Обзор и отзывы лыжного курорта Приэльбрусье

Эльбрус и Чегет отзыв

Как я уже написал в теме Санаторий Машук Аква Терм. Кавказские минеральные воды: 2 часа от Москвы во время отдыха в санатории у нас было свободное время для поездок по окрестностям. После обеда – короткие: Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск. А в субботу – воскресение запланировали достаточно длительные поездки: в субботу было решено ехать на Эльбрус, а в воскресение на Домбай. Поехали!
Утро субботы.
Автомобиль : Тойота Камри с водителем.
От санатория до Эльбруса ехать 2.5 часа.
По пути проезжаем довольно унылую местность, покрытую туманом – на улице 0 и такое ощущение, что тучи упали на землю.
В обрывках тумана мелькает озеро с лечебной грязью – Тамбукан, вплотную подступившее своими мелкими водами к асфальту полотна и после этого я отказываюсь смотреть по сторонам. Сосредотачиваюсь на прочтении почты и серфингу по веб сайтам: мобильный интернет 3G и периодическое 2G работают на всё протяжении пути от Машук Аква Терм до Эльбруса.

Лишь одно меня отрывает от созерцания экрана смартфона – появление на горизонте футуристически-ободранных многоэтажек города Тырныауз. Да… Были времена: когда здесь добывали вольфрам и городо-образующем предприятием был одноименный вольфрамо-молибденовый комбинат… Теперь этот комбинат стоит в руинах и вспоминается произведение братьев Стругатских – “Пикник на обочине”. Я так понимаю, что все, что можно было украсть из этого предприятия – украли и растащили. Даже кирпичи потихоньку отколупывают и строят убогие халупы вдоль дороги на клочках земли, где выращивают капусту…
Грустно мне. Ой как грусно. И хотя население данного города сократилось на треть, я совершенно не понимаю – а чем остальные жители города занимаются? Ну. кроме тех, кто капусту растит и собирает. Наверно собирают капусту на горнолыжных курортах Эльбрус и Чегет.
А чем ещё местным жителям заниматься как жарить подозрительный шашлык, продавать хычаны (ужастно смешное слово), изделия из шерсти и стоять билетёрами на канатках и в туалетах…

Стоянка перед долиной с подъёмниками не почищена от снега, поэтому он постепенно плавится и превращается в трудно откалываемый лёд. Но слава Богу, что за 100 рублей вам покажут место, куда можно поставить машину. Местные бароны на Х5 или ещё каком черном драндулете подъезжают и ставят свои авто мешая проходу своим денежным инвесторам – лыжникам и сноубордистам.

Повсюду видны лавки, лавчонки, палатки, киоски и просто натянутые верёвки со всяким говном из шерсти баранов. Отовсюду вечно-российским дым мангальных дел мастеров и их веретённо-образных хозяек. Повсюду хаосом натыканы прокаты лыж, сноубордов – не берите своего, здесь пишут: “Предлагаем новые модели!” А так же смешно смотрятся потуги евро-дизайна в строениях типа шале и гостиница. Некоторые пока не облицовали свои пеноблоки стен, но уже сдают номера с “видом”…

А что же горы? Где Эльбрус?
Эльбрус надо смотреть со стороны Чегета – это рядом: поворот налево не доезжая до Эльбруса. А пока мы идём через долину с подъемниками к кассе, где нам нужно купить билет на один подъем – посмотреть, что же из себя представляет популярный горнолыжный курорт “а-ля рюсс”

Так вот, докладываю: когда вы идёте к кассе, которая располагается под зоной посадки в люльки, на голову вам подает грязный снег с ботинок тех, кто садится в люльки : евростандарт – площадка посадки сделанна решетчатой – так удобно для тех, кто убирается и тех кто садится (не скользко). Но это гм… несколько неудобно для тех кто идёт в кассу за скипассом.

Заходим в кассу. Женщина в платке за стеклом довольно раздраженно разговаривает. Я всего лишь спросил, почему билет в одну сторону (один подъем) стоит так как день подъемов на любом австрийском курорте: 600 рублей + 300 депозит за карту. Я конечно же пошутил: за недельный скипасс в Ишгле (Австрия) с регионом катания 300 км и кучей экстрасов, а так же – ВНИМАНИЕ! – бесплатными, теплыми, чистыми и не вонючими туалетами, я платил 241 евро, что намно-о-о-о-о-ого дороже. Хотя нет – если разделить на 7 дней и умножить на курс, то получится… Да ладно! Здоровье, хорошее настроение – дороже!
Поехали!

Поднимаемся на первую очередь. Поднимаемся на вторую очередь. Вот она вершина с которой спускается вниз одна трасса.

И всё таки горы – это горы. И лучше гор могут быть только горы, на которых ты не бывал… Всё верно. Это очень красиво и дух захватывает от этой красоты. Все было бы заебись, если бы все было бы гармонично и со вкусом. Но хычаны всё портят. Нет гармонии, сплошной разлад, поэтому про виденные трассы: во многих местах на трассе торчат камни, со второй до первой очереди трасса широкая, но плохо маркированная. Иногда вместо цветного и хорошо заметного пластика шестов наблюдается срубленная ветка дерева.

Поэтому начинаем спуск вниз – сидеть в кафе с хычинами и шашлыками не хочется. К тому же нет настроения. К тому же не видно перспективы и хотя светит солнце – нет шезлонгов, чтобы сидеть с чашкой глинтвейна сделанного из хорошего сухого вина, а не из местной бормотухи с сахаром. Едем назад! И тут вскакивающую в люльку Икринку зажимает дверью. Вся канатка встаёт. Почему зажало? Место окончания посадки не отмаркировано. Я закрываю открытые двери люльки руками, но ещё минут 10 вся канатка стоит. Я начинаю с ужасом думать об бородатых автоматчиков из охраны начальника канатки и кровавую расправу над нами… Но миновало и мы едем на Чегет

Сели в машину на Эльбрусе и поехали на Чегет.
Чегет от Эльбруса в нескольких километрах. Заехали на нечищеную стоянку.
Здесь как-то повеселее вроде показалось.
Вижу подъемник и слёзы умиления начинают течь из глаз моих: деревянные сидушки маятникового подъёмника (маятниковый, потому что на сидушку при посадке вскакивают на полном ходу и она раскачивается после этого как маятник) с прикреплёнными неопреновыми ковриками под жопой. Прогресс коснулся лишь этим местом подъемник.

Касса.
– Сколько билет стоит говорите? 800 рублей за 1 подъём. Однако поехали…

Подъем по лесной просеке. Внизу зловеще торчат камни и обрубки деревьев. Мой зад прикрыт неопреном, сам я сижу за страховочной цепочкой, которую надо набросить на петлю после посадки. Можно и не набрасывать. Главное не забыть её снять при высадке, а то второй круг вниз и опять 800 рэ в кассу.
Едем и любуемся зимним лесом. Воздух! Тишина! И только с встречного кресла, на котором вниз едет самодовольный житель гор: “…Братан! Ты давай там не ссы, я сейчас приеду и разберусь…” снимают с глаз радужную пелену.
По всем нормам установки маятниковых или кресельных подъемников, 80% пути они должны проходить на высоте не более 3 метров – так, чтобы можно было спрыгнуть в случае шухера. В какой-то момент мы едем всё выше и выше и не это главное – внизу острые скалы и бурелом.
Я не очень сильно доверяю механизмам отечественного производства и эксплуатации..

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Солнечная долина

А ещё хочу сказать только одно слово тем. кто будет кататься здесь: Осторожно! Не маркированные ржавые маховики, трубы и камни ждут вас на вашем пути вниз…

Ехать после первой очереди на вторую я не хочу. Во-первых там сильный ветер – я это вижу по снежной пыли выше.
А во-вторых я хочу полюбоваться на горы и посидеть на солнышке.
Тем более, что такая возможность предоставляется: на первой очереди есть ресторан в виде шайбы с камином посередине.
– Нам скоро 50 лет – приезжайте, в этот день будут бесплатные подъёмы и катание…
– Нет, уж лучше вы к нам…

Говорю это и смотрю на пейзаж за окном. Там на кресельном подъемнике – ровеснике ресторана – лежит мешок с мусором.
– А давайте я попробую у вас хычины с сыром, шашлык с баранины и из печени
– Хорошо
– Только не кладите в горячее вино сахар. Ваше вино итак сладкое..

Икринка берёт чебурек и ей везёт, так как наверно только его и можно есть из мясных блюд. От печени у меня тут же начинается изжога, а баранина отрезана от самой рабочей части барана. Хотя может быть просто баран сдох от старости… Хычин с сыром мне напоминает блины но Икринка ругается и говорит, что это не настоящий хычин. Поэтому я её произвожу в звание “главный по хычинам”. А после мы пьем коньяк, который из Нальчика нам привёз Сергей с форума

Мы смотрим на горы и лишь музыка лезгинки омрачает суровую пустоту и величественность картинки. А где же Эльбрус? Так вон он, за вами. Всё это время с смотрю на другую гору, приняв её за Эльбрус.

После легкого перекуса, от которого остается 95% объедков, я совершаю экскурсию в местный туалет по малой нужде (извиняюсь). Зажав нос я вхожу внутрь, дверь не закрывается, и писаю в обосранную дыру в полу

Когда я выхожу вон и начинаю дышать – вижу, что я собрал очередь страждущих отлить – ещё что-то сделать. Вау!

Ну, руки в ноги и поехали вниз отсель!
Ставлю флажок на карте: Я был на Чегете, но зассал проехать вниз. Я ссыкло, поэтому поеду опять в Австрию или Францию на альпийские горнолыжные курорты:

Если вам понравилась эта статья – поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соцсетях. Кнопки ниже

Открыть левое меню Приэльбрусье

Приэльбрусье — не просто горнолыжный регион. Это особый мир, стать «своим» в котором очень легко. Надо лишь полной грудью вдохнуть этот свежий морозный воздух, обалдело покрутить головой на окружающие пики, хлопнуть по плечу друга, сказав гагаринское «Поехали!», и навсегда забыть серые будни, унылые многоэтажки и вечные пробки. Говорят, возвращаешься из этого края снегов и трасс новым человеком, чему охотно верится. Головокружительные высоты, сумасшедше опасные склоны, чертовски увлекательные спуски и адреналин, бьющий 24 часа в сутки — вот что такое Приэльбрусье.

И, вместе с тем, этот, один из лучших горнолыжных регионов России, по-прежнему «плетется в хвосте» модернизации. Пусть это модное слово не вызывает ухмылку: да, здесь невероятное катание, особенно для профи. И нет, большая часть инфраструктуры даже не на четверку, на троечку с минусом. Приэльбрусье надо развивать. К счастью, это худо-бедно, но делают, однако быть готовым к скудным развлечениям и советскому сервису при планировании поездки все же стоит.

Оздоровление в одном из лучших санаториев КМВ.

Служба поддержки клиентов

4* санаторно-курортный комплекс «Русь» предлагает в Ессентуках:

бювет с минеральной водой, медицинский центр, бизнес-центр с конференц-залами, центр активного долголетия с комплексом спа-услуг, плавательный бассейн, тренажерный и спортивные залы, корт, детские и спортплощадки и др. Цена — от 4 200 руб.

Гостиничный комплекс «Романтик» на всесезонном курорте «Архыз»: семейный, горнолыжный, активный и оздоровительный отдых европейского уровня по комфортным ценам.

Как добраться до Приэльбрусья

Быстрее и удобнее всего добираться до Приэльбрусья на самолете. Ближайшие крупные аэропорты находятся в Нальчике (130 км) и Минеральных Водах (200 км). Однако выбрать стоит именно последний, так как в Нальчик летает на порядок меньше рейсов, по большей части это борта авиакомпании «ЮТэйр». Аэропорт Минеральных Вод куда более развит: в сезон он принимает десяток самолетов из многих крупных городов России. Да и стоимость билетов сюда традиционно ниже.

Из аэропортов горнолыжники, как правило, добираются на частном такси, маршрутках или «горнолыжных» автобусах, которые курсируют только в зимний сезон. Направления: на Тырныауз, поселок Эльбрус и базу отдыха КБГУ. Из Нальчика путь займет от 2 до 2,5 часов, из Минеральных Вод ехать на час дольше. Стоимость проезда от МинВод — от 300 RUB на автобусе, от 650 RUB на маршрутке-трансфере. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Поиск авиабилетов в город Минеральные Воды (ближайший а/п к Приэльбрусью)

Ближайшие железнодорожные станции к Приэльбрусью расположены в городе Прохладный (150 км), Нальчике, Минеральных Водах и Пятигорске (160 км). Два последних пункта принимают больше поездов, так что найти билеты сюда будет проще. Стоимость проезда зависит от дат и желаемого уровня комфорта: место в вагоне СВ из Москвы обойдется не многим дешевле стоимости перелета, а вот за плацкарт придется отдать около 2900 RUB в одну сторону. Далее от ж/д вокзала можно заказать трансфер, частное такси или сесть на автобус.

На автобусе

Каждую зиму турфирмы организуют горнолыжные автобусы из Москвы и Петербурга непосредственно к слонам Приэльбрусья. Дорога займет не менее 17 часов из столицы, стоимость билета от 3800 RUB.

На автомобиле

Несмотря на кажущуюся отдаленность курорта, добраться сюда на личном авто — не самый плохой вариант. Во-первых, достаточно один раз упаковать горнолыжное снаряжение и забыть про него до склонов. Во-вторых, путь в 1600 км от Москвы покажется по большей части комфортным: трасса М-4 «Дон» тому способствует. Неудобство могут вызвать горные участки ближе к Эльбрусу, зато наличие собственного авто сделает горнолыжников мобильными — можно будет кататься на всех склонах и сэкономить на жилье, поселившись не у подъемника. Из Москвы путь пройдет через Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Баксан и Тырныауз.

Районы Приэльбрусья

Приэльбрусье — не просто деревушка, это целый горнолыжный регион, который включает в себя две зоны катания (Эльбрус и Чегет) и несколько поселков: поляна Азау, поляна Чегет, Терскол, Байдаево, Тегенекли и Эльбрус.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Такман

Поляна Азау — «лакомый кусочек» для фанатов лыж. Этот небольшой поселок находится непосредственно у подножия Эльбруса, и когда говорят про катание «от порога» отеля — это о нем. Более того, Азау — наивысшая обитаемая точка всего Приэльбрусья (2300 м), здесь заканчивается асфальтированная дорога из цивилизации. И тут же — главное место спортивной тусовки и отдыха, а также старт канатных дорог «Эльбрус Азау» и гондольной Puma. В довесок: гостиницы, турбазы, кафе, шашлычные, пункты проката оборудования и т. п.

Поляна Чегет — аналог Азау, но не у подножия Эльбруса, а у подножия одноименной с поселком горы. Здесь также масса кафе и гостиниц, где часто останавливаются поклонники фрирайда и целины. Главный плюс этого места: удачное расположение к обеим станциям канатных дорог «Чегет», от которых горнолыжников отделяет буквально пара минут ходьбы.

Терскол находится примерно посередине между этими полянами, поэтому для тех, кто хочет освоить все Приэльбрусье — это идеальный вариант. До Чегета отсюда около 1 км (или полчаса ходьбы по тропинке сквозь сосновый лес), до Азау — 4 км или 5 минут на машине или отельном трансфере. Местные гостиницы и турбазы предлагают чуть более низкие цены на проживание, а вот в плане развитости инфраструктуры здесь даже лучше.

Байдаево стоит за Терсколом и поворотом на Чегет, на левом берегу реки Баксан. Этот маленький аул — родовое поселение рода Байдаевых, здесь круглый год живет не более 70 человек, потому атмосфера деревушки исключительно спокойная и тихая. До поляны Чегет отсюда — 4 км, до Азау — 8 км.

Весомое преимущество заключается в том, что Байдаево не лавиноопасный участок, тут можно чувствовать себя в безопасности. Да и цены на проживание, откровенно говоря, ниже.

Следом идет Тегенекли, где в последнее время вовсю строятся комфортабельные отели и турбазы. Для тех, кто ценит удобство номеров и качество сервиса, Тегенекли — неплохой вариант. Ну а тем, кто жаждет начинать каждое утро с бодрящего спуска с горы, стоит поискать еще — до Азау 13 км, до Чегета около 9 км. Местные гостиницы организуют своим постояльцам трансфер, но все равно придется подстраиваться под время выезда и ежедневно упаковывать свое обмундирование в салон «газельки». Зато именно на территории Тегенекли открыт знаменитый Альпинистско-охотничий музей им. Владимира Высоцкого — ярого поклонника Приэльбрусья.

Наконец, поселок Эльбрус — самый отдаленный и, пожалуй, самый неприметный среди всех деревушек Приэльбрусья. Он достаточно большой, унылый и далекий от склонов, чтобы предпочесть его другим поселкам региона. Зато местные санатории и гостиницы, расположенные к выезду в сторону гор — одни из самых комфортных и живописных.

Транспорт Приэльбрусья

Общественного транспорта между всеми поселками Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей трансфер. Как правило, постояльцев, стремящихся на склон, каждое утро собирают у стойки ресепшн и доставляют по желанию к нижней станции Чегета или Эльбруса. Обратно, разумеется, так же забирают. Популярны и услуги такси — в пределах 10-15 км можно договориться о поездке за 200—250 RUB.

Лучше, конечно, жить непосредственно у подъемников, на одной из полян, либо располагать своим авто. Однако стоит иметь в виду, что на Азау въезд зимой закрыт, машину надо будет оставлять на платной парковке при въезде в поселок.

Постояльцам курорта на личных авто придется платить за стоянку, своих паркингов у гостиниц Азау нет.

Горные лыжи в Приэльбрусье

Приэльбрусье — красивейший район Кавказа, охватывающий окрестности Эльбруса и многие вершины Главного хребта. Здесь две основные зоны катания: Эльбрус-Азау и Чегет. В сумме это дает горнолыжникам 12 км канатных дорог и 35 км трасс, а также круглогодичное катание на отдельных участках склонов. Но важно понимать, что большая часть местных трасс — это дикие участки гор, полные бугров и обрывов. Потому в Приэльбрусье каждый сезон снимают «урожай» травмированных лыжников. Словом, надо адекватно оценивать свои силы, отправляясь в этот район.

Эльбрус-Азау

Как известно, высота Эльбруса — 5642 м, но самая высокая точка из доступных для горнолыжников — это Гара-Баши (3780 м над уровнем моря). Несмотря на свои высоты зона катания здесь подойдет и новичкам, и «профи». Для первых у подножия гиганта оборудован бугель, обслуживающий пологий склон. Ну а уверенным «середнячкам» и профи пригодятся две станции подъемников — «старая» маятниковая и новая гондольная дорога. Обе стартуют с поляны Азау и идут параллельно друг другу. От 2-й очереди (станция «Мир») вверх желающие поднимаются на ратраках, до «Приюта-11», это около 20 минут.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие синие трассы, с небольшими перепадами высот и короткими красными участками. Протяженность самой длинной трассы курорта «Старый кругозор» составляет 2,5 км с перепадом высот в 650 м. Некоторые ее участки вполне доступны даже начинающим. Да и в целом склоны Эльбруса менее требовательны к профессионализму лыжников, чем Чегет. Новичкам здесь будет относительно комфортно, как и семьям с детьми. Ну а бордерам понравятся интересны и богатые снежным рельефом поля под второй очередью маятника (от станции «Мир»). Поклонникам фрирайда и бэккантри можно посоветовать подключиться в группы к гидам.

До Гара-Баши от станции «Мир» можно добраться на ратраке, иногда ратрак может завезти лыжников даже выше «Приюта одиннадцати», примерно на 4800 м над уровнем моря. Цель? Разрезать снег кантом даже летом — именно здесь находится круглогодичный участок катания.

Стоимость подъемника Азау — Кругозор — Мир: от 1550/800 RUB на день за взрослого/ребенка, 1900/1000 RUB — в высокий сезон и 800/450 RUB за 1 «туристический» подъем без лыж. Канатка Эльбрус — Азау стоит на 1 день 1400 RUВ, в выходные — 1600 RUB, экскурсантам — 600/700 RUB.

На «Приюте одиннадцати» часто бывают ветры штормовой и даже ураганной силы. Зимой при низких температурах и глубоком снеге это сильно затрудняет восхождение на вершину.

Склоны Че (или Чегета, 3700 м) — вотчина профессионалов, они по праву считаются одними из лучших в стране. И именно здесь находится одна из самых сложных трасс на мировых горнолыжных курортах, которая «по зубам» лишь опытным лыжникам.

А еще Чегет известен как место проведения всероссийских и международных соревнований. Впрочем, участки для «новеньких» спортсменов тут тоже есть. Хотя, откровенно говоря, понятие «ухоженной трассы», отратраченной до состояния «вельвета», местным райдерам незнакомо. Чегет — это первозданная тишина гор и дикая природа. Перепад высот — 1000 м.

Гостиницы Приэльбрусья

В Приэльбрусье масса гостиниц, турбаз и санаториев, однако в сезон, например под Новый год, легко остаться без жилья, если не позаботиться о бронировании заранее. Лучшие отели, а также расположенные ближе всего к подъемнику, несмотря на высокие цены (от 3000 RUB за ночь), разлетаются как «горячие пирожки».

Главное, с чего стоит начать непростой выбор гостиницы — это район. Поляны Азау и Чегет — самые дорогие, здесь останавливаются по большей части не жалеющие денег за идеальное расположение к склонам лыжники. Семьи с детьми предпочитают Терскол или Эльбрус — первый за относительно удачное местонахождение и развитую инфраструктуру, ну а второй за его отличные санатории с массой дополнительных услуг. Бюджетно и вполне уютно можно жить в Байдаево или Тегенекли, но готовьтесь каждый день добираться до трасс 15-20 минут на авто. Самый экономичный вариант — арендовать квартиру у частников, большой выбор которых в Терсколе. Но в таком случае туристы будут лишены приятных бонусов практически всех эльбрусских отелей — лыжехранилища, пунктов проката и вместительного пространства для сушки вещей.

Читать еще:  Обзор и отзывы лыжного курорта Кандры-Куль

Стоит знать: на Чегете высокий сезон длится со второй половины января по конец марта. А на Эльбрусе — с октября до конца мая. Этот фактор напрямую влияет и на стоимость размещения.

Горнолыжный курорт «Эльбрус»

Тут были – 3

был в феврале 2018

был в феврале 2017

Горнолыжный курорт располагается на южных склонах горы Эльбрус на территории природного парка «Приэльбрусье», начинается с поляны Азау. Этот комплекс входит в число самых популярных российских курортов для лыжников и сноубордистов.

Горнолыжный сезон на Эльбрусе длится почти полгода — с ноября до начала мая. Такой срок снежного покрытия достигается не только благодаря погодным условиям, но и за счет искусственного оснежения. Летом курорт функционирует и предлагает гостям треккинг.

Второй горнолыжный комплекс в Приэльбрусье — «Чегет».

В 2018 году курорт «Эльбрус» занял второе место в номинации «Российский горнолыжный отдых» национальной туристической премии «National Geographic Traveler Awards». Победители выбирались в ходе голосования, которое проводил журнал National Geographic Traveler.

Цены на горнолыжном курорте «Эльбрус» 2019

Для отдыхающих на курорте предусмотрены 3 группы сезонных тарифов — «Зимний», «Новогодний» и «Летний».

Стоимость определяется в зависимости от выбранных станций для катания. Цена для взрослых (старше 14 лет) также отличается от детского билета (от 6 до 13 лет):

  • 1–2 очереди (ст. «Азау» — ст. «Кругозор» — ст. «Мир»): спи-пассы — от 1150 рублей для взрослого и от 600 рублей для ребенка. Туристический тариф (1подъем и 1спуск): летом — 950 рублей для взрослых и 500 для детей, зимой — 550 рублей для взрослых, 300 рублей для детей. Цена только за один спуск: летом — 450 рублей взрослый, 250 рублей детский, зимой — 500 для взрослого и 300 для ребенка;
  • 3 очередь (ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»): спи-пассы- от 500 рублей для взрослого и от 250 рублей для ребенка. Туристический тариф (1подъем и 1спуск) летом — 600 рублей для взрослых и 300 для детей. Цена только за один спуск летом — 300 рублей взрослый, 150 рублей детский; зимний туристический тариф: 200 рублей для взрослого, 100 рублей для ребенка
  • 1-2-3 очереди (ст. «Азау» — ст. «Гара-Баши»). Альпинистский тариф стоит 1200 рублей и включает: 1 подъем и 1 спуск от ст. «Азау» до с. «Гара-Баши». Альпинистское снаряжение провозится бесплатно. Следует обратить внимание, что этот тариф — невозвратный, скидки и льготы не применяются.

Билет по туристическому и альпинистскому тарифам действует в течение 7 дней с момента первого прохода через турникет.

Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте.

Прокат инвентаря на курорте

На горнолыжном курорте предоставляется услуга проката инвентаря: зимнего и летнего, для начинающих и для продвинутых спортсменов. С ценами можно ознакомиться на сайте курорта «Эльбрус». Найти точку проката несложно — она находится на поляне Азау, недалеко от корпуса администрации и альпинистского магазина.

Льготы при покупке ски-пассов

  • Бесплатно могут пройти дети до 5 лет (для подтверждения необходимо иметь с собой свидетельство о рождении /загранпаспорт ребенка или паспорт одного из родителей, где ребенок будет указан в разделе «Дети» с заверенной печатью);
  • граждане от 65 до 75 лет получают скидку 10% при наличии документа, удостоверяющего личность;
  • лица старше 75 лет проходят бесплатно при наличии удостоверяющего документа;
  • инвалиды I группы и дети-инвалиды до 18 лет также не оплачивают билет при наличии справки МСЭ.

Льготы предоставляются только при покупке на месте на кассе.

Гостиницы Приэльбрусья

Инфраструктура горнолыжного курорта «Эльбрус» отлично развита. Здесь расположено большое количество отелей разной категории: от бюджетных хостелов до уютных шале. Но стоит иметь в виду, что в высокий сезон (зимой) стоит бронировать объект заранее.

Горнолыжные трассы Эльбруса

На курорте «Эльбрус» открыто 12,21 км трасс:

  • 5,1 км — Азау — Кругозор (самая сложная трасса),
  • 5,11 км — Кругозор — Мир (средняя сложность),
  • 2 км — Мир — Гарабаши (самая легкая трасса с минимальным перепадом высот).

По международной классификации на территории горнолыжного комплекса выделяется 4 вида трасс, их цветовое обозначение: «зеленая» — легкая, «синяя» — средняя», «красная» — сложная и «черная» — очень сложная.

Видео: обзор трасс на Эльбрусе

Подъемники на Эльбрусе: Азау — Кругозор — Мир — Гарабаши

На горнолыжном курорте «Эльбрус» оборудовано 3 участка гондольных канатных дорог с 8-местными кабинками. Часы работы: 09.00–17.00 часов, после 16.00 часов на подъем уже не пропускают. На третьей канатной дороге время работы сокращено на полчаса.

  • ст. «Азау» — ст. «Кругозор»: длина первой канатной дороги — 1740 метров, подъем начинается на высоте 2350 метров относительно уровня моря., поездка занимает 5 минут. С конечной станции открывается захватывающий вид на Баксанскую долину.
  • ст. «Кругозор» — ст. «Мир»: 1800 метров в длину. Канатная дорога проходит на высоте 3000 — 3500 метров. Это самая длинная дорога комплекса, время в пути — 6 минут. Здесь открывается панорама Кавказского хребта.
  • ст. «Мир» — ст. «Гара-Баши»: протяженность составляет 1686 метров. Третий подъемник горнолыжного курорта «Эльбрус» позволяет добраться выше облаков — до уровня 3847 метров. Это наивысшая горнолыжная станция в Европе. После подъема вы окажитесь у ледников Эльбруса.

Пропускная способность первых двух подъемников — 2400 человек в час, третьей — 1500.

Увидеть трассы и подъемники ГК «Эльбрус» онлайн можно с помощью трансляций — подробнее в материале «Веб-камеры Эльбруса и Приэльбрусья».

Панорама со станции Азау:

Как добраться до горнолыжного курорта «Эльбрус»

Автобус до поляны Азау (ГК «Эльбрус») круглый год курсирует от аэропорта Минеральных Вод. Время в пути — 3,5 часа, поездку необходимо бронировать в «Эльбрус-Транс».

Добраться до курорта «Эльбрус» из Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Нальчика, Ессентуков и других городов можно автобусными турами (или с помощью трансфера), либо самостоятельно на машине.

Есть вариант поездки на поезде до Нальчика. От автовокзала Нальчика на маршрутке получится доехать до поселка Терскол, расположенного в пешей доступности от ГЛК. Однако рейсов до Терскола в течение дня немного, поэтому стоит рассмотреть маршрут через Тырныауз, от которого до Эльбруса просто и сравнительно недорого добираться на такси (расстояние — 30 км).

В Минеральных водах действуют сервисы такси: Яндекс. Такси, Maxim, Такси Везёт, Uber.

Подробная информация об основных маршрутах и расписании автобусов размещена на официальном сайте горнолыжного курорта «Эльбрус».

Маршрут проезда на автомобиле от г. Минеральные воды до ГК «Эльбрус»:

Репортаж о курорте «Эльбрус-Азау»

Источники:

http://awd.ru/elbrus-cheget/
http://tonkosti.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C%D0%B5
http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/terskol/snow/29590

Ссылка на основную публикацию