Аэропорт Кансай, Япония — обзор

Аэропорт Кансай

Грандиозным прорывом в архитектуре прошлого столетия стала постройка аэропорта Кансай в Японии. Это уникальное сооружение, выстроенное на зыбком грунте, не только интересно своей историей, но и функционально полезно, ведь это крупный аэропорт. Давайте узнаем, с чем пришлось столкнуться при его строительстве, и была ли эта цель оправдана.

С чего начинался аэропорт Кансай?

В далеком 1960 году городу Осака, расположенному в регионе Кансай, постепенно перестали приходить государственные дотации. Тем самым район в скором будущем мог из процветающего превратиться в бедный. Чтобы этого не допустить, местными властями было принято решение построить большой международный аэропорт, который бы позволил в несколько раз увеличить пассажиропоток в регионе.

Но свободной земли возле Осаки не осталось, да и местные жители были категорически против такой затеи, так как уровень шума в городе и так превышал все нормы. Потому строительство международного аэропорта Кансай было решено начать в 5 км от города, прямо в Осакском заливе.

Это должно было стать самым выдающимся строительством века, так как взлетная полоса и здание аэровокзала предполагалось выстроить не на твердой почве, а на насыпном острове. Подобно строительству египетских пирамид, тут были задействованы миллионы рабочих, миллиарды тонн грунта и бетонных блоков и огромные финансовые вложения.

По прошествии нескольких лет, когда конструкторы просчитали всё до мелочей, строительство началось. Произошло это в 1987. 2 года продолжались земляные работы по обустройству насыпи 30 м в высоту. После этого был введен в эксплуатацию двухъярусный мост, соединяющий насыпной остров с сушей. На верхнем ярусе была оборудована шестиполосная трасса для авто, а на нижнем – две линии железной дороги. Мост получил название «Небесные ворота». Официальное открытие аэропорта произошло 10 сентября 1994 года.

Чем примечателен аэропорт Кансай в Осаке?

Фото аэропорта Кансай поражают воображение. А увидеть его воочию мечтают все, кто слышал историю его удивительного возникновения. Платформа, на которой расположен аэропорт и взлетная полоса, стоят на тридцатиметровой насыпи из привозного грунта и бетонных плит. Сама взлетная полоса имеет длину 4 км, а ширина ее 1 км.

Первоначально разработчики планировали небольшую естественную просадку острова, однако планы не оправдались. Ежегодно искусственная насыпь уходила под воду на 50 см. Но, к счастью, в 2003 году скоростная осадка прекратилась, и теперь ежегодно море забирает лишь 5-7 см, что входит в запланированную норму.

Ввиду больших перспектив такого строительства было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы. Ее соединили с основным островом небольшой перемычкой, по которой самолеты курсируют к зданию вокзала и обратно. При строительстве второй полосы уже были учтены предыдущие ошибки, и появилась возможность регулирования неравномерной просадки насыпи. Повсюду установлены электронные датчики, чутко реагирующие на малейшую подвижку почвы.

Здание аэровокзала в длину полтора километра, но не это главное. Примечательно, что это самое большое однокомнатное помещение в мире. Хотя здесь есть множество перегородок и три этажа, но всё расположено в одной огромной комнате. На первом этаже находятся многочисленные кафе, рестораны и магазины дьюти-фри. На втором – выходы на посадку, а на третьем проходит регистрация на полет и имеется зал ожидания.

Аэропорт выполнен из стали и стекла и имеет вид гигантской сороконожки из-за многочисленных ножек-терминалов, к которым подъезжают воздушные суда. Ежегодно пассажиропоток в этом уникальном острове-аэропорте составляет более 10 млн. человек.

Со своей задачей архитекторы аэропорта справились на «отлично». Ведь здесь, в мировом центе землятресений и тайфунов, конструкция должна быть неимоверно крепкой и одновременно пластичной. На практике узнать, так ли это, удалось во время землетрясения в Кобе, когда магнитуда колебаний составляла 7 баллов. Чуть позже над аэропортом пронесся тайфун, когда скорость ветра составила 200 км/ч. И в том и в другом случае здание выстояло против сил природы. Это стало заслуженной и долгожданной наградой всей команде строителей и проектировщиков.

Читать еще:  Собор Иоанна Богослова, США - обзор

Таким образом, самый дорогой в истории проект, стоимость которого исчисляется $15 млрд., показал себя в деле. Однако он до сих пор не окупился ввиду того, что стоимость содержание острова-аэропорта очень высока. Вот почему цена билетов на рейсы сюда заоблачная и даже приземление каждого авиалайнера здесь стоит порядка $7500. Но, несмотря на это, аэропорт Кансай является востребованным как для небольшой префектуры Японии, так и для всего мира.

Туристу на заметку

Через аэропорт ежедневно проходит огромный пассажиропоток. В числе посещающих страну люди различных национальностей, вероисповеданий и предпочтений. Услуги аэропорта направлены на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт пребывания каждому из посетителей. Для этого здесь есть 12 ресторанов с самой различной кухней:

  • вегетарианской;
  • традиционной японской;
  • европейской;
  • кошерной;
  • продуктами халяль.

Если вы задержались в транзитной зоне, то для того, чтобы занять время, можно отправиться в сад на крыше, работающий с 8:00 до 22:00. Отсюда открывается необыкновенный вид на океан и самолеты, совершающие посадку или взлет.

Кроме этого для туристов имеется «Sky Museum», который открыт с 10:00 и до 18:00. здесь можно узнать об истории этого места, а также посмотреть фильмы о тонкостях взлета и посадки воздушных судов. Если рейс задерживается, и нет желания всё время провести в терминале, к услугам ожидающий комфортабельная гостиница, расположенная тут же – Hotel Nikko Kansai Airport.

В страну можно ввозить наличные в любом количестве, однако потребуется заполнить декларацию, если сумма превышает 1 млн. иен. В зависимости от вида ввозимой валюты лучше узнать курс обмена на родине, чтобы выбрать оптимальный. Обменять денежные единицы можно прямо в аэропорту, без потери на колебаниях курса.

Как добраться до аэропорта?

Попасть в аэропорт и обратно можно при помощи автобусного сообщения, на такси или на поезде. Весь транспорт сюда идет через мост. Время в пути в зависимости от начального пункта отправления занимает от 30 минут до 2-х часов. Автобусы ходят сюда каждые 30 минут, стоимость билета – 880 иен ($7,8), столько же, сколько и за скоростной поезд. А вот такси обойдется в 2,5 раза дороже.

«Кансай» — первый в мире аэропорт на искусственном острове

Жизнь современного человека немыслима без перемещений на дальние расстояния. Очень часто впечатление о той или иной стране складывается из совокупности различных воспоминаний — в том числе, и от аэропортов, в которые прибывает каждый из нас. Некоторые воздушные гавани по праву можно считать настоящими достопримечательностями. Как, например, аэропорт «Кансай» в Японии.

Международный аэропорт «Кансай», построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове. Площадка под сооружение готовилась целых пять лет — в бухте в четырёх километрах от берега. Строительство первой очереди воздушной гавани было завершено в 1994 году. Её стоимость по тем временам оказалась баснословно дорогой — 15 млрд долларов. Чтобы создать два острова — площадь одного 820, а второго 580 гектаров — пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Строительство второго острова началось в 2003 году, когда стало понятно, что сильная осадка первого заметно затормозилась — с 50 см в первый год после начала работы аэропорта до нескольких сантиметров к моменту принятия решения о возведении второй взлетно-посадочной полосы.

Интересный факт: второй остров соорудили несколько выше первого. Получается, что самолёты при выруливании на вторую взлётно-посадочную полосу (её ввели в эксплуатацию летом 2007 года) должны были преодолевать подъём. Однако, как и предполагалось, со временем разница в высотах нивелировалась — после того, как полностью произошла осадка второго острова. Теперь оба соединены небольшим узким перешейком. Но вернёмся всё же к истокам строительства аэропорта «Кансай».

Читать еще:  Фото галерея: Древнейшие сохранившиеся монументы на земле - обзор


Фото: airwaysmag.com

Оно ещё не начиналось, а некоторые скептики уже шумели: «Зачем строить аэропорт в море, ведь это большой риск?» Однако в Японии, которая уже несколько десятков лет идёт в авангарде технологического прогресса, ответ на этот вопрос сложным не показался. Желание рационально использовать любой «лишний» клочок земли нашло поддержку — действительно, в Японии довольно часто реализуются самые дерзкие проекты. Вот и было принято решение реализовать такой из них, аналогов которому в мире ещё не было. Так и появился аэропорт «Кансай» — изящное стеклянное-металлическое здание с элементами футуристического дизайна, стоящее на искусственном острове посреди океана.

Длина непосредственно аэропорта «Кансай» составляет 1,7 километра, тогда как длина всего насыпного острова — четыре километра, ширина — один километр. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Согласно задумке архитекторов, она символизирует движение, стремление человека к перемене мест. Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы — сооружение строилось в расчёт на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны.


Фото: avia2.ru

У аэропорта «Кансай» интересная история. Сначала, как обычно и бывает, был проведён международный конкурс на лучший проект. В нём победу одержал архитектор Ренцо Пиано. Личность легендарная в своём кругу — именно этот мастер хайтека ранее стал одним из создателей знаменитого Центра Помпиду в Париже. Однако, прежде чем началось строительство аэропорта, был возведён искусственный остров, который изначально предполагалось создать плавающим. Впрочем, идея эта так и не сработала — уж слишком запредельной показалась стоимость проекта, существенно больше выделенного бюджета. Да и с точки зрения безопасности такая «плавающая тарелка» разработчикам амбициозного проекта показалась слишком уж сомнительной. Поэтому было принято решения остановиться на более простом в плане технической реализации сооружении.

Глубина морского дна в осакской бухте составляет двадцать метров — оно рыхлое и илистое. Поэтому сначала дно густо засыпали щебнем. Эта задача была не такой уж и простой, как кому-то может показаться на первый взгляд: баржи с камнями к месту строительства шли караванами, места выгрузки определялись сложными математическими расчётами, также судам помогали спутниковые систем наблюдения. Затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. Но прежде, чем придать искусственному острову границы в виде прочной дамбы, по всей подводной поверхности, где должен был появиться искусственный остров, строители провели так называемый «песчаный дренаж». Также была построена огромная морская стена из массивных каменных и бетонных глыб. Всего же на дне утрамбовали 21 млн кубометров грунта — в результате получилась насыпь высотой тридцать метров над уровнем моря.


Фото: pinterest.ru

В настоящее время аэропорт «Кансай» считается одной из самых комфортных воздушных гаваней в мире, где пассажиры не испытывают никаких трудностей как во время высадки по прилёте, так и во время посадки. Ярусная структура здания позволяет быстро осуществлять пересадки с международных рейсов на внутренние. С «Большой землёй» аэропорт соединяет двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в один миллиард долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней — автомобильная дорога. В аэропорту «Кансай» пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы составляет более 25 млн. пассажиров в год.

Аэровокзальный комплекс чем-то напоминает очень уютный городской район с прямыми улочками, утопающими в зелени; здесь же — высотные здания и даже благоустроенные жилые массивы для персонала. И хотя осадка острова уже несколько превысила 10 сантиметров от запланированной, здание аэропорта выдерживает весьма мощные удары стихии. Так, например, в 1995 году оно успешно устояло в семибалльное землетрясение, а в 1998 году пережило мощнейший тайфун с порывами ветра до 200 километров в час.

Аэропорт Кансай. История строительства и современное состояние

Международный аэропорт Кансай расположен на искусственном острове в центре залива Осака, в непосредственной близости от берега острова Хонсю. Аэропорт был открыт в 1994 году с тем, чтобы уменьшить нагрузку на уже существующий аэропорт.

Причины строительства аэропорта

4 сентября 1994 г. состоялось торжественное открытие аэропорта Кансай. Здание главного терминала было построено по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно. С момента своего открытия аэропорт вошел в книгу рекордов Гиннеса как обладатель самого длинного пассажирского терминала в мире. Протяженность основного здания составляет 1,7 км.

Читать еще:  Театр оперы и балета Одессы, Украина - обзор

Вам будет интересно: Что привезти из Словакии: сувениры, косметика, одежда, посуда

Причина строительства аэропорта на искусственном острове проста: проектировщики учли печальный опыт возведения международного аэропорта Токио, когда из-за начала работ в сельской местности начались массовые протесты. Не желая повторять прошлых ошибок, власти решили соорудить искусственный остров неподалеку от берега. Появление нового аэропорта должно было увеличить поток инвестиций в префектуру, оживить деловую жизнь региона и разгрузить соседние аэропорты.

Строительство аэропорта Кансай

Работы по возведению искусственного острова начались в 1987 году. К 1989-му было завершено возведение каменной базы острова. При строительстве были использованы 180 млн кубических метров грунта.

На грандиозной стройке были задействованы 10 000 рабочих, которые провели на площадке более 10 000 000 рабочих часов за три года. Впрочем, не обошлось и без эксцессов. Во время отбора строительных компаний и проведения конкурса на работы разразился скандал.

Американские компании обвинили японское правительство в подтасовке результатов конкурса в пользу местных подрядчиков. История продолжилась, когда после начала работы аэропорта иностранные авиакомпании заявили, что их ущемляют в пользу местных перевозчиков, не предоставляя достаточного количества слотов для взлета и посадки.

Технические сложности при строительстве

Проект стал одним из самых дорогих в истории аэродромного строительства. На планирование и проектирование потребовалось 20 лет, на строительство три года, а объем инвестиций составил 15 000 000 000 $ по ценам 1991 г.

Однако учесть всех сложностей при строительстве аэропорта не удалось. Хотя первоначально предполагалось, что остров осядет на два метра, к 1999 году усадка составила порядка 8 метров – гораздо больше, чем прогнозировалось. Несмотря на это, международный аэропорт Кансай остается одним из впечатляющих архитектурных проектов, построенных в 1990-х годах, а также одним из наиболее загруженных аэропортов Японии.

Как попасть в Японию

До недавнего времени Япония была одной из экзотических стран для россиян. Это было вызвано особенным отношением японского правительства к выдаче виз гражданам России. Однако визовая политика Страны восходящего солнца отличается разнообразием. Например, граждане 53 государств могут въезжать в страну на срок до 90 дней без визы.

Граждане семи государств, среди которых Австрия, Великобритания и Германия, могут въехать в Японию без визы на три месяца, но по прибытии продлить срок действия разрешения на нахождение до шести месяцев. Граждане Брунея, Таиланда, Индонезии пользуются правом безвизового въезда в Японию на срок, не превышающий 14 дней.

Что касается граждан России, то до недавнего времени для получения визы требовалось соблюдение ряда жестких условий. От туриста требовался туристический ваучер с полным описанием маршрута, мест проживания, достопримечательностей, посещение которых входит в планы, указание цели визита.

Однако с 2017 г. получение визы существенно упростилось. Сегодня для получения туристической визы требуется заполненная визовая анкета, загранпаспорт, копия внутреннего паспорта, документ, подтверждающий возможность оплатить поездку и бронь авиабилетов. При этом виза выдается без оплаты Консульского сбора, что делает ее особенно привлекательной.

Достопримечательности города Осаки

Несмотря на то что международный аэропорт Кансай, расположенный в Осаке, обслуживают многочисленные авиакомпании, добраться до него из России прямым рейсом не получится. Чаще всего требуется пересадка в Токио, однако наиболее дешевым способом добраться до города будет маршрут с одной из китайских авиакомпаний и пересадкой в Пекине.

Хотя туры из Москвы в Японию все еще востребованы у россиян, в последнее время все большей популярностью пользуются самоорганизованные путешествия. Может показаться, что Япония — очень дорогая страна. Однако проживание в капсульном отеле составляет порядка 20 $ за ночь. Эта цена сравнима с хостелом в Милане.

Среди многочисленных достопримечательностей Осаки можно выделить средневековый замок, построенный в XVI веке, Национальный музей искусств, Музей восточной керамики и Исторический музей. Большой популярностью у туристов также пользуется национальный театр Бунраку и театры кабуки. А вот пройти мимо многочисленных буддистских и синтоистских храмов у туриста не получится.

Источники:

http://womanadvice.ru/aeroport-kansay
http://bigasia.ru/content/pub/review/kansay-pervyy-v-mire-aeroport-na-iskusstvennom-ostrove/
http://1ku.ru/puteshestviya-i-otdyx/64363-ajeroport-kansaj-istorija-stroitelstva-i-sovremennoe-sostojanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector