Севермуйский тоннель, Россия – обзор
Севермуйский тоннель, Россия – обзор
Как Дмитрий Босов собирается «умыть» комсомольцев. Строительство второго Северомуйского тоннеля: частная смета на 200 млрд меньше государственной
Яндекс.Поделиться
Проект строительства «частным образом» второго Северомуйского тоннеля вызывает гамму эмоций: от скепсиса до зависти. Или от восхищения до страха. Это крайне нестандартный ход бизнесмена «средней руки», который не конкурировал с угольными королями недавнего прошлого. Доходы «Сибантрацита», наверное, в разы меньше, чем у лидеров, но амбиций Дмитрию Босову не занимать. Идея строительства тоннеля — это ход конём, который позволяет получить политический вес, наладить «особые» отношения с РЖД и создать на пустом месте новый бизнес, заставив коллег по цеху платить за приоритетный проезд по тоннелю. Платят же водители в Европе за тоннели, платят судовладельцы за проход через Панамский или Суэцкий каналы, так почему б ы и не запустить подобный проект на востребованном угольном маршруте?! А там пусть Махмудов, Бокарев, Мельниченко, Худайнатов, Цивилёв и Абрамович локти кусают. Согласитесь, последняя фраза даже звучит к расиво!
Недоброжелатели считают, что за проектом Дмитрия Босова стоит прожектёрство и желание привлечь к себе внимание. Мы общались с одним из соратников предпринимателя, который следующим образом описал внутреннюю позицию Босова: «Он действительно хочет построить тоннель и серьёзно этим занимается. Никто ещё не понял, что современные технологии, достаточные инвестиции и эффективное управление позволяют реализовать проект в достаточно быстрые сроки и за разумные деньги, несравнимые с госинвестициями планетарного масштаба. А он понял».
Ниже мы рассмотрим алгоритм действий Дмитрия Босова. Из него становится очевидным, что если не ждать госфинансирования для строительства, не проводить тендер между структурами Ковальчуков и Ротенбергов, не нанимать среднеазиатских рабочих, не объявлять комсомольский призыв и не полагаться ни на что, кроме своих сил, то тоннель можно построить качественно, недорого и быстрее, чем это делают зеки, желдорвойска и толпы энтузиастов с путёвкой ВЛКСМ.
Дмитрий Босов оценивает расходы в 60 млрд рублей в строительство второй очереди Северомуйского тоннеля мощностью 34 пары поездов в сутки. При гарантированном потоке в 50 млн тонн окупаемость должна составить 7–10 лет. С одной стороны, это не слишком долго, с другой – надо либо уметь предвидеть будущее, либо обладать запасом неистощимого оптимизма, либо иметь нервы игрока в покер, чтобы планировать такие инвестиции в России. Отметим, что по ТЭО нового Северомуйского тоннеля, представленному Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) 15 ноября 2018 года, стоимость строительства второго тоннеля могла составить 260,79 млрд рублей.
Тоннель — один из самых протяжённых в РФ. Он позволит увеличить пропускную способность на этом участке БАМа до 100 млн т в год.
Несмотря на то, что окончательных резолюций на документах нет, Босов действует так, как будто они есть. Или он на 100 процентов уверен, что они будут. Компания «Северомуйский тоннель-2» (проектная фирма учреждена группой «Сибантрацит») заключила контракт на проектирование скального однощитового тоннелепроходческого комплекса (ТПК) марки Сrossover XRE с американской фирмой-производителем TheRobbinsCompany. Согласно документу, который был подписан в июне этого года, проектирование должно быть завершено до 30 сентября. Стороны также подписали соглашение об изготовлении и поставке двух проектируемых ТПК Сrossover XRE общей стоимостью 74 млн долларов. Срок производства и поставки составит 10 месяцев.
Если всё сложится, то менее чем через год сразу с двух сторон агрегаты начнут прокладывать вторую очередь Северомуйского тоннеля длиной 15 километров. Проходческие щиты Сrossover оснащены механизмом опережающего бурения и цементирования стен тоннеля, а также грунтопригрузом. Аппараты могут работать в условиях сложной геологии. Они позволяют проводить бурение участков, в которых скальные породы сочетаются с мягкими грунтами и валунами, а также в местах разломов и приливов воды.
«Техника The Robbins Company используется при прокладке сложнейших тоннелей в мире, её применение позволит нам построить новый тоннель на БАМе ускоренными темпами», — отметил генеральный директор ООО «Северомуйский тоннель-2» Вадим Бугаев.
СПРАВКА. The Robbins Company (США) — один из мировых лидеров по разработке и производству техники для подземного строительства. Первый иностранный тоннелепроходческий комплекс в Советском союзе был поставлен The Robbins Company в 1977 г. для строительства транспортно-дренажной штольни «Северомуйского тоннеля». Компания занималась бурением тоннелей в Сочи в преддверие Олимпиады 2014 года, а также участка московского метро. ООО «Северомуйский тоннель-2» — проектная компания, учреждена Группой «Сибантрацит».
Работы по подготовке строительства на БАМе в Бурятии уже начались. «Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Проект строительства «Северомуйского тоннеля-2» будет разработан самостоятельно, его готовит УК «ВостокУголь». В данный момент уже ведутся предпроектные работы. Как ожидается, непосредственно возведение «Северомуйского тоннеля-2» начнется в течение года и займет пять лет», — говорится в сообщении компании.
Угольные активы Дмитрия Босова и его партнёров в России — «Сибирский антрацит» (добыча в 2017 году — 7,4 млн тонн), «Востокуголь» с разрезами Восточный и Кийзасский (совокупно добыли 14 млн тонн в 2017 году), проектами по добыче угля на Таймыре (Арктическая горная компания) и в Амурской области (Огоджинский энергетический холдинг).
«Минскметропроект» получил заказ на разработку документации для строительства второго Северомуйского тоннеля.
Сравним проект Дмитрия Босова с историей строительства первого тоннеля.
Северомуйский тоннель им. В. Бессолова был открыт в декабре 2003 года после 26 лет (с перерывами) строительства. Сейчас это самый протяжённый железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями. Это однопутный тоннель, по которому проходит 16 пар поездов в сутки.
Генеральной проектной организацией по строительству тоннеля являлся ОАО “Ленметрогипротранс”. Дмитрий Босов не привлёк к проектированию ни организации, которые контролируются нынешними гуру строительства братьями Ротенбергами, ни татарских подрядчиков московского «крёстного отца» подземных проектов Марата Хуснуллина. Ими стали белорусы: компания «Минскметропроект» получила заказ на разработку документации для строительства второго Северомуйского тоннеля. По условиям соглашения, при разработке проекта белорусская сторона должна обеспечить возможность пропуска по тоннелю поездов с интервалом попутного следования не более 10 минут. Также «Минскметропроект» взял обязательство пройти государственную экспертизу проекта в начале 2020 года, а затем будет вести авторский надзор за строительством тоннеля.
Подготовительные работы по Северомуйскому тоннелю были начаты в 1975 году. Горнопроходческие начались 28 мая 1977 года. Основная их часть была выполнена с 1977 по 1991 год — 13 057 погонных метров, в 1991–2001 годах — 2216 погонных метров. В июне 1982 года на строительстве Северомуйского тоннеля был установлен всесоюзный рекорд проходки. За месяц было пройдено 171,5 метра основного тоннеля.
Как мы видим, темпы проходки не идут ни в какое сравнение с современными. Проект Дмитрия Босова предполагает проходку более 3000 м в год.
Сбойка Северомуйского тоннеля была осуществлена 30 марта 2001, но в эксплуатацию тоннель был принят через 2,5 года 5 декабря 2003 года. Этот срок компания Босова рассчитывает сократить до нескольких месяцев.
Разница в цене Босова и в цене Института экономики и развития транспорта составляет 200 млрд рублей.
Трудовой коллектив в старое время доходил до 4900 человек, из них до 2200 — на подземных работах. Для их жизни был построен целый поселок, получивший собственное логичное имя — Тоннельный. Однако часть рабочих жила в Северомуйске. В новом проекте такого количества рабочих будет не нужно. Соответственно, экономия на инфраструктуре окажется весьма значительной.
При строительстве первого тоннеля из-за аварий погибло по разным данным от 31 до 57 человек. Их жизни оплатили уникальный опыт, который значительно ускорит прокладку тоннеля.
Итак, разница в цене Босова и в цене Института экономики и развития транспорта составляет 200 млрд рублей. Если проект удастся даже за 100, а не за 60 млрд рублей, мы наглядно увидим цену и неэффективность бюрократических решений, оплаченных из народного кармана. Аж жить стало интереснее, так хочется досмотреть этот фильм до конца!
Sergey Dolya Сергей Доля
Страница Виртуальных Путешественников
Подписаться на рассылку
Северомуйский тоннель – смертоносный участок БАМа
Северомуйский тоннель – самый сложный участок Байкало-Амурской магистрали. Его строили 26 лет, за это время произошло несколько аварий с человеческими жертвами. В общем сложности в 15-ти километровом тоннеле погибло 57 рабочих. Тем не менее, Северомуйский тоннель дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжелых грузовых поездов. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.
Выехали рано утром из Таксимо:
Проехали странную остановку-беседку с надписью “С НАМИ БОГ”. Внутри лавки и столик, на столике сидит собачка. Более абсурдного сооружения в этих краях я не видел:
На второй день дорога вдоль БАМа стала пошире, хотя это никак не повлияло на её качество – яма на яме:
Озеро покрыто ледяными буграми:
Дорога тоже идёт волнами:
Воду для чая набираем прямо из ручья:
Сколько раз переезжали БАМ то в одну, то в другую сторону, я уже и не вспомню, сбился со счету. По моим ощущениям, не меньше полусотни раз:
Пересохшее русло реки:
Камни, долгие годы лежавшие на дне реки, приняли округлые формы. Сейчас, похоже, вода появляется тут только по весне:
Потихоньку въезжаем на территорию Бурятии (легко можно догадаться по ленточкам на деревьях):
Кроме ленточек нашу кавалькаду встретил манекен дорожного рабочего:
Кстати, Википедия подтверждает мои наблюдения: в сутки по этому участку БАМа проходит не более12-14 поездов:
Сделали небольшой перекус прямо в машине:
Между тем, с каждым часом приближаемся всё ближе к Северомуйску:
На въезде в город встретили двух женщин, которые занимались скандинавской ходьбой с палками:
Было неожиданно увидеть внезапно в тайге такую картину:
Посёлок представляет собой многочисленные бараки (преимущественно заброшенные) построенные среди деревьев:
В этом поселке как раз и находится въезд в Северомуйский тоннель:
На перевале очередная стелла с приветствием:
Тоннель рыли из шахт. Со времен строительства остались многочисленные указатели:
До Северомуйского тоннеля железная дорога проходила в обход хребта через перевалы. С этим было связано много проблем и неудобств. Поезд не мог пройти целым составом из-за наклонов перевала, приходилось разделять его на две части и ставить дополнительный локомотив. На некоторых участках набор высоты составлял 40 метров на каждый километр. Для железной дороги это очень много:
Частично наша автомобильная дорога пролегала прямо там, где раньше был железнодорожный объезд (это видно по столбам):
Указатель ближайших населенных пунктов. Некоторое недоумение вызвал Краснодар:
“Волны” дороги в лучах заходящего солнца:
Это последний пост о поездке на Чарские пески, скоро начну выкладывать фотографии Больший каменной реки в Челябинской области. Stay Tuned!
37.
Я в других социальных сетях:
Записи из этого журнала по тегу «Байкал»
Байкал с севера на юг
Наглядно представить размер Байкала можно по расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. Длина самого глубокого в мире озера – 636 км, примерно…
Дорога вдоль БАМа
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных…
Один из самых опасных мостов в мире
Куандинский мост через реку Витим – один из самых страшных автомобильных мостов в мире. Находится он в Забайкалье. Мост не сдан в эксплуатацию,…
Самая северная и маленькая пустыня в мире
Это был один из лучших дней за всю историю экспедиций Land Rover “Открывая Россию”. Мы увидели Чарские пески в Забайкальском крае: это…
Где у автомобиля ватерлиния?
Дорога до Чарских песков – самой северной пустыни в мире, – оказалось непростой. От посёлка Чара до этого Забайкальского чуда ехать около 10…
Что делать с Ольхоном?
Ситуация на Ольхоне заставила задуматься. Почему администрация не в состоянии решить элементарную проблему бытового мусора, а дополнительные…
Ситуация с мусором на острове Ольхон
На прошлой неделе был на Ольхоне – поехал принять участие в экологической программе ” Чистые берега Байкала”. Это социальный проект…
Байкал. Бухта Бабушка, снегопад и гонки на собаках
К сожалению, я покинул экспедицию по Байкалу раньше, чем планировалось. Тем не менее, я увидел большую часть всего, что хотел: застал…
Байкал. По дороге в Листвянку II
Предпоследний день на Байкале прошел очень энергично: мы ехали по прозрачному голубому льду в сторону юга в поселок Листвянку. По пути встретили…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 400 жетонов
- Социальный капитал 476
- В друзьях у
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 400 жетонов
- Посмотреть все предложения по Промо
- 112 комментариев
- —
- Оставить комментарий
А где сам туннель?
Тема абсолютно не раскрыта. Бабло не отработано!
Нет фото тоннеля. Даже въезда.
Уже с неделю в блоге Сергея не отображаются фотографии
При попытке просмотра изображения пишет: “Your trial has expired. More info at 4sync.com”
Разобрался. У кого проблема с не отображением изображений в блоге Сергея, либо удалите все следы своего старого аккаунта 4sync, либо зайдите с другого браузера где на 4sync не логинились и все получиться!
Edited at 2015-11-16 06:57 (UTC)
Думаю, Вам надо как-то пообщаться по этому поводу с поддержкой 4Sync – не я один не вижу фотографий, как показывают другие комментарии.
Северомуйский тоннель-2: РФ готовит новый многомиллиардный проект
Транзита газа не будет: Киев сорвал переговоры с РФ
Выставление невыполнимых условий во время переговоров может свидетельствовать о том, что положительный результат для одной из сторон не главное.
Транзитный удар не только по прибалтам: в РФ решили превзойти Усть-Лугу
Транзитный потенциал портово-индустриального парка «ОТЭКО» грозит значительно превзойти возможности крупного прибалтийского порта РФ.
Михеев рассказал, что могли перевозить украинцы на борту разбившегося Ан-12
Эксперт указал на то, что причиной авиакатастрофы у Львова могла стать тяга украинцев к преступной наживе.
В России началась ползучая революция
Результатом ее станет окончательное уничтожение социальных завоеваний в угоду олигархам.
Запуск крупного серийного производства: двигатели РФ вытеснят импорт
Медногорский электротехнический завод «УралЭлектро» намерен осуществить запуск серийного производства энергоэффективных двигателей.
Маршрут в обход РФ: ошибка в расчетах по Rail Baltica приведет к краху
Проект железной дороги Rail Baltica, призванной соединить Западную Европу с Прибалтикой и Финляндией в обход России, может столкнуться с серьезной проблемой.
Путин выбрал золото: Россия полностью готова к мировому кризису
Банк России преимущественно вкладывается в государственные облигации либо облигации с госгарантиями. Разговоры о том, что американцы могут заморозить российские резервы шли постоянно. Шаг для Штатов, конечно, рисковый, можно потерять статус первоклассного заёмщика.
Возрождение крупного машиностроительного завода: ЮЗТС набирает обороты
Президент ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Самодуров, побывав на возрожденном в Краснодаре предприятии ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС), отметил большие перспективы российского станкостроения.
Техпроцесс 28 нм: в России создан новый процессор Baikal-M
Российская компания «Байкал электроникс» представила свой новый микропроцессор Baikal-M.
«Москва переплюнет Пекин и Вашингтон, создав „русскую“ 5G связь»
Минпромторг обещает фантастический прорыв в микроэлектронике, правда, не сейчас, а через пять лет.
Почему русские не боятся глобального потепления, выяснили в Британии
Глобальное потепление в последние десятилетия становится серьезной проблемой для всего мира.
В 10 раз эффективнее самолета: в РФ представлен аванпроект нового дирижабля
Сотрудники Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при разработали аванпроект нового транспортного дирижабля, по эффективности превосходящего профильные самолеты.
«Темная лошадка» под носом у японцев: рыболовы РФ обретают нового союзника
В Исландии проявили интерес к обеспечению деятельности рыболовного бизнеса в приграничном с Японией регионе РФ.
На пути к собственным мощным турбинам: Россия форсирует выпуск ГТД-110М
Минпромторг в среднесрочной перспективе собирается выйти на разработку турбин мощностью 65-80 МВт и 180-200 МВт. Об этом рассказал руководитель ведомства Денис Мантуров.
Три новинки для аналогов первой в мире ПАТЭС: РФ разыгрывает СПГ-козырь
Российский бизнес готов использовать опыт создания первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции для реализации новых проектов.
Перспективы двигателя ПД-14: в РФ ускорят производство агрегатов для МС-21
В пресс-службе компании рассказали о нововведениях, которые помогут ускорить производственный процесс на 15%.
Украина в войне с «Газпромом» пошла на «туркменский прорыв»
Киев заставляет Москву переписать законодательство РФ.
Обновление Межгорного водохранилища: Крым победит блокаду Киева к 2025 году
Как сообщил глава Федерального агентства водных ресурсов России Сергей Кириллов, к 2025 году Крым и Севастополь перестанут испытывать дефицит воды. Это означает, что водная блокада Украины потеряет всякий смысл.
ЦБ РФ проиграл на форексе $20 млрд за год
Деятельность Банка России по управлению золотовалютными резервами оказалась глубоко убыточной.
«Камчатский рыбонасос»: преференции РФ бьют по рыбакам Норвегии
За счет льгот российские рыболовы не только удовлетворяют потребности РФ, но и выходят на иностранные рынки.
Коридор “Север-Юг”: новый порт обеспечит доминирование России
Генеральный директор портово-логистической компании «Каспий» Олег Савченко намерен построить на территории особой экономической зоны в Астрахани частный порт.
Российские власти допустили строительство газопровода из Крыма в Европу
Крымский полуостров, вошедший в состав России в 2014 году, занимает удобное географическое положение, располагающее к реализации проектов, связывающих Россию и Европу.
Кошмар для Путина: $10 за баррель и новое повышение пенсионного возраста
Очередная пенсионная реформа может начаться и раньше — при $ 40 за «бочку» нефти.
Газовая подоплека у поляков и финнов: РФ легко разрушит планы прибалтов
По создаваемой сейчас в Прибалтике новой трубопроводной сети в итоге может пойти российский газ.
Амбициозная стратегия по редким металлам: РФ ликвидирует угрозу от импорта
Россия намерена сократить к 2035 году импорт редких и редкоземельных металлов с 85% до 40%. В то же время планируется нарастить собственную добычу сырья.
Чему учит Европу российский газ
До окончания строительства стратегического российского проекта – газопровода «Северный поток – 2» – остается совсем немного. Даже Дания, последняя страна, стоящая на его маршруте, сняла политические возражения против его создания.
Пенсионная реформа – лохотрон, старость в России – синоним нищеты и разрухи
Экономист Владислав Жуковский предложил федеральным чиновникам выжить на прожиточный минимум в 8 846 рублей, который они определили старикам.
Почему Севастопольский порт на грани банкротства?
По заявлению и. о. вице-губернатора Севастополя, совместно с Минтрансом РФ прорабатывается план дальнейшей федерализации местного морпорта. Это, конечно, хорошо. Но почему стратегия его развития разрабатывается только сегодня, а не по горячим следам воссоединения Крыма с Россией? А в результате.
Последствия отказа электроники: линейку МС-21 избавят от «детских болезней»
Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин прокомментировал выявление неисправности при испытании нового российского авиалайнера.
Убытки из-за мер Дании по Северному потоку-2: Москва надеется на Копенгаген
Министр энергетики РФ Александр Новак рассказал о негативных последствиях невыдачи разрешения Данией на прокладку труб для «Северного потока-2» в своих территориальных водах.
Американский MegaBot: большой, дорогой и ненужный
История «боевого» человекоподобного робота подошла к концу: но остановит ли это других инженеров? Возможно, полученный в ходе битвы роботов результат ляжет в основу других, более успешных разработок.
Золотая лихорадка начнется уже в 2020 году: цена на золото вырастет на 30%
На фоне торговых и валютных войн центральные банки рассматривают золото как убежище.
Строительство космодрома на Украине – утопия или реальность
В Одессе планируют построить космодром. Город станет космическими воротами Украины, всерьез заявил вице-мер Павел Вугельман в ходе открывшегося инвестиционного форума 5T. По его словам, недавнее принятие космической программы может стать началом больших свершений. Вице-мэр считает, что уже.
Возрождение круизного флота: в России создали концепцию двух новых лайнеров
Специалисты АО «Объединенная судостроительная компания» создали концепции двух круизных лайнеров, которые могут совершать рейсы в арктическом регионе.
Россия поблагодарит Запад: как нам помогают газовые санкции
За прошедшую неделю российскую газовую сферу всколыхнули две новости, на первый взгляд, не связанные между собой: одна — про транспортировку сжиженного газа, а вторая — про турбины. Что же их объединяет.
«Формула Путина»: украинский транзит поживет еще год
Поскольку «Нафтогаз Украины» и «Газпром» никак не могут достичь соглашения, свое видение разрешения проблемы на высшем уровне озвучил российский президент.
Озвучена минимальная цена на водку, которую хотят повысить с 2020 года
Минимальные цены на алкоголь устанавливаются Минфином с 2009 года в целях борьбы с теневым производством. Сейчас в России действуют минимальная розничная цена на водку в размере 215 рублей за 0,5 литра, на коньяк – в размере 388 рублей за 0,5 л, на шампанское – в размере 164 рубля за 0,75 л. Кроме.
Источники:
http://vgudok.com/lenta/kak-dmitriy-bosov-sobiraetsya-umyt-komsomolcev-stroitelstvo-vtorogo-severomuyskogo-tonnelya
http://sergeydolya.livejournal.com/1122496.html
http://finobzor.ru/66957-severomuyskiy-tonnel-2-rf-gotovit-novyy-mnogomilliardnyy-proekt.html