Канал дю Миди, Франция — обзор

Всё самое интересное о жизни в Лангедоке на юге Франции

Канал дю Миди (Canal du Midi)

Если Вы ищите тишины и покоя, значит Канал дю Миди (Canal du Midi) — это то что вам для этого надо!

Каналу дю Миди, находящийся в Лангедоке принадлежат удивительные пейзажи, тишина и пение птиц.

Как и когда возник Канал дю Миди (Canal du Midi), который сейчас считается одним из лучших каналов мира для туристической навигации? Кто трудился на нем при строительстве? Свободные граждане или как у нас в России строили заключенные Беломорканал? Сколько получали за свой тяжелый труд? Ну и главное — сегодня Канал дю Миди (Canal du Midi) красивое туристическое место или у него по прежнему есть какая-то экономическая функция?

Я решила рассказать Вам подробнее об этом культурном памятнике Лангедока.

Это настоящий культурный памятник Канал дю Миди (Canal du Midi) и представляет собой : канал длиной 240,129 км, глубиной от 2,25 до 2,5 м, ширина канала составляет 20-24 метра и на дне 5-10 метров. Он является «связующим звеном» между Средиземным морем и Атлантическим океаном; необычные мосты (например, мост через Орб); шлюзы, например, каскадная система из семи шлюзов в Фонсерраннах), тоннели, акведуки! Канал питают 49 крупных рек и мелких речушек.

В 1996 году был внесён в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО

Жаль, что эта классификация не представила никаких дополнительных финансовых средств на содержание канала, но зато дало повышение уровня информированности привело к устойчивому росту в сфере туризма.

Кроме того, Канал дю Миди (Canal du Midi) классифицирован Министерством охраны окружающей среды с 4 апреля 1997 года.

Идея создания канала, соединяющего Средиземное море и Атлантический океан, восходит к древним временам-во времена правления императора Августа, Карла Великого, Франсуа Первого и Генриха IV. Первоначальной целью было создание морского канала для облегчения транзита товаров между Атлантическим океаном на Средиземном море, а так же безопасность (без прохождения пиратской Испании через Гибралтарский пролив, долгое путешествие более 3000 км). Но цель была не только экономической, но также была военной и политической-Гибралтарский пролив контролировался Королевством Испании, и благодаря этому оно было мощным. Строительство такого канала позволило бы устранить этот вес и ослабить Испанию.

Но все проекты строительства Канала были слабыми и недоработанными, к тому же не хватало финансов. Так было до 17-го века… Среди всех тех, кто был заинтересован в этом проекте был один, кому наконец удалось завершить этот проект — Пьер-Поль Рике (Pierre-Pual Riquet). В 1661 году проект был представлен и изучен при дворе Людовика XIV. Работы начались в 1662 году. Строительство Канал дю Миди (Canal du Midi) было завершено в 1681 году. Это самый старый канал в Европе, который до сих пор находится в эксплуатации и вызывает исключительный интерес у многих людей своей уникальностью.

Канал дю Миди (Canal du Midi) выполнял свою функцию грузовых перевозок примерно 200 лет. Но с появлением и развитием железной дороги канал уже не мог так конкурировать как прежде. Железнодорожная компания получает право аренды с 1858 по 1898 годы, во время которого работа канала ухудшается и посещаемость его резко сократилась. Управление каналом перешло в государственное управление в конце 19 века. Хотя канал пытались обновить (постройка более крупных шлюзов, чистка канала и т. д.) последние грузовые баржи прошли в 1970 году. Сегодня этот канал используется только для туристических целей.

Канал дю Миди проходит от Тулузы и до водохранилища Thau. От Тулузы можно достичь до океана по Гаронскому каналу, который был сделан в конце 19 века.

Читать еще:  Коралловый замок, США - обзор

Была проведена гигантская работа по тем временам: удалено и утрамбовано около 7000000 м3 земли-это приблизительно величина египетской пирамиды и выше чем Эйфелева башня.

Строительство длилось 20 лет с момента начала проектирования и до полного открытия. Сама работа заняла 12 лет. Около 12000 мужчин и женщин было мобилизовано на строительство канала. Основным орудием была кирка и лопата.

Инженер Рике был так же пионером в области прав трудящихся. Он создал для работников канала неплохие условия социального обеспечения. Рабочим платили по 10 фунтов, что было гораздо больше чем за ту же работу, но на других стройках. Деньги платили даже за выходные дни (праздники, воскресенья и дождь). Были созданы общежития для рабочих за очень небольшую оплату. Оплачивались больничные(!). Эти условия труда были немыслимы в 17-м веке!

В дальнейшем для обслуживания канала работало 350 человек в сезон с мая по октябрь без выходных.

Строительство оценивается в 17 млн. ливров из которых 4 млн. вложил лично Рике.

Было сделано 63 шлюзов, 33 из них являются ручными, остальные автоматическими. Канал работал с 8 утра и до 8 вечера в сезон. При прохождении шлюза проводилась оплата. Можно было покупать абонемент на 1 неделю и на 1 год. Так например от Тулузы до Агда лодка проходила за 4 дня с остановками на обед и вечером на ужин и ночлег. Это было дольше чем ехать на лошадях, но дешевле и безопаснее. Вдоль канала работали гостиницы, были построены часовни, где проводились службы и даже судейства. Всё было сделано для обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Вдоль почти всего канала посажены деревья-платаны, сосны, тополи, пихты. У этих деревьев было 5 функций:

тень, для удобства моряков, лошадей, лодочников;

уменьшение испарения воды на канале;

корни деревьев укрепляют разрушения дна и берега канала, уменьшают проникновению воды в почву;

защита от ветра (так, например, кипарисы больше защищают от ветра, и там где они посажены, значит это ветреное место).

Первоначально никаких деревьев не было, потом были даже посажены фруктовые деревья.

Сохранение канала — дело довольно сложное. Лодки, которые проходят по каналу неизбежно вызывают волны, те в свою очередь «подрывают» края берегов, поэтому на канале ограничена скорость прохождения лодок. Вдоль берега делались сваи, облицованные досками.

Вдоль берега мы также видим дорожки, которые проходят по всей длине канала. Они использовались для буксирования баржи лошадьми и людьми. Сейчас это прекрасные дорожки для прогулок пешком и на велосипедах. Когда лодка с туристами плывёт по каналу, то по желанию некоторых туристов, которые «засиделись» на лодках, могут сопровождать лодку бегом или на велосипеде. Особенно это нравится детям!)

Более чем 450 прокатных комфортных лодок существуют на сегодняшний день. Плюс около 1000 морских судов осуществляют проход из Атлантики в Средиземное море.

Купаться запрещено в Канале дю Миди, так как вода не чистая, в том числе и из-за проживания нутрий (которые в свою очередь проходят вакцинацию).

Но рыба в канале водится! И рыбалка не запрещена, в соответствии с правилами рыболовства.

На канале было построено 130 мостов. Также сам канал проходил по мосту через реки. У меня на видео вы увидите мост на котором течёт канал, пересекая Orb и с моста открывается прекрасный вид на Безье и готический собор Сен-Назер, который гордо расположен на вершине скалистого обнажения родины Пьера-Поля Рике. Семь шлюзов Fontseranne являются уникальной достопримечательностью канала в Безье.

Канал дю Миди проходит через типичные средиземноморские пейзажи: виноградники, старинные дома и замки-всё это в тени деревьев красочных тонов под стрекотание цикад и сверчков . Вы будете узнаете и увидите богатое историческое прошлое и конечно же познакомитесь с традиционной кухней и позволит вам насладиться вкусными блюдами местных блюд и вин.

Вы увидите Каркассон с зубчатыми башнями и большими белыми каменными домами, исторические деревни, как Trèbes или Puicheric .

Вас поразит Нарбонн, который был самым важным городом Римской империи в Галлии,
деревня Capestang с недостроенными, но очень монументальными недостроенными гигантами-церквями. Мне понравилась спокойная и умиротворяющая прогулка в деревеньке Colombiers.

Читать еще:  Архитекторы-недотепы. Падающие башни и здания - обзор

Наконец, вы увидите Камарг и синие воды Средиземного моря.

Вот такая краткая история о богатом прошлом и настоящем Канала дю Миди.

Канал дю Миди – наследие барона Рике

С давних пор правители Франции мечтали соединить Атлантический океан и Средиземное море с помощью судоходного канала. Такой водный путь дал бы возможность прямой транспортировки товаров в Средиземноморье, минуя окружной путь через Гибралтарский пролив. Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi) был построен в период 1667-94 гг. Его создателем стал барон Рике из города Безье. Этот […]

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

С давних пор правители Франции мечтали соединить Атлантический океан и Средиземное море с помощью судоходного канала. Такой водный путь дал бы возможность прямой транспортировки товаров в Средиземноморье, минуя окружной путь через Гибралтарский пролив.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi) был построен в период 1667-94 гг. Его создателем стал барон Рике из города Безье. Этот человек сумел воплотить в жизнь проект, который до него все считали утопией.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Пьер-Поль Рике (Pierre-Paul Riquet) много лет прослужил соляным инспектором в Лагендоке, отлично знал провинцию, её ландшафт, экономические потребности. В 1662 году он вышел в отставку и сосредоточился на идее строительства канала. Рике вложил в проект многолетние сбережения, всю свою энергию и талант инженера.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Подготовительные работы и строительство первой очереди канала от Тулузы до Трибе с 1661 года велись на средства барона Рике. Король Людовик XIV только в 1666 году подписал указ о выделении средств из государственной казны.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

В 1667 году началось сооружение огромного водохранилища Святого Ферреолага. Летом 1668 года приступили к строительству второй очереди: Трибе – Этан. На всей протяжённости канала было создано около 350 различных гидротехнических сооружений: шлюзов, мостов и дамб. Когда канал упёрся в холмы, для него вырыли тоннель Мальпа длиной более 170 м. На строительстве грандиозного гидротехнического сооружения трудилось 15 тысяч рабочих. Рике лично возглавлял работы 12 лет. Когда до моря оставалось всего две мили, инженер умер.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Движение по каналу было открыто 24.05.1681 г. Первой по нему прошла королевская барка. Первоначальная его протяженность составляла 240 км (сейчас вся сеть составляет 360 км, за счёт дополнительных судоходных путей). Каналь дю Миди – самый старый из европейских каналов. 200 лет он служил для грузовых перевозок. В 70-е годы XX века грузовое судоходство было прекращено. Сейчас по нему движутся только частные небольшие суда и туристические катера.

В Тулузе установлен памятник Пьеру-Полю Рике от благодарных соотечественников. В 1996 году Canal du Midi внесён в список ЮНЕСКО.

Лангедокский или Южный канал (Canal du Midi)

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Канал дю Миди

Регион Midi и Camargue

Канал дю Миди (Южный канал) входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО – это замечательный инженерный шедевр Нового времени. Он объединяется с Гароннским каналом и вместе с ним соединяет Атлантический океан со Средиземным морем. Ваш маршрут будет проходить вдоль таких уникальных городов как: Carcassonne, с его укрепленными башнями и крепостями с белого камня, что дает реальное ощущение юга, а также исторических деревень Trèbes или Puicheric. Средневековые деревни, римские церкви (Baraigne и Cazalrenoux), аббатства (St. Papoul) и разбросанные по всей территории изолированные монастыри обеспечат ритм Вашего отдыха. Narbonne, бывший римский город в Gaulle, Béziers и его собор Saintes Maries de la Mer, а также завораживающие аббатство Saint Gilles — и это только начало вашего отдыха. Добавить к этому дегустации региональной кухни в местных ресторанчиках, оригинальных блюд от шеф-повара, местных вин – Вы будете очарованы этим регионом на всю жизнь!

Читать еще:  Ресторан Modern Toilet, Тайвань - обзор

Регион Миди и Камарг охватывает три направления:

Midi Lauragais
Отправление: NÉGRA
Canal du Midi, Canal latéral à la Garonne
Первая остановка «Packet Boat» происходит после Négra, который соединял Тулузу и Даг в 19 веке. Canal du Midi позволяет Вашему круизу побывать и в великолепном средневековом городе Carcassonne, одной из самых больших крепостей в Европе и огромном торговом порту
Castelnaudary, между Тулузой и Средиземноморьем. Перед Montech есть восхитительный маленький городок, который был построен как крепостной город в 12 веке. Ну и как же не посетить Тулузу с ее краснокирпичной архитектурой.

1 неделя
Negra — Negra

1 неделя
Negra — Negra

1 неделя
Negra — Argens

2 недели
Negra — Lattes

Negra
Castelnaudary
Carcassone
Negra

Плавание:
5 ч/день
Путь: 144 км
Шлюзы: 80

Negra
Toulouse
Montech
Negra

Плавание:
4 ч/день
Путь: 152 км
Шлюзы: 36

Negra
Castelnaudary
Carcassone
Argens

Плавание:
4ч30/день
Путь: 118 км
Шлюзы: 65

Negra
Castelnaudary
Carcassone
Beziers
Bouzigues
Frontignan
Aigues-Mortes
Lattes

Плавание:
4ч30/день
Путь: 310 км
Шлюзы: 65

Midi Minervois
Отправление: ARGENS
Canal du Midi, Bassin de Thau

С Argens Canal du Midi проходит через типично средиземноморский пейзаж: виноград, кипарисы, сосны и множество цветов на фоне щебетание кузнечиков и цикад. Под тенью больших листьев деревьев Вы познакомитесь с богатством местной кухни сочных блюд и великолепных вин. Carcassonne хорошо восстановлен Эженом Виолле-ле-Дюком в 19 веке и сейчас входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. 52 башни и двойное кольцо на стене, одной из самой крупной крепости в Европе, гордо смотрят на новый город сверху.

1 неделя
Argens — Argens

1 неделя
Argens — Negra

1 неделя
Argens — Lattes

2 недели
Argens — Argens

Argens
Puichéric
Trèbes
Carcassonne
Argens

Плавание:
3ч30/день
Путь: 92 км
Шлюзы: 32

Argens
Carcassone
Castelnaudary
Negra

Плавание:
4ч30/день
Путь: 118 км
Шлюзы: 42

Argens
Narbonne
Béziers
Sète
Frontignan
Aigues-Mortes
Lattes

Плавание:
3ч30/день
Путь: 218 км
Шлюзы: 38

Argens
Narbonne
Béziers
Bouzigues
Lattes
Argens

Плавание:
4 ч/день
Путь: 369 км
Шлюзы: 52

Camargue
Отправление: LATTES
Canal du Rhône à Sète, le Lez, Bassin de Thau, Canal du Midi, Petit Rhône

В Cap d’Agde в Camargue только тонкая кайма белого песка отделяет Средиземное море от каналов и лагун, где будет проходить Ваш круиз. Недалеко от Монпелье насладитесь купанием в Palavas les Flots. От Lattes Вы можете отправиться вдоль канала Canal du Rhône à Sète и перед Вами откроется укрепленный город Aigues Mortes, основанный в 1240 году Сент-Луисом.

1 неделя
Lattes — Lattes

10/11 дней
Lattes — Argens

2 недели
Lattes — Lattes

2 недели
Lattes — Negra

Lattes
Aigues-Mortes
Beaucaire
Fourques(Arles)
Masdes
Baumelles(SaintesMaries)
Lattes

Плавание:
3ч30/день
Путь: 160 км
Шлюзы: 4

Lattes
Aigues-Mortes
Frontignan
Sète
Béziers
Narbonne
Argens

Плавание:
3ч30/день
Путь: 218 км
Шлюзы: 38

Lattes
Aigues
Mortes
Bouzigues
Marseillan
Agde
Béziers
Argens
Lattes

Плавание:
4 ч/день
Путь: 379 км
Шлюзы: 34

Lattes
Aigues-Mortes
Frontignan
Sète
Béziers
Carcassonne
Castelnaudary
Negra

Плавание:
4ч30/день
Путь: 310 км
Шлюзы: 81

Яхты хорватия | Яхта в хорватии | Яхта хорватия | Аренда яхты в хорватии | Аренда яхты хорватия | Чартер яхт хорватия | Яхты Франция | Отдых на яхте | Отдых яхта | Чартер яхт | Путешествия на яхте | Яхт круизы | Круизы на яхте | Круизы на яхтах | Отдых яхта | Яхта греция | Аренда яхты в греции | Яхты италия | Яхта турция | Аренда яхт в турции | Аренда яхты турция | Отдых на яхте в турции | Яхты канары | Карта сайта

+38(044) 425 30 00
+38(098) 418 66 83
+38(050) 399 57 57

+33 (0) 612 78 27 45
+33 (0) 761 58 61 69

Источники:

http://sudelafrance.com/dostoprimechatelnosti-languedoc/kanal-dyu-midi-canal-du-midi.html
http://parisgid.ru/canal-du-midi-nasledie-barona-rike/
http://www.yachting-travel.com/ru/frantsiya/kanal-dyu-midi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector