла Эрба» в Черноббио (провинция Комо), «Токио Дизайн Центр» в Японии, комплекс «America Headquarters di Natuzzi» в США, национальная галерея «Виктория» в Мельбурне, административные офисы «Дойче-Банк» во Франкфурте, городской исторический музей в Болонье, здание отдела исламского искусства для «Лувра» в Париже и новый конгресс-центр в Милане, самый крупный в Европе. Визуально его крыша напоминает блестящий листок фольги, смятый в хаотичные волны.

Национальная галерея «Виктория» в Мельбурне

«Марио Беллини. Красота по-итальянски. Архитектура, дизайн и не только»

Выставочный проект «Марио Беллини. Красота по-итальянски» – это путешествие в мир дизайна и архитектуры, в мир красоты, созданной одним из ключевых итальянских художников современности.

Читать еще:  Дворцовый мост, Россия - обзор

Марио Беллини (род. 1935) – всемирно известный миланский архитектор и дизайнер. Среди зданий, которые он спроектировал и построил – Токийский центр дизайна, Национальная галерея Виктория в Мельбурне, штаб-квартира «Deutsche Bank» во Франкфурте, Музей истории города Болоньи, здание Департамента исламского искусства в Лувре. Беллини восемь раз был удостоен престижнейшей премии «Золотой компас», создал ряд знаковых дизайнерских объектов в области мебельного искусства, а в 2015 году на Миланской Триеннале Беллини был награжден Золотой медалью за карьеру в области архитектуры.

Московская ретроспектива открывается спустя тридцать лет после выставки 1987 года в нью-йоркском Музее современного искусства: тогда Марио Беллини был представлен как дизайнер, двадцать пять работ которого уже входили в постоянную коллекцию МОМА. 1987 год стал для Беллини поворотным: с тех пор он обращается в основном к крупной архитектуре и преобразованию городского пространства. Сквозь весь широкий диапазон творчества художника проходит тема красоты: преобразующей, движущей, вдохновляющей.

На экспозиции будут представлены оригинальные предметы мебели и дизайна, выполненные в новаторском и даже революционном стиле Беллини. Среди легендарных экспонатов – первый персональный компьютер в истории «P101», созданный в 1965 году и работающий до сих пор, «Divisumma 18» из мягкой желтой резины – прототип технологии «touch screen», «Pop» – переносной проигрыватель, предок iPod. Благодаря видео и «иммерсивным» изображениям, которые проецируются на большие экраны, на выставке можно будет познакомиться с архитектурными работами Беллини, созданными в разных частях мира – от США до Франции, от Австралии до Германии.

Москва станет первым городом масштабного турне выставки, которое стартовало на Триеннале в Милане в 2017 году. Впервые Марио Беллини, который с 1962 года с удовольствием играет роль «художника-постановщика», доверил оформление ретроспективы римскому архитектору Дарио Куратоло.

Выставка проходит под патронатом Посольства Италии.

Видеоинсталляции созданы фирмой «3D Produzioni», режиссер Джованни Пискалья. Спонсоры: Банк Интеза-Санпаоло, OAK, Представительство Елены Шленкиной и фирма «Красный квадрат». Партнеры: Студия « Mario Bellini Architects », Музей Пишущих Машинок города Бра, фирмы « Kartell », « Venini », « Cassina », « B & B Italia », « Artemide » и « Floss ».

Источники:

http://www.orangesmile.com/extreme/ru/designers-houses/mario-bellini-house.htm
http://design-mate.ru/read/people/mario-bellini
http://lionsharecitynews.ru/mario-bellini-krasota-po-italyanski-arhitektura-dizajn-i-ne-tolko/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector