Венецианский арсенал, Италия — обзор

Венецианский Арсенал

Великолепная достопримечательность Венеции, которую когда-то Чарльз Диккенс назвал «настоящим обломком кораблекрушения, дрейфующим в море», венецианский Арсенал по праву считается одним из удивительных памятников средневекового мира и крупнейшим промышленным комплексом того времени.

Арсенал расположен на острове Кастелло. В прошлом это судоверфь, оказавшая огромное влияние на развитие кораблестроения в мире. На данный момент это заброшенная недействующая корабельная верфь.

История Арсенала — судоверфи в Венеции

Первое здание Арсенала было построено в 1104 году, по приказу дожа Орделаффо Вальера. В 14 веке здание было достроено и расширено, а уже в 15 и 16 веках его вновь перестроили, чему послужили значительно возросшие потребности Венеции, которая на тот момент уже имела статус важнейшего портового города.

Главные ворота Арсенала — Порта Манья, созданы архитектором Беллини 1460 году. Вход, расположенный со стороны материка, выполнен в виде триумфальной арки в стиле Ренессанс, украшенный статуями и фигурами львов.

В 1579 году была возведена Тана, или производственное здание, где изготавливали разнотипные канаты для судов.

Название Арсенал является производным от арабского слова «darsina’a» и переводится как «мастерская». Именно венецианский Арсенал был первым подобным строением в мире, впоследствии дав названия верфям по всему миру. Это был целый город по производству кораблей и их деталей. На крупном предприятии работало более 16 тысяч человек. Ежедневно на воду опускали одно готовое судно.

Музей истории военно-морского флота Венеции

Сегодня музей размещается в здании бывшего зернохранилища и является одной из самых больших коллекций в этом направлении. Великолепная достопримечательность Италии будет интересна не только любителям мореходного дела. Для удобства туристов здесь все итальянские названия продублированы на английском. Вся экспозиция разделена и включает военные трофеи, а также модели малых и больших судов венецианского флота разных периодов.

Коллекция состоит из 25 тысяч экспонатов, которые поведают о типах судов, якорей, оружия и других корабельных принадлежностях. Особое внимание привлекает к себе старинная гондола с отдельной каютой и восстановленная знаменитая бучинторо — это позолоченная барка, украшенная резьбой. В свое время ее использовали для парадных поездок дожей.

С настоящей барки были сняты все украшения по приказу Наполеона, он также повелел переплавить все пушки и бронзовые части судов для установки колонны на Вандомской площади в Париже. После военных действий Наполеона, большая часть территории Арсенала по сей день остается разрушенной и заброшенной.

Самыми последними экспонатами стали «человеческие торпеды» (торпеды, управляемые людьми), их использовали во время Второй мировой войны, с ними можно ознакомиться на первом этаже музея.

Информация для туристов

Где находится Арсенал: Castello, 30122.

Адрес музея: Riva S. Biasio, 2148, 30122 Венеция.

График работы музея Арсенал: с понедельника по субботу — 9:00 — 13:00 (воскресенье — выходной).

Цена билета:

  • для иностранных туристов — 5 €;
  • для местных жителей — 1.55 €;
  • школьники — бесплатно.

Еще одним, интересным для туристов, административным зданием города является Дворец Дожей, в котором долгое время жили правители Венецианской республики.

Венецианский Арсенал — Venetian Arsenal

Венецианский Арсенал ( итальянский : Арсенал Венецианский ) представляет собой комплекс из бывших верфей и оружейных сгруппированных вместе в городе Венеция на севере Италии . Владелец государства, Арсенал был ответственным за основную частью Венецианской республики военно — морских сил «ы в течение средней части второго тысячелетия нашей эры. Это был «один из самых ранних крупных промышленных предприятий в истории».

содержание

Строительство Арсенал началось около 1104, во время Венеции республиканской эпохи. Он стал самым крупным промышленным комплексом в Европе до промышленной революции , охватывающая площадь около 45 гектаров (110 акров), или около пятнадцати процентов от Венеции. Окруженная 2 мили (3,2 км) вал , рабочие и судостроители регулярно работали в Арсенале , строить корабли , которые плыли из порта города. С высокими стенами экранирования Арсенала из поля зрения общественности и охранников защиты его периметра, различные области Арсенала каждых произведенных конкретного полуфабриката часть судна или другие морская реализацию, например, боеприпасов, веревок, и такелажа. Эти части могут затем быть собраны в корабль, как всего лишь один день. Исключительный лес принадлежит военно — морскому флоту Арсенала, в MONTELLO районе холмов Венеты , при условии поставок древесины Арсенала.

Арсенал произвел большинство морских торговых суден Венеции, которые генерировали большую часть экономического богатства и власти города, продлившийся до падения республики до Наполеона завоевания «s области в 1797 году Он расположен в Кастелло районе Венеции, и в настоящее время принадлежит государству.

Византийский -стиль учреждение , возможно, существовали еще в 8 — м веке, хотя нынешняя структура, как правило , говорят, было начато в 1104 году во время правления Орделаффо Фальер , хотя нет никаких доказательств такой точной даты. Это , безусловно , существовал в начале 13 — го века.

Первоначально государство судоверфь работала только для поддержания частного построен морских кораблей, а в 1320 Арсенале Nuovo ( итальянский : Новый Арсенал ) был построен, намного больше , чем оригинал. Это позволило флот всех государств и крупный торговый суд , которые будут одновременно построено и поддерживаться в одном месте. Арсенал кстати стал важным центром для канатного производства, а также жилье для рабочих арсенала вырос за его стенами.

Читать еще:  Карьер «Эскондида», Чили - обзор

Венеция разработана методы массового производства кораблей в Арсенале, в том числе покадровой первой системы , чтобы заменить римский корпус первой практики. Эта новая система была намного быстрее и требует меньше древесины. На пике его эффективности в начале 16 — го века, Арсенал был занят около 16 000 людей , которые , видимо , были в состоянии производить почти один корабль каждый день, и может снарядить, вооружать и предоставление недавно построенный камбуз со стандартизированными частями на production- линия основа не не видела до промышленной революции .

Сотрудники Арсенала, которые были объединены их отдельной профессиональной идентичность, а также разработаны новое огнестрельное оружие в ближайшее время, начиная с бомбардами в 1370 и многочисленном стрелковом оружии для использования против генуэзцев несколько лет спустя. Скорость дула пистолетов была улучшена за что из арбалета , создание бронебойных патронов. Арсенал производство оружия также примечательны их полезность многоцелевой; Венецианский кондотьеры лидер Коллеони , обычно предоставляется кредит как первый смонтировать новую облегченное решение Арсенала артиллерии на мобильных вагонах для использования в полевых условиях .

Главные ворота Арсенала, то Порта Магна , был построен около 1460 года и был одним из самых первых произведений архитектуры Венецианский Возрождения . Она была основана на римской арке Сергия , в триумфальную арке в Пуле в Истре , в настоящее время в Хорватии , но затем венецианской территории. Это было возможно , построен Антонио Gambello из эскизу Якопо Беллини . Два льва взят из Греции , расположенный рядом с ним были добавлен в 1687 Один из львов, известные как Пирей лев , имеет рунические defacements вырезанных в ней вторжениях скандинавских наемников в течение 11 — го века.

В конце 16 — го века, дизайнеры Арсенала экспериментировали с более крупными судами , как платформы для тяжелых корабельных орудий. Самый большой был галеас , уже используется в битве при Лепанто против турок — османов , и развившийся из старой перепродажи «большой камбуз». Это был огромный, продвигаемый как паруса и весел , с оружием смонтированы на колесных тележек по бокам в современной моде. Это было медленным и громоздким в бою, однако, и лишь немногие из них когда — либо построенных. Галеон , также разработанный в Арсенале, был вооружен корабль, стройнее версия торгового « круглого корабля ». Это было полезно в крупных морских сражениях, но не в небольших бухтах и от обширных подветренных берегов в Далмации побережья.

Значительная часть арсенала были уничтожены под наполеоновского правления, а затем восстановлен , чтобы позволить текущее использование Арсенала в качестве военно — морской базы . Он также используется в качестве научно — исследовательского центра и выставочного комплекса во время Венецианского биеннале , и является домом для исторической консервации лодки центра.

Массовое производство

Способность венецианского Арсенала в массовом производстве галер на почти процессе конвейерного была уникальной для своего времени , и в результате , возможно , единственным крупнейшим промышленном комплексе в Европе до промышленной революции . Настолько, что он был упомянут в Dante «s Inferno :

Как и в Арсенале венецианцев

Кипит зимой цепкий шаг
Намазать их нездоровые сосуды снова
для плавания они не могут; и вместо этого
один делает его судно новым и один recaulks
ребра то , что многий вояж сделал
One молотков на носе, один на корме
Это один делают весла и что один веревок крутит
Другие чинит грот и бизань .

Мощность Арсенала для производства было редкостью в то время, когда «большая часть Европы не имела производственных возможностей более эффективной, чем система гильдий, медленные и традиции переплете путь мастера имели прохождения навыков для их сыновей и учеников, а монополизировать производство и продажа ремесленные штуки в данном регионе . Арсенал была что-то другое, предвестником будущих времен «.

Венецианский Арсенал не было массового производства объекта , что он не должен был быть примерно до 1320 с созданием Арсенале Нуово . Арсенале Nuovo был просто больше и более эффективной версией оригинала. До этого времени Арсенал служил главным образом в качестве места для сохранения частной построенных кораблей. С созданием Арсенале Нуово , а также разработки и внедрения Большого Камбуз, венецианский Арсенал начнет принимать на своей производственной форме. Изобретение самого Большого Камбуз является существенным , потому что они были в состоянии быть построены рамки первой. Этот процесс используется меньше древесины , чем ранее Халл первой системы здания, в результате чего значительно быстрее раз строить. Это имеет решающее значение для процесса , который привел бы к Арсеналу становится массовым центром производства. К 16 — м века, Арсенал стал самым мощным и эффективным судостроительным предприятием в мире. Мало того, что это поставит корабли, такелажа и другие морские поставки, он был также одним из основных боеприпасов депо для венецианского флота и был способен производить оснащение и полностью оборудованный коммерсант или военно — морские суда , в размере одного в день.

В остальной Европе производство аналогичного судна размера часто может занять несколько месяцев. Это большой объем производства был результатом огромного количества людей, занятых Арсенал, почти 16.000, и рационализации производства внутри самого арсенала. Производство было разделено на 3 основных этапа: кадрирование , Опалубка и кабины, и окончательная сборка. Каждый этап используется свои собственные работники , которые специализируются на этой конкретной стадии производства, а также с использованием стандартных деталей , чтобы произвести процесс практически конвейерное. Арсенал часто держат до 100 галер на различных этапах производства и обслуживания. Таким образом , после того , как был запущен камбуз, другой может быть немедленно поставлен на завершающих этапах производства. Расположение самого Арсенала было изменено , чтобы позволить минимальной обработке материалов на этапах производства. Арсенал также видел использование стандартизированных взаимозаменяемых частей.

Читать еще:  Тюрьма Туольсленг, Камбоджа - обзор

Один революционный аспект Арсенала был его использование движущейся сборочной линии. Галеры, через использование канала , были перемещены вдоль во время стадии строительства, что позволяет им быть привлечены к материалам и рабочим, а не материалы и рабочих , идущих к самой галере. Этот узел подход был повторен в остальном мире только начиная с началом 20 — го века , когда Генри Форд начал использовать современную сборочную линию.

Galileo и Арсенал

В 1593 году Галилей стал консультантом в Арсенале, консультирование военных инженеров и инструментов производителей и помогает решить проблемы судостроителей, многие из которых связаны с вопросами баллистики . Он был также ответственен за создание некоторых основных нововведений в сфере производства и логистики в Арсенале. В результате его взаимодействия с Арсеналом, Галилей опубликовал книгу позже в своей жизни , обращаясь к новой области современной науки, что заинтересованной с прочностью и сопротивлением материалов. Эта наука в значительной степени видела свои корни в знании корабелов венецианского Арсенала. Также предполагается , что Галилео «первоначальные визиты s в Арсенале были в результате его инициативы для дальнейшего изучения Аристотеля » вопросы , касающиеся s судостроения и судоходства, найденную в Mechanical Вопросы Аристотеля. В результате этих исследований, которые были преследуемых наблюдение за работу корабельных Галилео попросил помочь в решении конкретной проблемы с гребными единицами галер. В результате своего исследования Аристотеля, и , в частности , вопрос 4 относительно движения судов по веслом, Галилей был в состоянии произвести ответ на этот вопрос и в конечном итоге становится основным источником информации для корабелов арсенала в отношении вопросов гребные, инструментов и баллистики .

морская мощь Венеции

Венеция богатство и власть «s упрется в его способности контролировать торговлю в Средиземном море . Это не было бы возможно без очень большой военной и торговой силы. К 1450 году более 3000 венецианские торговые суда находились в эксплуатации, как в качестве снабжения судов для венецианских купцов и в качестве кораблей для венецианского флота . Флот требует постоянного технического обслуживания и экипировку. Венецианский Арсенал не только в состоянии функционировать в качестве основного завода, но также несет ответственность за это плановое техническое обслуживание остановок , которые требуются большинство венецианских галер. Это требуется финансирование, для которого венецианский правительство потратило почти 10% своих доходов. Эта морская мощь привела к доминированию средиземноморской торговли. Ведущие семьи Венеции, в основном купцы и дворяне, были ответственны за создание некоторых из самых величественных дворцов и используя некоторые из самых известных художников когда — либо известных. Это изобилие и богатство не было бы возможным без военно — морских сил , построенной Арсенале. С созданием Великого камбуза и массовым производством мощностью Арсенала «флота Венеции были основой для наибольшей коммерческой власти европейского мира еще не видел».

Венеция построил арсенал в Корфу в рамках сети венецианских арсеналов, выступающей в первую очередь цель ремонта, а также военно — морских станций в Греции , в том числе верфей в Эгейском море , Эпир , на Пелопоннесе и Королевства Candia (современный Крит ). Кроме Корфу, такие места в Греции включены Methoni , KORONI , Халкиды , Превеза , Ханья и Ираклион .

Арсенал в Гувии на Корфу должен был быть использован для ремонта судов в зимний период после двух флотов , дислоцированных на острове вернулся из своей ежегодной кампании в мирное время. Арсенал был также использован в качестве хранилища для венецианских судов. Тем не менее, Венецианский сенат , в целях защиты операций своего собственного арсенала в Венеции, решили ограничить вид ремонтных работ , проводимых в арсенале Корфу. Следовательно, операции верфи в Гувии были ограничены основным содержанием таких как чистка и чеканка, и многие капитаны вместо ремонта их поврежденных кораблей в арсенале решили потопить их. Время шло, количество судов, обслуживаемых на месте отказался.

Тайна великого Арсенала: как Венеция превзошла весь мир.

Как получить много, быстро и дёшево?

Венеция — один из самых интересных городов Средних веков и эпохи Возрождения. Сохранившийся со времён Римской империи античный полис в эпоху феодальных империй и национальных государств смог не просто выжить, но и процветать, бороться за господство на Средиземном море, создать собственное государство, влиять на геополитику в Италии и заморских владениях.

При этом материальные и человеческие ресурсы Венеции всегда были относительно невелики. Разумеется, это был большой и богатый город. Но он не мог соревноваться ни с Османской империей, ни с Францией, ни с Испанией. Однако пытался! И чтобы это стало возможным, венецианцы придумали Арсенал.

Венецианский арсенал — уникальное для своего времени предприятие. Фактически большой судостроительный завод, появившийся в то время, когда о заводах никто и не слышал, а всё, что производилось в мире, делалось руками отдельных мастеров-ремесленников или небольших рабочих артелей. Арсенал построили в начале XIII века. На нём можно было одновременно строить до двадцати боевых галер.

Читать еще:  Сокровищница Атрея, Греция - обзор

Венецианцы изобретают серийное производство

Получается, что уже в XIII веке венецианцы додумались до серийного производства кораблей. Берётся один проект, признанный удачным, и запускается в серию. Все корабли выходят похожими — следовательно, их проще и дешевле содержать и ремонтировать.

Да, кстати — Арсенал был не просто верфью, а крупнейшим в мире судоремонтным заводом. Там же находились большие склады, на которых хранились запасы всего необходимого для судостроения: дерева, пеньки, смолы, парусной ткани. В Арсенале имелись собственные канатные мастерские.

Арсенал не зависел от «сторонних поставщиков», обеспечивал себя почти всем необходимым и самостоятельно контролировал качество продукции.

Спустя сто лет напряжённой работы выяснилось, что выросшему флоту Светлейшей республики Венеции не хватает мощностей Старого арсенала. Тогда в 1326 году построили Новый арсенал, в который вошли не только новые доки, но и вёсельная мастерская, а также кузнечный цех, где изготавливали гвозди, якоря и цепи. На верфях Нового арсенала могли одновременно строить или ремонтировать уже 80 кораблей. Появление и развитие артиллерии не прошло незамеченным. Вместо баллистариев (стрелков из арбалетов) на венецианских галерах появились пушки, артиллеристы и аркебузиры (стрелки из тяжёлых фитильных ружей).

Стены Арсенала хранят его тайны

В это же время в Арсенале разместили собственное производство пороха и наконец обнесли весь этот индустриальный комплекс высокой и прочной стеной. Но зачем? Ведь венецианцы всегда подчёркивали, что Венеция не нуждается в крепостных стенах — её стенами служит море.

Ответ был простым: чтобы противостоять экономическому шпионажу. Успехи в организации промышленного производства привели к тому, что многие короли и герцоги захотели позаимствовать секреты венецианцев. Однако на страже венецианского ноу-хау высилась арсенальная стена.

В эпоху расцвета Венеции, в 1570 году, закончилось строительство Новейшего арсенала, в котором кроме расширенных кораблестроительных доков находились большие склады и жильё для арсенальных рабочих. Кстати, теперь иностранным шпионам было сложно даже подкупить арсенального рабочего или мастера — ведь все они проживали на территории Арсенала, площадь которого достигла 24 гектаров. В это время в доках и мастерских трудились до пяти тысяч рабочих одновременно. Невиданный размах для XVI века!

Секрет морского могущества Венеции

А зачем же в Арсенале были нужны очень большие склады? Все просто: венецианцы придумали ещё одну хитрость. Содержать большой военный флот в мирное время довольно дорого. Для торговой республики гораздо выгоднее, если моряки найдут себе применение на купеческих кораблях, которые будут торговать по всему Средиземноморью и, следовательно, пополнять городскую казну.

Но что же делать в случае внезапной войны? Ведь нельзя в мгновение ока достать из кармана новый флот?

Как оказалось — можно: для этого изобрели систему резервного флота.

Она успешно применялась в Венеции до самого падения республики в конце XVIII столетия. Устройство её было следующим: Арсенал производил боевые корабли, доводил их до состояния «почти готово» и в таком виде отправлял на склад.

Венецианский арсенал на карте 1724 года

Если вдруг начиналась война (или же венецианский флот терпел большое поражение, после которого требовалось пополнить число кораблей), двери арсенального склада раскрывались и оттуда доставали готовые галеры. Их надо было лишь проконопатить, просмолить и оснастить пушками, хранившимися на соседнем складе. Так буквально за пару недель венецианский флот мог получить пополнение до ста кораблей. Именно столько галер старался сохранить в резерве Арсенал.

Конечно, как только со склада изымались галеры, на верфи немедленно закладывались новые. Ведь корабельный резерв всегда должен гарантировать боеспособность венецианского флота.

Имя Арсенала даже увековечили в линейном корабле.

В первой половине XVIII века в венецианском флоте состоял семидесятипушечный корабль «Мадонна дель Арсенале», названный в честь одноимённого храма, который построили специально для работников этого предприятия.

Последние века Арсенала

Даже в XVII и XVIII веках, когда венецианцы уже начали строить не только галеры, но и линейные корабли, пригодные к океанскому плаванию, система резерва всё ещё сохранялась. Если в море находился десяток линейных кораблей, то 20-30 обязательно хранились на складе в почти что построенном виде. Правда, в XVIII веке Венеция уже не воевала, положившись на нейтралитет, систему международных альянсов и успехи собственной дипломатии.

Так что значительная часть линейного флота республики десятилетиями хранилась на складах Арсенала. Её уничтожила наполеоновская армия, оккупировавшая Венецию.

Бучинторо (церемониальная галера венецианских дожей) XVIII века на картине Франческо Гварди. И такую красоту французы не пожалели.

После французской оккупации Венеция досталась австрийцам, которые немедленно восстановили Арсенал. Даже в начале XIX века средневековые венецианские технологии оказались крайне необходимыми.

Австрия нуждалась в собственном корабельном производстве, и тут помощь Арсенала пришлась очень кстати.

После того как Италия объединилась, Арсенал превратился в крупное судостроительное предприятие, производившее современные корабли для королевского флота.

Сейчас Арсенал уже не делает корабли. Там находится военно-морской музей Италии: в огромных ангарах проводятся выставки, и на всей территории древнего гиганта судостроения ведутся активные реставрационные работы.

Так закончилась история Венецианского арсенала — самого гениального промышленного изобретения Средневековья. Он опередил время на столетия и продемонстрировал всему миру, что даже один город может успешно сражаться с большими империями.

Источники:

http://planetofhotels.com/italiya/veneciya/venecianskiy-arsenal
http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Venetian_Arsenal
http://pikabu.ru/story/tayna_velikogo_arsenala_kak_venetsiya_prevzoshla_ves_mir_5990148

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector