Тоннель Гударрама, Испания — обзор

Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность – в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером – до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

6. Гуадаррама, Испания (28 377 м)

В том же 2007 году, но в Испании состоялось открытие самого длинного в стране тоннеля Гуадаррама, который соединил столицу страны Мадрид с Вальядолидом. Он начал строиться в 2002 году, поэтому очевидно, что делалось это довольно быстрыми темпами. Это довольно сложное техническое сооружение, в котором также присутствуют два отдельных тоннеля. Благодаря этому поезда ходят по нему одновременно в разных направлениях. Особенно стоит отметить, что здесь используются скоростные поезда системы AVE. После запуска тоннеля добраться из одного города в другой стало возможно буквально за несколько минут. Это особенно понравилось туристам, которые чаще стали наведываться в Вальядолид из столицы.

Читать еще:  Храм Донаторов, Украина - обзор

5. Новый Гуань Цзяо, Китай (32 645 м)

Это самый длинный китайский железнодорожный тоннель. При этом, располагаясь, как и положено тоннелю под землёй, он находится на очень приличной высоте над уровнем моря (от 3324 метров до 3381 метра). А всё потому, что он является частью второй линии Цинхай-Тибетской железной дороги, проложенной в горах Гуань Цзяо китайской провинции Цинхай. На самом деле здесь проложены два отдельных тоннеля с односторонним движением. Строили этот тоннель 7 лет, а в эксплуатацию он был сдан в самом конце 2014 года. Поезда способны нестись по этим тоннелям со скоростью 160 км/ч.

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут.
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран – президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

Читать еще:  Горы Ахаггар, Алжир - обзор

Сьерра-де-Гуадаррама — горная цепь в Испании

Сьерра-де-Гуадаррама — горная цепь в Испании

Описание горной цепи

С давних пор парк Сьерра-де-Гуадаррама из-за близости к испанской столице пользовался популярностью у выезжавшей на отдых королевской семьи, жителей и гостей Мадрида. Профессиональный интерес к нему проявляли испанские художники. Они с удовольствием использовали удивительные пейзажи для фона своих картин. В этих местах можно увидеть не претерпевшие за последние столетия никаких изменений парковые и горные панорамы славного прошлого, которые навсегда запечатлели кисти Диего Веласкеса, Бартоломе Эстебана Мурильо, Хуана Санчеса Котана и др. Горы Гуадаррамы виднеются позади супруги Карла IV — Марии-Луизы — кисти Франсиско Гойи; даже в религиозных сюжетах Франсиско де Сурбарана и Хуана Санчеса Котана угадываются очертания этого хребта.

Горный массив Сьерра-де-Гуадаррама, давший название парку, проходит по Испании с северо-востока на юго-запад между Мадридом и Сеговией, заканчиваясь в Португалии. По размерам и высоте эти горы уступают Сьерра-де-Гредос; высота главного пика — Пеньялары — 2482 м. В состав массива также входит и живописнейший гранитный хребет Ла-Педриза.

Сьерра-де-Гуадаррама — естественный водораздел Дуэро и Тахо — крупнейших рек региона. Здесь, возведены интересные в инженерном плане дамбы. На южном склоне горы Пеньялара расположены ледниковые озера, переполняемые весной талыми водами. Последние питают многочисленные водопады и ручьи.

От подножий до средины горы скрыты лесами, в которых встречаются удивительные экземпляры охраняемого Пиренейского дуба. До высоты 2000 м превалируют сосны, между которых собирают сморчки, маслята и лисички. Ближе к вершинам растут шиповник и пахучий можжевельник вперемешку с папоротниками и душистой лавандой. Каждый год на склонах гор производится санитарная чистка леса, дрова после которой идут жителям местных деревень на топливо.

На скалах растительности нет, их единственными «украшениями» служат гнезда хищных птиц, среди которых одних только грифонов насчитывается сто пар.

Пешие прогулки в этих местах — отдохновение от мирской суеты и городского шума — из-за летней жары могут показаться утомительными, но это неприятное впечатление в прямом смысле смывается под водопадом или в прохладной заводи, с избытком встречающимися по пути в долину.

Следует знать

  • Название парка и гор на испанский манер звучит «Гвадаррама» — вторая гласная «у» заменяется согласной «в».
  • В Национальном музее Дель-Прадо при поддержке Фонда сохранения биологического разнообразия регулярно устраиваются бесплатные экспозиции испанских художников, чьи полотна запечатлели красоты Сьерры-де-Гуадаррамы.
  • В Испании не останавливаются чтобы оказать помощь на дороге — это функция техпомощи и полиции, вызвать которые можно без труда с размещенных по обеим сторонам трасс стационарных телефонов.
  • Средняя продолжительность обеда и сиесты в магазинах — не менее 3 часов.
  • «Tax free» при покупке импортных товаров на сумму свыше 91 евро может вернуть до 12% стоимости при убытии из страны; для возврата наличными следует попросить бело-синие (по-испански «асуль-и-бланко») бланки «global refund».

Когда посещать?

Круглый год. Даже летом, когда здесь многолюдно, легко найдется укромный уголок, способный порадовать общением с природой наедине. Зимой холодно; с декабря по февраль — снег, дарящий радость любителям санной езды и лыж.

Как добраться?

Из Мадрида на поезде, автобусе или авто.

Поездку на автомобиле лучше начать с аренды в Алькобендасе — столичном пригороде. Ехать на север по трассе E-5 через Эль-Молар до Ла-Кабрера. Километрах в десяти после неё свернуть на запад, дальше — по дороге M-604 мимо водохранилища Пинилья до самой Пеньялары.

Из другого пригорода, Посуэло-де-Аларкон, ехать на север по трассе A-6 до Кльядо Вильяльба, в поселке Гвадаррама по M-614 взять на восток, в Навасеррада съехать на M-601.

Не пропустите!

Королевский монастырь Сан-Лоренцо де Эль-Эскориал‚ где хранятся произведения искусства и древние рукописи. ЮНЕСКО включила монастырь в список Всемирного наследия.

Понравилась статья?

Будем вам признательны, если вы расскажете о ней друзьям! Для этого нужно всего лишь нажать на одну или на несколько из этих кнопок:

Подземная дорога: самые длинные тоннели мира

6 мая 2014

6 мая 1994 года был введен в эксплуатацию Евротоннель под проливом Ла-Манш, который соединяет континентальную Европу с Великобританией

Евротоннель

Читать еще:  Солнечный туалет, Китай - обзор

Европа с Великобританией соединяются 51-километровым тоннелем, 39 км из которых проходят под Ла-Маншем. Это не просто двухпутный железнодорожный подземный канал, а третий самый длинный по протяжности тоннель в мире. Американское общество строителей-инженеров объявило его одним из семи чудес света.

За всю историю существования (с 6-го мая 1994-го) система безопасности Евротоннеля испытывалась шесть раз. Обычно это происходило из-за пожаров, возникающих при резких перепадах температуры и тающих снегах на корпусах поездов. К счастью, все происшествия обходились без пострадавших.

Длина Сэйкана — 53,85 километра с подводным фрагментом 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна, соединяя японские острова Хонсю и Хоккайдо. На его проектировку было потрачено 9 лет, сооружался с 1964-го по 1988-й год, в строительных работах участвовало 14 миллионов человек. Финансирование тоннеля в современном масштабе цен составило около 70-ти миллионов долларов. При этом Сэйкан относительно не загружен поездами, так как более быстро и относительно недорого передвигаться между островами можно с помощью авиаперелетов.

Но Сэйкан — далеко не единственный подземный многокилометровый монстр. MPORT подыскал ему коллег, путешествие по которым будет не менее захватывающим.

Готардский базисный тоннель

Готардский базисный тоннель (Швейцария) — самый длинный тоннель в мире. Его длина составляет 57 километров (153,4 километра — включая служебные и пешеходные ходы). Главные цели проекта — железнодорожное сообщение через Альпы, более выгодные транспортно-грузовые перевозки, сокращение времени путешествий из Цюриха в Милан (с 3-х часов 40-ка минут до 2-х 50-ти). По состоянию на 2010-й строительство тоннеля уже проглотило 10,3 миллиарда долларов. И это еще не конец, так как монстр до сих пор не достроен. Открытие планируется на 2017-й год.

Лечберг

Самый длинный в мире наземный тоннель длиной 34 километра построен в Швейцарии. Канал спроектирован для движения поездов со скоростью до 200 км/час. С его помощью жители Берна легко и быстро добираются на термальные курорты еще одного из районов Швейцарии — Валле. Интересный факт: тепло подземных вод близ тоннеля обогревает оранжерею Tropenhaus Frutigen, где выращиваются тропические фрукты. Так что Лечберг греет не только путешественников Швейцарии, но и местную флору. По официальным данным, это самое длинное сухопутное соединение в мире.

Гуадарама

Испании тоже есть, чем прихвастнуть. Это железнодорожный тоннель длиной 28,37 километра, соединяющий Мадрид с Вальядолидом. После открытия (декабрь 2007-го), Гуадаррама был удостоен статуса самого длинного тоннеля Испании.

Iwate-Ichinohe

Iwate-Ichinohe — японский тоннель, соединяющий Токио с Аомори. На момент открытия (в 2002-м) считался самым длинным наземным железнодорожным тоннелем Японии — 25,810 км. Но в июне 2007-го его звание перешло в руки монстра Лечберг.

Хаккода

Под горами Хаккода (Япония) тоже проложен тоннель, через который курсируют железнодорожные составы. Его длина составляет 26,5 километров. На момент открытия это был первый в мире протяжный тоннель, через который могло одновременно в разные стороны проходить два состава.

Лердальский тоннель

Лердальский тоннель — это подземная часть автомобильной дороги Е16 (24,5 километра), проложенной между Осло и Бергеном. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. После своего открытия в 2000-м, признан самым длинным автомобильным соединением в мире.

Готардский автомобильный тоннель

Швейцарцы могут похвастаться не только длинным железнодорожным, но и не менее внушительным автомобильным тоннелем. Открытый 5-го сентября в 1980-м, он стал третьим самым длинным автомобильным соединением в мире (16,9 километров). Цель постройки — сократить путь путешествий между регионами Ури на севере и Тичино на юге Швейцарии.

Даишимитсу

Благодаря железнодорожному тоннелю Даишимитсу (22,2 км) из провинции Ниагата в Токио можно добраться всего за 1 час 40 минут (вместо трех часов). Но будь внимателен, когда будешь путешествовать этим соединением: во время строительства в нем умерло 16 рабочих. Причина: отравление угарным газом.

Подводный тоннель между Японией и Южной Кореей

Японское и Южнокорейское правительство задумали сотворить еще одно из семи чудес света — подводный тоннель между странами, длина которого составит 182 километра. Причины — ускорить транспортное соединение и увеличить товарооборот, который вырос с 40 миллиардов долларов в 1999-м до 89-ти в 2008-м.

Строительство монстра до сих пор не началось из-за того, что ученые до сих пор не придумали систему спасения в случае аварии.

Источники:

http://www.rukivnogi.com/articles/top-10-samyh-dlinnyh-tonneley-v-mire
http://www.tripsoul.ru/Destinations/Europe/Spain/SierraDeGuadarrama/
http://mport.ua/tehnologii/techno/741515-dol-she-chem-tvoj-samye-protjazhnye-tonneli-mira

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector